Саттвическая природа души

Лариса Павлович 2
Пожалуй, из всего индийского духовного наследия наиболее интересно подразделение природы души на сато, раджо и тамо. Зачастую индуисткие святые хотят избавиться от иллюзий, изменив себя лишь по форме, не меняя сути, тогда как славянская душевность подразумевает изменение сути. Поясню.

Допустим, мы понимаем,  что мы не тело, и кажемся себе телом лишь по ошибке сознания. Путем концентрации ума мы находим свою истинную внутреннюю форму, которая кажется индуистам бесформенной и недифференцированной, но на самом деле это точка, душа, и она вполне дифференцирована, то есть отлична от других точек-душ. Понять это необходимо, и испытать это бестелесное состояние точки тоже необходимо,  но это лишь половина истинного духовного усилия.

Побывав внутри себя, человек меняется только по форме, но не по содержанию. Сейчас модно говорить про повышение вибраций, и это верно, но лишь только по форме. По содержанию ваша душа может остаться прежней и не измениться, даже если вибрации тонкого тела повысятся. Меняться по содержанию - значит становиться сато и сато-прадхан, то есть сверх сато, уподобляясь Богу.

Трудно описать это состояние сато, что-то подобное было у святых. Это состояние благости души, обретшей главное и ставшей чистой. Просветление - это изменение себя лишь по форме, сам "свет" чистоты еще не несет. Очищение - это изменение души по содержанию. Вы просто заметите, что стали другим. Вам будет хорошо и спокойно, и уж поверьте, вы никогда не добьетесь этого, стремясь лишь быть здесь и сейчас, как рекламируют разные экхарты толле-тролле... Вы будете словно ВСЕГДА и ВЕЗДЕ, как сам господь Бог, а не только здесь и сейчас. В кристально-чистой вечности, в покое, радости и благости... 

Получив это состояние однажды,  вы будете стремиться возвратиться к нему так же сильно, как наркоман тянется к своим наркотикам. Это гораздо более, чем просветление. Это возвращение в свою собственную благую природу. И если бы мы очистили христианство от всех бесполезных и ложных мечтаний о физическом бессмертии, мы бы нашли в нем стремление к состоянию души сато-прадхан,  то есть к благости душевной. 


Саттвическое состояние души - вот что мне хотелось бы обрести раз и навсегда. Пока что я словно запрыгнула на подножку последнего вагона уходящего поезда. Иногда оно теряется, но стремлюсь снова найти его. От душевного кайфа оно отличается глубиной содержания, хотя кайф, или сверхчувствеггая радость, и есть первая ступень благости. У самой же благости много ступеней, и нам всем еще предстоит по ним подниматься и подниматься...