708-й авиационный полк

708-й авиационный полк.
(708-й бомбардировочный авиационный полк)
(708-й транспортный авиационный полк)

(краткая историческая справка)

708-й авиационный полк сформирован в 1941 году на базе Горьковского аэроклуба.

Нахождение в строю:

С 1941 года по 16 мая 1942 года.

В составе действующей армии:

С 7 февраля 1942 года по 16 мая 1942 года (99 дней). Перечень №12.

В составе Видов Вооружённых Сил:

С 1941 года по 16 мая 1942 года – в составе Военно-Воздушных Сил.

В составе объединений:

С 1941 года по февраль 1942 года – в составе Военно-Воздушных Сил Московского Военного Округа.
С 7 февраля 1942 года по 16 мая 1942 года – в составе Военно-Воздушных Сил Калининского Фронта.

Командир полка:

Капитан Мельник Савва Маркович – с декабря 1941 года по 21 февраля 1942 года. Не вернулся из боевого вылета.
Лейтенант Рябчук – с 21 февраля 1942 года по ?

Военный комиссар полка:

Батальонный комиссар Бритвин Александр Иванович – с ? по 16 мая 1942 года. Назначен на должность военного комиссара 708-го смешанного авиационного полка.

Начальник штаба полка:

УТОЧНЯЕТСЯ

Участие в операциях и битвах:

Боевые действия на Калининском Фронте – с 7 февраля 1942 года по 16 мая 1942 года.

Потери:

15 февраля 1942 года. Дубровский Василий Семёнович. Лейтенант. Лётчик 708-го авиационного полка. Не вернулся на самолёте У-2 с боевого задания по доставке боеприпасов в район деревни Коптиловка Калининской области.
15 февраля 1942 года. Мясников Александр Петрович. Сержант. Авиационный механик звена 708-го авиационного полка. Не вернулся на самолёте У-2 с боевого задания по доставке боеприпасов в район деревни Коптиловка Калининской области.
21 февраля 1942 года. Мельник Савва Маркович. Капитан. Командир 708-го авиационного полка. Сбит на самолёте У-2 над территорией занятой противником. До прихода частей Красной Армии скрывался у жителей деревни Черемушница Оленинского Района Калининской области. Получил обморожение конечностей. Ампутированы обе ноги и пальцы обеих рук.
28 февраля 1942 года. Веригин Юрий Всеволодович. Политрук. Военный комиссар эскадрильи 708-го авиационного полка. Умер от ран полученных после поражения самолёта У-2 зенитной артиллерией противника при доставке боеприпасов в район деревни Коптиловка Калининской области. На самолете У-2 вместе с командиром полка капитаном С.М.Мельником вылетел на боевое задание по доставке боеприпасов в район д. Коптиловка Калининской области. Над станцией Оленино самолет был сбит зенитной артиллерией противника. Оба авиатора получили тяжелые ранения. Когда капитан Мельник пришел в сознание, он попытался выяснить состояние комиссара. Веригин был жив, но находился без сознания в тяжелом состоянии. Превозмогая боль, Мельник вытащил из кабины почти безжизненное тело Веригина и взвалил на себя. Передвигаясь по глубокому снегу, капитан двигался в сторону линии фронта. Примерно на седьмые сутки Веригин, не приходя в соснание, умер. Капитана Мельника спасли жители деревни Черемушница.

СПИСОК ПОТЕРЬ УТОЧНЯЕТСЯ.

Награждены орденами СССР:

Приказ Командующего Военно-Воздушными Силами №088/н от 2 сентября 1945 года. Москва.

Мельник Савва Маркович. Капитан. Командир полка. Орден Отечественной Войны I степени.

СПИСОК НАГРАЖДЁННЫХ УТОЧНЯЕТСЯ.

Вооружение:

У-2

Дислокация:

Горький

МЕСТА ДИСЛОКАЦИИ УТОЧНЯЮТСЯ

16 мая 1942 года на основании Приказа НКО №0083 от 5 мая 1942 года 708-й авиационный полк преобразован в 708-й смешанный авиационный полк.

Дополнительная информация:

Герои Советского Союза проходившие службу в полку.

Киреев Алексей Иванович – с 1941 года по 16 мая 1942 года.
Конышев Николай Сергеевич – с 1941 года по май 1942 года.

Лётчики-ассы проходившие службу в полку:

Конышев Николай Сергеевич – с 1941 года по май 1942 года. Побед в составе полка нет.

Личный состав полка:

Бритвин Александр Иванович
Веригин Юрий Всеволодович
Дмитриев Сергей Артемьевич
Дубровский Василий Семёнович
Иванов Николай Семёнович
Киреев Алексей Иванович
Колгушин Леонид Гаврилович
Конышев Николай Сергеевич
Мельник Савва Маркович
Писцов Василий Иванович
Сидин Николай Николаевич

СПИСОК ЛИЧНОГО СОСТАВА УТОЧНЯЕТСЯ.

О замеченных ошибках и неточностях прошу сообщать на адрес major_v@mail.ru

Версия от 18 июня 2019 года.

