Второй курс в гумрф им. адм. с. о. макарова

Алексей Игоревич Архипов
Вот я и закончил третий семестр! Получены все зачёты и сданы все экзамены! Значит, можно писать отчёт! 1. Передвижение. Мне по очень уважительной причине не смогли спустить занятия на первый этаж. Мне грех возмущаться по этому поводу, поэтому я спокойно стал ходить с Васей за руку по всему ВУЗу. Конечно, в первые дни после быстрого бега по коридорам и лестницам пот с меня тёк градом, но потом я втянулся и привык. Когда Васи по уважительным причинам не было мне помогали все пацаны с потока /помочь дойти, одеть/. Видя это, преподаватели стали отпускать с занятий: "Тебе тяжело, мальчик, можешь не ходить" , но я проигнорировал этот жест и ходил почти на все занятия. ... Также сбылась моя давняя мечта! В сентябре мама была по уши занята заготовками и сказала: "Сыночек, ты уже большой - ходи в институт сам!" Она доставала мне коляску из машины и я один отправлялся в путь. Сколько интересных событий произошло в этих поездках! Я познакомился с бомжами нашего двора. Доброжелательные люди... Также я изобрёл новые способы знакомства с девушками (Ох, и получу я сейчас за эту фразу ... Милая, не виноватая я, они сами предлагают!) ... И, возможно, будущими работодателями (Меня подвозил крупный начальник в порту)! А всё просто! Люди видят инвалида одного на коляске и хотят помочь! А зимой, когда снег, особенно, мокрый, это, как раз, кстати, ну и мне приятно приобщать людей к инва-среде. 2. Предметы. 2.1. Государственное и муниципальное управление на водном транспорте. На лекциях проходили устройство государственной власти РФ, а по практике надо писать отчёты именно про государственную деятельность на транспорте. Первый отчёт обучает работе с электронной справочно-правовой системой "КонсультантПлюс". Очень полезный сайт, где можно очень легко найти законы, касающиеся любой сферы жизни. Второй отчёт знакомит с основными источниками транспортного права на различных видах транспорта. Смысл отчёта: найти в Конституции РФ и в некоторых Кодексах всё про транспорт. В третьем отчёте предлагалось проанализировать два реальных судебных разбирательства, связанных с деятельностью на водном транспорте. Четвёртый отчёт был полностью посвящён транспортной стратегии РФ до 2030 года. Пятый отчёт знакомил со структурой министерства транспорта РФ. В шестом надо было ознакомиться с федеральным бюджетом и найти статьи, касающиеся транспорта. Ребята делали эти работы в классе за компьютерами, а у меня с чужими компьютерами не складываются отношения, поэтому я делал их дома. 2.2. Безопасность жизнедеятельности. На лекциях нам показывали обучающие фильмы. По практике дома переписал по заданию преподавателя две маленькие работы на тему «Нормирование вредных факторов и выбор средств по уменьшению их влияния» и одну большую «Определение размера платежей за загрязнения окружающей среды
выбросами и сбросами загрязняющих веществ, а также размещением
отходов». БЖД - абсолютно не гуманитарный предмет. Например, самый большая работа состояла из одних расчётов.
