Невырванные страницы

Олег Мисаилов
Открытая книга, 
Сонный камин, 
Засватаная полночь, 
Зарёваное белье, 
Перекрашеная прозрачность, 
Беглая непотдельность, 
Замёрзшая своевольность, 
Будь похожим на себя... 
 
Вечная карявость, 
Автономная совокупность, 
Неприкосновенное касание, 
Нелепый летний дождик, 
За некрасивостями судьбы 
Сверкает небо, зовёт вдаль, 
Всё дальше убегают огни, 
Пока я на месте считаю песчинки, в муке с бочкой. 
 
Детские савочки и вязкие замочки, 
Неправельная форма, косые глаза, 
Косящие траву и смотрящие свысока. 
 
Дырка в стене, 
А через неё зерно, 
Рассыпаное детской ладонью, 
В праздник народный, 
Без достижения окрепшей цели, 
Лишь ради корочки, 
Позабыв мякиш в прихожей, 
Заклеив скотчем возможность, 
Разбив вазу об пол 
И не стерев последствий 
Кровавого родительского мерзостного учения о жизни, как о куске сгнившего жира, который нужно обсасывать клыками и насиловать, пока есть возможность... 
 
Дырку в стене я заклеил храброй иллюзией, 
Она обнимала меня днём и ночью. 
Из дырки всё также слышны вопль и смех... 
Но я не спешу, я не спасатель. Я и сам... 
 
А ночь всё смотрит 
В меня и в кота, 
На звёздах начертано, 
То, что незримо. 
На пальцах скачут 
Смешные междуметия, 
На губах застыл 
Вкус и запах осени. 
Извечный путь, 
Погрелся и ступай, 
Напился и замри ; 
Полёт червяка, 
Немая судьба 
Замолкла теперь, 
Не верится ей, 
Что можно жить 
И возможно любить, 
Что нет преград, 
Летит снаряд 
В осеннюю ночь, 
Среди летнего зноя, 
В гладкую щеку, 
В забытую ладонь, 
В недопетые серенады, 
В заикавшиеся процессы переваривания, 
В вырванные страницы, 
В изнурительный ответ 
На непонятый вопрос. 
 
Закрывается дверь, 
Наливают в стакан 
Танцующую степь, 
Плюшевый капкан. 
 
А на голос 
Идёт слепой, 
Среди леса 
Невидно снов, 
Лишь камень к небу 
Тянет руки, 
Всё от скуки, 
Всё от скуки... 
Но не сила, 
Лишь перила. 
Мордой в карту, 
Всё взаправду. 
 
Светлая ночь, 
Незримые отметины, 
Заглушённая мигрень, 
Приятное постукивание... 
Сердца... 
 
Ожидания не оправдываются. 
Ну и пусть. 
Всё равно, в смятую постель 
Положат грусть. 
Но потом будет ветер 
И балет на луне, 
Тихие кареты 
Едут по струне, 
Скачут слепые кони, 
Сердца их мудры, 
Им чужды законы, 
Они слепы, 
Как и птица – вереница, 
Что слыла за девицу, 
Забыла ночью сон, 
Закрылась на засов... 
И тихонько угасает... 
Как свеча под струёй мочи... 
 
А я всё не тут, 
Свиданье назначил ему 
И плов приготовил к шести, 
Теперь главное донести... 
И не расхлюпать... 
 
Капкан ждал меня сто лет, 
Когда же я спрошу ответ 
И отвечу я вопрос, 
Весь репейником зарос, 
Что капкан теперь принёс? 
 
Поживём – увидим... 
 
Муха летит на свет. 
Бестрашность мухи 
Выглядит покруче 
Крестного подвига... 
 
Весь смысл жизни, 
Открыла муха, 
Своим жузжаньем, 
На пути к Богу...