Твоя тень...

Валери Жаклин
       1 место на конкурсе "6. Конкурс Алфавит - Градация***"
                Клуб Золотое Сечение

Ты меня никому не отдашь,
Не отпустишь, не бросишь, не выгонишь,
И не сдашь по ошибке в багаж,
Не продашь вдруг случайно и выгодно.

Ты меня никогда не найдёшь,    
Не увидишь, не тронешь, не влюбишься.
Я не мелочь  в кармане, не брошь, 
Не влюблённая девочка с улицы...

За тобою хожу по пятам,
Как за избранным вновь небожителем,
Никому я тебя не отдам:    
Ни соперницам, ни победителям...

Не отдам я тебя злым ветрам,   
Не отдам я тебя Птице-Соколу*,
И химерам** тебя не отдам,
Мельтешащим всё рядом да около...

Я иду за тобою след в след,
Разлучит нас лишь тьма беспросветная,
Я - с тобою, где солнечный свет,
Тень твоя и любовь безответная...


* - Птица-Сокол - символ солнца и света, победы и превосходства, свободы...
** - химера - существо с чудовищной внешностью (греческая мифология), в переносном смысле - неосуществимая мечта.


*** - Градация в переводе с латыни означает «постепенное усиление».
Литературная речь чрезвычайно многообразна, но в целом представляет собой организованную систему. Художественные образы присутствуют в стихах и новеллах, но неуместны в публицистической прозе. Журналистскому стилю присущ акцент на смысловую нагрузку, поэтическому – на эмоциональную. Под градацией можно понимать различные языковые феномены. Однако чаще этот термин применяется по отношению к стилистическим фигурам, которые, представляя собой ряд однородных слов или выражений, постепенно нагнетают, наращивают или, напротив, понижают и заглушают эмоциональную значимость. Такое стилистическое явление может гармонично смотреться лишь в художественном произведении.

Существует два вида ГРАДАЦИИ: восходящая и нисходящая последовательность, климакс и антиклимакс. Климакс или антиклимакс – это группа семантических единиц, которые могут быть существительными, глаголами или любыми другими частями речи.
В поэзии, повышая или понижая эмоциональность стиха, автор передает нарастание чувств или их ослабление. Примеры градации в стихах нередко сочетаются с другими стилистическими приемами.  Для усиления эффекта используются как отдельные слова, так и фразы.
В  стихотворении представлено несколько элементов градаций, начинающихся на букву "н".