2.3. Физическая культура и спорт. В прошлом отчёте я написал про физ-ру так: "Наученный горьким опытом первого семестра я решил, что реферат по физкультуре, который никто не смотрит, - слишком трудоёмкое и бесполезное занятие, поэтому я за неделю сделал, вернее сказать, сляпал 10 презентаций про 10 паралимпийских видов спорта и получил зачёт. " В общем, я решил, что 10 - слишком большое, страшное, загадочное число. И решил остановиться на пяти. Тему выбрал актуальную "Стадионы Чемпионата мира - 2018". 2.4. Деловой иностранный язык. Делали втроем с товарищами презентацию на английском языке про транспортную компанию "Maersk". 2.5. Водные пути, порты и гидротехнические сооружения. Проходили: гидрологию рек (колебания уровней воды, перекаты, побочни, наносы, гидравлические особенности движения воды в реке), путевые работы (габариты судового хода, дноуглубительные работы, основные типы земснарядов и принципы их работы, виды дноуглубительных прорезей), навигационные знаки, гидротехнические сооружения (регулирование стока рек, состав сооружений гидроузла, виды водохранилищ, устройство шлюза, шлюзование рек, варианты шлюзования, судоходные каналы, устройство и виды плотин), порты (классификация портов, грузооборот, судооборот, пропускная способность порта, состав основных элементов порта, типы причального фронта, факторы естественного режима и их влияние на устройство и эксплуатацию порта, особенности устройства портов в различных природных условиях, портовые ГТС, типы портовых складов). Выполнил в "Ворде" восемь практических работ: №1 «Построение графика колебания уровней воды, графиков повторяемости и обеспеченности навигационных уровней. Определение отметки территории речного порта». Цель работы: По данным наблюдений за уровнями воды и ледовыми явлениями на гидрологическом посту построить график колебания уровней воды за год, определить продолжительность физической навигации и отметить характерные уровни. Для периода физической навигации вычислить повторяемость и обеспеченность навигационных уровней воды и построить соответствующие графики. Определить значение проектного уровня воды и отметку территории речного порта; №2 «Улучшение судоходных условий на затруднительном участке реки»; №3 «Расчёт осевого створа». Цель работы: Определить размеры сигнальных щитов, междустворное расстояние и высоту переднего и заднего знаков осевого (линейного) створа на заданном участке реки; №4 «Расчет щелевого створа». Цель работы: Определить размеры сигнальных щитов, междустворное расстояние, горизонтальную базу, высоту передних и заднего знаков щелевого створа на водохранилище; № 5. «Определение основных размеров шлюза и его пропускной способности». Цель работы: Определить основные размеры судоходного однокамерного шлюза с головной системой питания, его пропускную способность и ориентировочную стоимость строительства; № 6. «Расчет расходов на электроэнергию для работы насосных станций двусклонного судоходного канала». Цель работы: Определяется навигационная потребность канала в воде, для чего находится объем воды, потребный на шлюзование, и - потери на фильтрацию, испарение и утечки воды через уплотнения ворот и затворов гидротехнических сооружений. Вычисляется время работы и мощность насосных станций канала. Определяются затраты на электроэнергию, необходимую для питания канала водой; №7
«Определение размеров акватории и длины причального фронта речного порта». Цель работы: Определить размеры причального и навигационного рейдов, а также длину причального фронта речного порта, необходимого для переработки указанного в исходных данных годового грузооборота заданного вида груза. Работы надо было защищать либо сдачей тестов, либо, если не сдал, защищать устно. На первом занятии выяснилось, что тесты устроены так, что надо не отмечать варианты ответа, а вписывать или соединять. Я не умею это делать. Тогда преподаватель стал заниматься со мной индивидуально на большом перерыве, т. е. делать ту работу, которую выполняют воспитатели в "Динамике" по долгу службы. Это исключительный случай! 2.6. Материаловедение и технологии конструкционных материалов. В основном, изучали металлы и сплавы. Преподаватель придумал лично для меня задание: провести научное исследование «Новые материалы, применяющиеся в настоящее время». У меня оно получилось в виде реферата. Также я по названию марки стали определял, что это за сталь и какие химические элементы в ней содержатся. 2.7. География водных путей
Изучали: технико-экономические особенности основных видов транспорта, размещение отраслей промышленности, классификацию грузов и влияние сезонности на перевозки, экономико-географическую характеристику морских и речных портов России, влияние природных условий на работу основных видов транспорта, историю развития транспортной сети России.
По этому предмету для зачёта нужно было сдать два коллоквиума и курсовую. Коллоквиум - нахождение объектов на карте. Ребята сдавали по картам, висящим на стене. Мне, чтобы не стоять, было разрешено пользоваться атласами и маленькими картами /атлас, подходящий для первого коллоквиума, я притащил из дома, а карту сделал преподаватель/. Я такими вещами балуюсь с детского сада, поэтому коллоквиумы "Реки России" и "Железные дороги СССР" я сдал с первого раза. Курсовую сдал на "5" и помогал другим ребятам с их курсовыми.
2.8. Иностранный язык.
Перевёл дома 5 текстов на тему "Порт".
2.9. Статистика.
Изучали общую теорию статистики. Делали исследования данных выборок по формулам в Экселе. Спасибо Юлии Халтобиной за помощь в усвоении предмета!
2.10. Машины и оборудование транспортных терминалов.
Проходили: классификацию подъёмно-транспортных машин, виды и свойства грузов, средства пакетирования, виды поддонов, строп, грузозахватных устройств, кранов, погрузчиков, перегружателей, классификацию машин непрерывного транспорта, канатов, конвейеров, судопогрузочных машин и других машин и оборудования, работающего в порту.
