Я улетела на Марс

Валерия Марчук
«Я улетела на Марс»
- сказала Надя и нажала красную кнопку.

Толик оторопел и принял за неудачную шутку ещё робкий намёк Нади на развод: «Да ты что? Устала сегодня? Так отдохни - и всё пройдёт...» И тогда она просто ушла. Это не было ни взрывом накопленных за почти год обид, ни мгновенной вспышкой. Она уже давно подумывала собрать барахлишко, но не знала, как сделать первый шаг. А ведь ей приходилось собирать всю волю в кулак, чтобы возвращаться после занятий в университете в опостылевший дом, а потом весь вечер слушать, как Толик подсчитывает дневную выручку и рассуждает, насколько подрос первый взнос в будущую ипотеку.

И ведь понимала, что он аж горит идеей собственной большой и светлой квартиры вместо этой однокомнатной «норы», снятой ими в аренду после свадьбы. У Толика был свой автосервис с мойкой, хоть и без размаха, однако о его золотых руках мастера-универсала в городе знали. Больше, правда, он ничем особо не интересовался, по телевизору смотрел одни боевики, чем приводил Надю в отчаяние.

- Ну, ты что, не знала, за кого замуж идёшь? - уже раздражалась её мама в ответ на жалобы. - Что теперь-то ныть? Зато мужик хозяйственный: всё в дом.

От этого «всё в дом» у Нади вообще душа переворачивалась, чудилось кулацкое что-то. А Толик уже открыто говорил, что высшее образование, наверное, хорошая штука, только вот в наше время не такая уж и обязательная.

- У меня же шикарные связи, Надюш, - уговаривал он. - Мне всего лишь и надо набрать пару номеров - и у тебя завтра будет отличная работа. Денежная. А значит, мы быстрее купим квартиру, хотя лично я хотел бы жить в симпатичном коттеджике. А ты?

Надя пожимала плечами: она и не думала всерьёз о таком. Толик дулся на неотзывчивость, замолкал - и напряжённая тишина в комнате нарушалась лишь стрельбой и воплями на экране телевизора. В общем, ей стало скучно и даже тоскливо.

Толик на все попытки рассказать об увлекательных лекциях, друзьях легонько морщился: «Ой, не грузи меня ерундой, а?». А увидев жену на кухне с книгой, сердился: «Как у тебя за день ещё голова не распухла? Нет чтобы со мной посидеть».

Надя смотрела на него и мысленно ужасалась: что за бес толк-нул её выйти замуж за человека, который словно с другой планеты? Роман у них получился скоропалительный. Познакомились, когда Надя приехала вместе с подружкой в автосервис забирать её машину из ремонта.

- У-у, - глянув на Надю, сказал высокий плечистый механик, - такую девушку надо в ладошках носить и никуда одну не отпускать.

Вот и всё. Головы разом слетели у обоих. Через два месяца они подали заявление в загс. Маме Нади Толик очень понравился: мыслит здраво, знает, чего хочет от жизни, в общем - «каменная стена» для жены. Отец только и сказал:

- Ты уже взрослая. Принимай решения сама и сама за них отвечай. Но мы с матерью - рядом.

Надин побег они тоже восприняли по-разному. Мама перекрестилась, что нет деток, папа вздохнул с таким видом, будто давно этого ждал. Утешил:

- Всякое бывает. Может, ещё одумаешься.

Не одумалась. Толик прибегал не раз, взывал и к ней, и к тёще с тестем, потом понял, что зря тратит время, и исчез, мрачно пообещав на прощание:

- Пожалеешь ещё. Свяжешься с каким-нибудь козлом - вспомнишь меня.

Он позвонил ей спустя месяца три и не без злорадства сообщил:

- Женюсь, Надюха! Поздравь меня. Невеста и с квартирой, и с машиной, представляешь? - он прямо захлёбывался от радости. - Будем коттедж строить...

- Поздравляю, - сухо ответила Надя. - На свадьбу, что ли, пригласить хочешь?

- Смеёшься? - испугался Толик. -

У нас же с тобой развод официально не оформлен, забыла? Я узнал всё: без детей это очень просто делается.

- Тем лучше...

Прошло не так уж много недель, когда вечером Надю оторвал от дел мобильник. Взглянув на номер, высветившийся на табло, она заколебалась, но всё-таки поднесла трубку к уху.

- Надюша, - почти закричал Толик, даже не поприветствовав, -

Танька к своим убежала. Обиделась, видите ли. А я что? Я всего только и сказал, чтоб училась готовить повкуснее. По кафе-ресторанам не нашаришься. Ух, она психанула!

- Ты мне-то зачем звонишь?

- Посоветоваться. Ты же мне друг, да? К тому же женщина, понимаешь, как у вашей сестры мозги устроены. Вот что мне теперь делать? У неё мамаша - ещё та мегера. Училка по химии в школе.

- Боишься, что ли? Ну, беги следом, падай на колени, плачь, проси прощения, - в голосе Нади прозвучала явная ирония.

