Глава 39. Не мычачие

Дмитрий Ляпунов 2
   После отмены операции «Занавес» и обнаружения владельцев банка, когда всем стало абсолютно понятно, что, не смотря ни на что, банк откроется, и толпа за периметром сама по себе ни куда не денется, возникла острая необходимость восстановить свободный коридор, который в случае возникновения непредвиденных обстоятельств мог понадобиться для дополнительного манёвра. Учитывались и интересы будущих клиентов банка. Получив доллары в банке, они смогли бы избежать ненужных расспросов толпы и возможного столкновения нос к носу с ловким карманником, которых в этой самой толпе пребывало в избытке. У каждого как говорится свой хлеб, и многие хотели откусить свой лакомый кусочек от пирога с броским названием: БАНК  «НОВЫЙ РАЙ».       
   А время между тем стремительно набирало обороты, часы показывали уже половину двенадцатого, и военным было не до причудливых церемоний.  Действовали они жёстко, и где-то даже за гранью. Бойцы спецназа планомерно теснили щитами собравшийся люд, пробивая себе кратчайшую дорогу с выходом на проезжую часть улицы Смоленская Площадь. И не имело значения,  кто вставал на их пути: будь, - то мужчина или женщина; впервые побрившийся юнец или старый беззубый старик; всем досталась своя порция тумаков, а невзначай забывшемуся ротозею могло прилететь и дубинкой по хребту. В итоге, довольно скоро проезд был расчищен. Сюда же и подъехало такси, подобравшее у парадного входа гостиницы «Космос» двоих  с позволения сказать не мычачих  ребят…
   Майору Вихрову сразу же доложили о задержании «бухгалтеров», чьи фото имелись у военных, ведь их розыск никто не отменял. Ему сообщили по рации, что прибыли они на такси в совершенно невменяемом состоянии, и требовали пропустить их к банку, сославшись на то, что являются его служащими. В доказательство, они предъявили четыре фирменные упаковки с валютой. Ребятки сильно негодовали по поводу своего задержания, особо отметилась девушка, крывшая направо и налево громким двухэтажным матом.
   Майор не забыл данного «директору» обещания не задерживать его работников. Поэтому с согласия генерала Маркова, он приказал военным на том конце связи, чтобы они не слишком-то усердствовали с ними и немедленно доставили задержанную парочку к стенам банка. Майор рассчитывал успеть провести небольшую профилактическую беседу, хотя судя по донесению, о вербовке выпивших лиц не могло быть и речи. «Но в любом случае, познакомиться с ними поближе не помешает», - так считал опытный майор ФСБ. Двое суток напряжённых поисков не принесли результатов, а они – на тебе, сами вынырнули неизвестно откуда, да ещё и под-шафе. Всё происходящее вокруг небоскрёба уже давно виделось майору невероятным стечением обстоятельств, вот и теперь: появление разыскиваемых лиц в состоянии алкогольного опьянения не вписывалось в его понимании ни в какие допустимые рамки.
    Вихров знал наверняка, что «бухгалтеров» ждут, и возможно будут встречать, но даже если им и не окажут такой высокой чести, прочные двери банка в любом случае откроются, ведь другого входа в небоскрёб попросту не существует. Можно было улучить момент, и попытаться расклинить створки дверей: но зачем, и ради чего так стараться? - Ведь никто не собирался штурмовать банк. Командование придерживалось совсем другого плана действий. Предполагалось, что под видом клиентов в банк проникнут переодетые в «гражданку» агенты разведки, и уже на месте без лишнего шума (кто его знает, как отреагирует президент, когда будет в полном здравии?) они  оценят ситуацию, а если повезёт, то установят внутри и скрытые камеры наблюдения.
   
   Такси подкатило к каменной арке приблизительно без четверти двенадцать. Майор находился тут же и наблюдал, как двое спецназовцев в масках вытащили из автомобиля качающихся по ветру молодых людей. Третий боец находился рядом с водителем, и после выгрузки захмелевших пассажиров, машина  с шашечками на крыше сразу же двинулась на выезд из закрытой зоны.      
- Не лапай меня сукин сын! Подонок! – пытаясь вырваться из крепких объятий, визжала разъярённая девица. – Андрей Николаевич всем вам покажет, кто мы такие!
    Парень хотя и был пьян не меньше, но вёл себя смирно. Он только вяло кивал головой, соглашаясь с каждым брошенным словцом дерзкой подружки.
   А майор смотрел на никакушенькую парочку и не понимал, как в таком состоянии они собираются считать деньги. Это же уму непостижимо, чтобы президент связался с подобной мутной компанией, и тут же осёкся: «Если учесть, сколько сам Николай Борисович теперь закладывает за воротник, то от него всего можно было ожидать. Но могли ли эти безалаберные ребятки  участвовать в исчезновении «директора» из Психиатрической клиники? - Это уж вряд ли».
 - Молодые люди, – обратился к ним майор со шрамом на лице. – Зря вы так возмущаетесь. Нас предупредили на ваш счёт, и только поэтому вы сейчас здесь, а не в медвытрезвителе. Я полагаю, Ваш Андрей Николаевич знает, в каком вы состоянии, и не лучше ли вам хорошенько проспаться?
- Он всё знает! И всех находит! Да кто вы такой указывать, что нам делать?! И какое у вас право держать нас здесь: ни за что, ни про что?!– продолжала грубить девушка, и неизвестно, на какую ещё пакость могла она сподобиться, если бы, как и предполагал майор, двери небоскрёба не распахнулись, и оттуда не вышел верзила. Нет, это был не «директор», а тот второй, - «длинномер» из его окружения.
- Здравствуйте, – поздоровался тот вежливо со всеми присутствующими. – Мне поручено встретить наших служащих. Не возражаете, если я прямо сейчас они проследуют со мной?
- Можете забирать своих работничков, но вы же видите в каком они состоянии? – А тех и вправду штормило так, что если бы не крепкая хватка спецназовцев, то ползать им по грязной брусчатке. По этому поводу у майора возникла неплохая мысль, и он решил озвучить её - на удачу:
- Вы хорошенько подумайте: ну, зачем они вам, - эти субчики? Они же лыка не вяжут! Мы могли бы предложить на ваше усмотрение гораздо более опытных банковских сотрудников. 
- Спасибо за предложение товарищ майор, однако, мой шеф сам разберётся, кто ему нужен!- «длинный» на корню отверг хитроумный план майора, но следом всё же не забыл поблагодарить бравых парней в камуфляже:  – А Вам огромное спасибо от всего нашего коллектива, что не оставили, не бросили на произвол судьбы наших товарищей.
   Немногословный верзила видимо сказал всё, что хотел, и не намерен был далее вести беседы. Он принял у военных своих подопечных, и потащил их под белы рученьки к месту их новой работы… 
-  Запомните мои слова! Он вам ещё покажет! – ещё успела выкрикнуть на прощанье свои угрозы пьяная девица, и двери за ними сомкнулись.
   «Он вам ещё покажет, покажет…» - эхом отозвалось в голове у майора, и тут же искрой пронеслись слова Филиппа Филипповича: «Он не вор, и далеко шагнёт, шагнёт…». 
   «Да кто же он на самом деле такой, чёрт бы его побрал - этот Андрей Николаевич?» - пытался здраво рассуждать майор. -  «Что мог Андрюша-вор? И что у него было по жизни? - Образование семь классов, а дальше спецшкола, тюрьмы, да лихая жизнь. Нет, необходимо срочно сличить его отпечатки…».