По практике дома делали расчётно-графическую работу «Расчёт элеваторной установки»: 20 вордовских страниц одних сложных расчётов. Спасибо Елене Лекомцевой за помощь в усвоении предмета!
2.11. Прикладная механика.
Прикладная механика - техническая наука, исследующая устройства и принципы работы механизмов. Начертил в "Компасе" 4 детали: заклёпку, шпильку, гайку, болт и их соединение. Ответил на контрольные вопросы по трём работам, которые ребята делали своими руками.
3. Конспекты.
Благодарю Марию Сергеевну Устинову за обеспечение меня конспектами в полном объёме! А также Кристину Фодю...
4. В завершении (традиционная отсылка к истории).
Я бы назвал этот период "Новой экономической политикой". Я успешно справился с новыми условиями жизни и учёбы и не собираюсь на этом останавливаться!
5. Сессия
Сессия третьего семестра закрыта! География водных путей - 5, Статистика - 5, Иностранный язык - 5, Водные пути, порты и гидротехнические сооружения - 4!
География водных путей, статистика: автомат. Иностранный язык: дома перевёл текст про каналы и написал на английском текст про порт. Водные пути, порты и ГТС: по сумме четырёх лекционных тестов, писавшихся по ходу семестра.
Вот я и закончил 4 семестр! Получены все зачёты и сданы все экзамены! Значит, можно писать отчёт!
Так как вся информация про моё перемещение по этажам ВУЗа написана в предыдущем отчёте, начну сразу с предметов:
1. Физическая культура и спорт. Были сделаны 5 презентаций на тему "Мяч в различных видах спорта".
2. Теория и устройство судов.
Изучали: конструкцию корпуса судна, мореходные качества судов, движители, сопротивление воды движению судов, судовые устройства, типы качки, успокоители качки, судовые системы, этапы проектирования и постройки судна, виды спуска судна на воду, классификационные общества, классификацию судов. Были выполнены работы: Практическая работа №1. Теоретический чертеж. Целью данной работы является построение теоретического чертежа; Практическая работа №2. Эквивалентный брус. Целью данной работы является вычисление площади, координаты центра тяжести, момента сопротивления и момента инерции эквивалентного бруса; Практическая работа №3. Кривые элементов теоретического чертежа.Целью данной работы является вычисление и построение кривых элементов теоретического чертежа; Практическая работа №4. Опыт кренования. Цель кренования – определение водоизмещения и положения центра тяжести судна порожнем; Практическая работа №5. Начальная остойчивость. Целью работы является определение площади парусности и параметров начальной остойчивости судна; Практическая работа №6. Остойчивость на больших углах крена. Целью работы является построение диаграммы статической остойчивости и определение выполнения требований к ее характеристикам, статическому углу крена и критерию погоды; Практическая работа №7. Расчет сопротивления воды движению судна. Целью работы является получение кривой буксировочного сопротивления судна по данным серийных испытаний; Практическая работа №8. Пересчет результатов испытаний с модели на натуру методом Фруда. Целью работы является получение кривой буксировочного сопротивления судна по данным испытаний модели; Практическая работа №9. Расчет гребного винта.
Целью работы является определение параметров гребного винта, а также потребной мощности для обеспечения движения с заданной скоростью; Практическая работа №10. Бортовая качка.Целью работы является определение параметров бортовой качки судна на тихой воде и на волнении, а также сравнение амплитуды качки с допускаемой по условию обитаемости; Практическая работа №11. Расчет судового руля. Целью работы является определение сил и момента на баллере судового руля; Практическая работа №12. Маневренность. Целью работы является определение наименьшего относительного диаметра установившейся циркуляции судна; Практическая работа №13. Нагрузка масс и технико-экономические показатели. Целью работы является определение составляющих нагрузки масс судна, его грузоподъемности и техникоэкономических показателей.
Спасибо Елене Лекомцевой за помощь в освоении предмета!
3. Морское право.
Были выполнены работы: Тема №1 «Источники международного и отечественного морского права», Тема №2 «Правовой статус и правовой режим морских пространств», Тема №3 «Правовой статус морских объектов и правовое положение экипажей судов», Тема №4 «Правовое положение экипажей морских судов». Сделаны свои конспекты законов морского права.