- Надюш, ты же просто не в курсе! Её отец пообещал помочь расширить бизнес. Ну, если у нас с ней всё нормально будет...

- А что тут не понимать? Но я тебе не советчица. Позвони в анонимную психологическую службу. Там специалисты сидят. Может, что и подскажут бедному мальчику.

- Какая ж ты, оказывается, чёрствая, а я-то думал... - Толик сокрушённо поцокал языком. - Не любила ты меня никогда, врушка.

- Спокойной ночи.

- Ты издеваешься?!

Надя отключила телефон.

Толик звонил ещё несколько раз: то Таня нахамила ему, то вернулась домой под утро навеселе, то просится в дорогущий морской круиз, а как же коттеджик? Папаша-то у неё не бедный, денег дал, но сказал, чтобы дальше жили своим умом, как он когда-то. Надя что-то говорила ему в ответ и наконец вспылила:

- Послушай, оставь меня в покое, прошу. Я тебе вообще никто. Что ты от меня ждёшь?

- Ты же умная, Надя, - возмутился Толик. - Кучу книг прочитала, должна много знать на все случаи жизни. И мы с тобой довольно близко знакомы. Или уже нет?

- При чём здесь книги? Учись жить сам, как тебе тестюшка сказал. Я больше не буду отвечать на твои звонки. Надоело!

- Ну и иди ты...

Конечно, Надя иногда о нём вспоминала, но без сожаления. Правда, было всё-таки любопытно, как он там сражается за восхитительное светлое будущее.

И Толик будто проник в её мысли, объявился снова:

- Ты только не бросай трубку! - он был страшно взбудоражен. - У меня родился сын!

- Прими мои поздрав...

- Да подожди! - Толик даже не дослушал. - Нужна твоя помощь. Таня жутко суеверная, не купила ребёнку заранее ни нитки. Велела мне. А я же ничего не знаю.

- Ты с ума сошёл? Во-первых, я тоже мало что знаю. Во-вторых, где же твоя новая тёща?

- Да ты понимаешь, Таня не велела её подключать. Говорит, что она старомодная и вкус у неё плохой. Не то наберёт, а мы потом мучайся.

- Ага, прямо замучаетесь... - Надя от удивления не знала, что и сказать. - Вот мне оно надо?

- Ну будь ты человеком!

- Ладно уж...

На следующее утро Надя созвонилась с недавно родившей подругой, составила подробный список нужных вещей, посоветовалась и с мамой.

- Молодёжь нынче бесшабашная пошла, - покачала головой мама, - а мы раньше новую одёжку для ребёночка стирали и проглаживали. - Толику, видно, совсем некуда кинуться, если опять тебя нашёл…

Днём Надя с Толиком объездили магазины, закупая вещи, потом он привёз её к себе и гордо провёл по большой квартире: «Красиво, да?». Красиво, да, согласилась Надя. И вдруг заметила в его глазах сочувствие: мол, это не твоё. Усмехнулась, но смолчала.

Она стояла у гладильной доски, когда, открыв дверь своим ключом, в прихожую вошла высокая, худая женщина. Слишком яркий макияж делал её лицо не привлекательным, а почему-то напоминал о цирке. В одной руке она держала большую упаковку памперсов, в другой пакет, набитый чем-то мягким.

- Это ещё кто? - удивлённо уставилась она на Надю.

- А это… моя бывшая жена... помогает... - бледный Толик забормотал, явно желая провалиться сквозь землю. - Вы не подумайте чего плохого, Элеонора Павловна...

- Ну-ну, - зловеще сказала Элеонора Павловна. - А ты, зятёк, затейник у нас, видно. С тобой разговор особый будет. А ты, бывшая, выметайся-ка живо! Помогальщица нашлась. Небось мужика назад вернуть хочешь, а?

- Да я... - попробовала объясниться Надя.

- «Да я...» - язвительно передразнила Элеонора Павловна. - Что стоишь-то? Кому сказано - катись?

Надя осторожно поставила утюг, быстро надела ветровку. Толик вышел в коридор, чтобы открыть ей дверные замки. Тихо сказал:

- Ты не обращай внимания, ладно? Она...

- Что вы там шепчетесь? - послышался грозный голос из комнаты.

В автобусе Надя чуть не расплакалась: надо же было так вляпаться. Обидно даже. Впрочем, эта история может вполне сойти и за анекдот, так что слёзы лить нечего.

Толик позвонил поздно вечером:

- Еле спровадил... Извини, что так получилось. Таня её всё-таки попросила.

- Мне всё равно. Таня-Маня...

- Нет, ты послушай! Знаешь, что сделала моя тёщенька, когда ты ушла? Отдраила пол в прихожей и перед нашей дверью на лестничной площадке. И всё какие-то заклинания бормотала, ну, чтобы ты типа дорогу сюда забыла. У Тани-то второй брак... Вот тебе и высшее образование в паре с мракобесием.

- А теперь представь, что я улетела на Марс. Навсегда, - и Надя нажала красную кнопку на телефоне.