Киреев Алексей Иванович

Родился 8 марта 1908 года в переселенческом посёлке Ново-Алексеевском в семье рабочего-железнодорожника. Русский. Член ВКП(б) с 1930 года. Окончил 7 классов средней школы. Работал на железной дороге в городе Мариинск Сибирского края, ныне в Кемеровской области.
В 1929 году призван на срочную службу в ряды РККА. Участвовал в Конфликте на Китайско-Восточной железной дороге с 12 октября по 22 декабря 1929 года. Был дважды ранен. В 1932 г. окончил пограничную школу среднего начальствующего состава ОГПУ, по окончании которой в 1933 году был направлен в Борисоглебскую военно-авиационную школу лётчиков. Окончив Борисоглебскую военно-авиационную школу лётчиков, был направлен для дальнейшего прохождения службы на Украину, где прослужил в 1-м авиационном отряде ОГПУ (НКВД) последовательно занимая должности: лётчика, старшего лётчика, командира звена. В 1939 году перешел в ВВС РККА, проходил службу в качестве лётчика-инструктора в военной школе лётчиков.
На фронтах Великой Отечественной войны с 6 февраля 1942 г. Летал на самолётах У-2, Р-5, И-4 (АНТ-5), Ил-2. Прошел все ступени от командира звена до командира 809-го штурмового авиационного полка.
К 17 июля 1942 года командир 1-й эскадрильи 708-го авиационного полка старший лейтенант Киреев А. И. имел общий налет около 2 000 часов, из них днем — 1800 часов и ночью — 200 часов, выполнил 96 боевых вылетов, из них 23 — ночью, выполнил задание командования по спасению экипажа бомбардировщика СБ, потерявшего ориентировку и выполнившего посадку в тылу противника из-за выработки топлива. В сложных метеорологических условиях старший лейтенант А. И. Киреев обнаружил самолёт, выполнил посадку, перевез топливо, баллон со сжатым воздухом и экипаж. Бомбардировщик СБ благополучно вернулся на свой аэродром. За выполненное задания командования и 28 боевых вылетов в тыл противника с посадкой на партизанских аэродромах старший лейтенант Киреев А. И. 11 апреля 1942 года был представлен к первой своей награде — ордену Красного Знамени.
После вывода 708-го легкобомбардировочного авиационного полка в тыл и его расформирование, был направлен на переучивание на новый самолёт — Ил-2. Окончив переучивание направлен на должность заместителя командира-штурмана 235-го штурмового авиационного полка 264-й Киевской Краснознаменной штурмовой авиационной дивизии 5-го штурмового авиационного корпуса. В конце 1943 года был переведён на должность штурмана 809-го штурмового авиационного полка 264-й Киевской Краснознаменной штурмовой авиационной дивизии 5-го штурмового авиационного корпуса.
В августе 1944 года назначен на должность командира 809-го штурмового авиационного полка. Подполковник А. И. Киреев к ноябрю 1944 г. выполнил 131 боевой вылет на бомбардировку и штурмовку живой силы и техники противника, из них 28 вылетов с посадкой во вражеском тылу. При этом уничтожил и повредил 16 танков, 41 автомашину, 6 минометных точек, 2 самолёта, 4 склада с боеприпасами, 10 укрепленных узлов и дзотов.
За личный героизм и отвагу, за произведённые 131 боевой вылет, за лично сбитый один Ju-88, за настойчивость и упорство в уничтожении живой силы и техники противника и умелое полководческое искусство командиру 809-го штурмового авиационного Каменец-Подольского полка 264-й Киевской Краснознаменной штурмовой авиационной дивизии 5-го штурмового авиационного корпуса подполковнику Кирееву Алексею Ивановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6229). По состоянию на 31 декабря 1944 года выполнил 103 боевых вылетов на самолёте Ил-2 и 28 на По-2 с посадкой в тылу врага.

Конышев Николай Сергеевич

Родился 9 ноября 1916 года в селе Ляхи (ныне Меленковский район Владимирской области). Окончив 5 классов, переехал в рабочий посёлок Шиморское Выксунского района Горьковской области к отцу, который работал на судоремонтном заводе. Здесь окончил 7 классов, затем 2 года учился в Горьковском техникуме речного флота. Работал на Шиморском судоремонтном заводе. С октября 1936 года жил в городе Рязань, занимался в аэроклубе. В 1937 окончил Ульяновскую лётную школу Осоавиахима. Работал в ней инструктором, затем командиром отряда аэроклуба города Дзержинск Горьковской области.
С ноября 1941 года в рядах Красной Армии. С февраля 1942 года старшина Н. С. Конышев в действующей армии. Сражался на Калининском фронте в составе 708-го НБАП, летая на биплане У-2, выполнил 51 боевой вылет. Весной 1942 года направлен на курсы лётчиков-истребителей.
С октября 1942 года воевал в составе 163-го истребительного авиационного полка. Летал на Як-7 и Як-9. Был командиром звена, старшим лётчиком, заместителем и командиром эскадрильи. В апреле 1945 года назначен штурманом 265-го истребительного авиационного полка, в котором летал на Як-9.
К концу войны майор Н. С. Конышев совершил 296 боевых вылетов (включая вылеты на У-2), провёл 41 воздушный бой, в которых лично сбил 17 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8042).
После войны продолжал службу в армии. С 1960 года подполковник Н. С. Конышев - в запасе. Жил в Риге. Работал в Управлении Гражданской Авиации. Затем переехал в город Дзержинск Горьковской (ныне - Нижегородской) области. Умер 15 августа 1972 года.
Награждён орденами: Ленина (18.08.1945), Красного Знамени (14.04.1944, 01.05.1944, 08.01.1945), Александра Невского (09.09.1944), Отечественной войны 2-й степени (27.07.1943), Красной Звезды (15.07.1942); медалями.


Рецензии
Вечная память и вечная слава защитникам нашей земли.
Спасибо, за память о ветеранах ВОВ.
С уважением,

Артемидия   18.06.2019 20:24     Заявить о нарушении