4. Экология.
Написан реферат «Развитие экологии, как науки об окружающем мире». Были выполнены работы: "Исследования загрязнения водоемов при сбросе сточной воды (метод Фролова-Родзиллера)", "Исследование отрицательного влияния предприятия на природные водные объекты", "Расчёт предельно-допустимого сброса (ПДС) загрязняющих веществ в водоем при сбросе сточной воды предприятия", "Исследование загрязнения водоемов при эксплуатации судовой энергетической установки".
5. Механизация грузовой обработки транспортных средств.
Были выполнены три работы: 1. "Расчет характеристик грузопотока и вместимости оперативного склада", 2. "Определение размеров фронтов грузовой обработки транспортных средств"; 3. "Расчет продолжительности грузовой обработки транспортных
средств".
В работе 1 по заданным месячным грузооборотам причала порта определяются основные характеристики грузопотока и требуемая вместимость оперативного склада.
В работе 2 определяются размеры фронтов грузовой обработки транспортных средств в порту.
В работе 3 рассчитывается продолжительность грузовой обработки транспортных судов и железнодорожных вагонов в порту с целью освоения методики определения производительности перегрузочных машин, используемых при грузовой обработке.
Спасибо Елене Лекомцевой за помощь в освоении предмета!
6. Менеджмент.
Был выполнен курсовой проект на тему: "Менеджмент судоходной компании", в ходе которого были сделаны следующие работы: 1. "Определение эксплуатационно-экономических показателей работы судоходной компании", 2. "Расчёт провозной способности судов", 3. "Расчёт расходов и доходов за оборот", 4. "Определение минимальных годовых объёмов перевозок грузов судном при заданной фрахтовой ставке", 5. "Определение доходов и расходов от сдачи судов
в аренду (тайм-чартер)".
7. Деловой иностранный язык.
Переведены с английского на русский язык тексты: "Экспортирование", "Логистика", "Логистика грузовых перевозок в Европе - залог устойчивой мобильности", "Перевозка грузов по морю", "Морской транспорт". Выполнены задания к этим текстам. Составлены разговорные темы на английском языке про логистику и о морских грузоперевозках.
8. Транспортная система страны и мультимодальные технологии.
Изучали: общую характеристику транспорта, показатели работы транспорта, элементы транспортной системы, место России в мировой транспортной системе, характеристики и особенности всех видов транспорта, единую транспортную систему и сферы деятельности различных видов транспорта, транспортно-экспедиторские операции.
На практике решали логистические задачи.
Спасибо Марии Устиновой за помощь в освоении предмета!
9. Управление социально-трудовыми отношениями.
Изучали: основы управления социально-трудовыми отношениями, формы социального партнёрства, организационно-правовые основы формирования трудовых отношений, международное регулирование социально-трудовых отношений работников водного транспорта, Международную организацию труда, Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве, государственную политику в области обязательного социального страхования в РФ.
Были выполнены работы: "Теоретические основы управления социально-трудовыми отношениями", "Формирование трудовых отношений в организациях", "Коллективно-договорная система регулирования социально-трудовых отношений", "Сравнительный анализ положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и российского законодательства", "Расчёт пособий по безработице", "Структура, дифференциация доходов и оценка уровня социальной защищённости персонала".
Написан реферат с прикреплённой к нему презентацией на тему "Нормативно-правовые основы организации труда инвалидов в РФ". Были изучены нормы права, содержащиеся в Трудовом кодексе РФ и Законе РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Спасибо Сергею Савинову за помощь в освоении предмета!
10. Конспекты.
Благодарю Марию Сергеевну Устинову за обеспечение меня конспектами в полном объёме! А также Андрея Ковалёва, Анастасию Триполицину, Евгению Гаянову, Елизавету Пославскую!
11. В завершении (традиционная отсылка к истории).
Я бы назвал этот период коллективизацией, но без какой-либо аналогии с событиями прошлого, потому что в этом семестре объём помощи, оказанной мне нашим дружным студенческим коллективом, неоценим!
12.Сессия.
Сессия 4 семестра закрыта! Транспортная система страны и мультимодальные технологии - 5, Теория и устройство судов - 5, Менеджмент - 5!
Транспортная система страны и мультимодальные технологии: писал тест в классе на своём ноутбуке. Теория и устройство судов: писал тест в классе на ноутбуке преподавателя. Менеджмент: автомат.