Зеркало

Александр Потапов 8
4. Зеркало
«Великолепное творение неизвестного мастера, отлично сохранившееся до наших времён. Зеркало – один из самых загадочных предметов. Оно украсит любой интерьер, а ценители старины поистине оценят его таинственную красоту. Вы можете приехать к нам и сами в этом убедиться. Наш антикварный магазин ждёт Вас! Каждая покупка у нас – это маленькая история, которая продолжит жить в Вашем доме».
– Дорогой, давай сегодня туда съездим и посмотрим? Я как раз думала, чем заполнить угол в нашей спальне. Я давно хотела купить зеркало, но оно должно быть особенным. Как раз это зеркало – идеальный вариант, будто оно создано для меня, вернее для нашей спальни, – эмоционально произнесла девушка лет тридцати.
– Катюш, конечно, милая. Я только за. Сейчас соберёмся и поедем. Заодно мне нужно будет заскочить на работу, забрать кое-какие документы. Одна девушка хочет купить дом, я давно его продать не могу. Нам не помешают лишние деньги, – улыбнувшись, он посмотрел на Катю.
Она с подозрением у него спросила:
– Она молодая, интересно? Может, ей не только дом нужен, а ещё кое-кто?
– Это ревность? Дорогая, успокойся, она замужем. По крайней мере, она так сказала. Да и ты моё счастье, мой родной человек. Ты смогла в меня поверить, а для меня это очень важно. Это сейчас ты не помнишь уже, как мы жили. Да лучше и не вспоминать. Такое чувство, что это было не со мной и это был не я. Человек на многое способен, особенно, когда влюблён. Ты вся моя жизнь, понимаешь? Ты моё солнце и луна одновременно. Давай собирайся, я готов. Поехали, сотворим для тебя маленькое чудо. – Он надел зимнее пальто, и они вышли на улицу.
Пока прогревался мотор в машине, он обнял её за талию, поцеловал в щёчку и что-то шепнул на ушко. Она улыбнулась и игриво стукнула ему варежкой по носу.
– Совсем что ли? Поехали уже, приедем домой, вот тогда и будешь говорить такие глупости.
Светило солнце, мороз слегка покалывал щёки и кончики пальцев рук. Город пробуждался. Тепло от городских труб поднималось и тут же превращалось в густой пар, который медленно клубился, поднимаясь вверх. Машина подъехала к магазину, о котором говорилось в рекламе. Он находился на окраине города, здесь наиболее остро ощущалась первозданная красота природы, создавался по-настоящему волшебный вид. Кристалликами осыпался снег с ветвей деревьев и на солнце блестел маленькими алмазами света.
Молодая пара вошла в антикварную лавку.
– Доброе утро. Рада Вас приветствовать в самом таинственном магазине нашего города, – сказала девушка за прилавком.
– Снаружи он не такой таинственный, а вот внутри будто перемещаешься сквозь время и попадаешь в другую реальность, – проговорил молодой человек.
– Не каждый понимает такие вещи. Сейчас же как? Интерьер в стиле hi-tech, современные предметы, бездушные гаджеты.
– Я соглашусь с Вами, – в нетерпении проговорила Катя. – Мы собственно пришли за одним предметом. Как-то случайно увидели рекламу зеркала. Как говорилось в ней, это самый древний предмет из Вашей большой коллекции.
– Я понимаю, о чём речь.  Пройдёмте за мной. Если говорить о природе его происхождения, – сказала девушка, – то не получилось определить страну и время, в которое его сделали. По гравировке, которая, собственно, и делает его ещё более таинственным, удалось выяснить, что это примерно начало шестнадцатого века.
Они вошли в комнату, там стояло огромное зеркало около двух метров высотой. Оно было накрыто шёлковой тканью. Все предметы на его фоне казались несущественными. Оно затмевало и притягивало своим величием и тайной.
– Это просто великолепно! Мне казалось, оно гораздо меньше.
Как тебе, милый? Я была права, оно просто идеально впишется в наш интерьер, – с восторгом проговорила девушка.
Молодой человек повернулся к продавцу и спросил с осторожностью:
– Я так понимаю, цена такого произведения искусства тоже не маленькая?
– Да, но бывший хозяин, который передал нам эту ценность, и так достаточно сбросил. И эта поистине бесценная вещь будет стоить 5643 $. Цена окончательная, но можно оформить в рассрочку.
– Карты принимаете?
– Да, любого банка. – Девушка мило улыбнулась и взяла карту из рук молодого человека. – Мне нужен Ваш адрес. В течение дня мы доставим Вам  Вашу покупку.
– Большое спасибо, – поблагодарила Катя и вышла из антикварной лавки.
Через пару минут вышел молодой человек.
Был замечательный предновогодний день. Солнце согревало снежный город. Люди суетились и спешили кто куда: кто за покупками, кто хорошо провести выходной день в торговом центре и кафе. Катя и Илья зашли в своё любимое кафе, которое располагалось неподалёку от их дома.
– Ну что, твоя мечта сбылась? Поиски окончены, надеюсь? Ты счастлива, дорогая?
– Спасибо, милый. Я всегда хотела что-то необычное. Такое ощущение, что все эти предметы старины живые. Я историк, поэтому знаю цену всему этому. Я думала, ты будешь ругаться на меня, ведь цена и правда кусается, но, поверь, такая работа стоит таких денег. Когда-то в средневековье люди верили в магию и колдовство. И зеркало служило своего рода порталом между мирами. Вот поэтому такую роскошь могли иметь только богатые люди, – снимая пальто, сказала Катя.
Илья сделал заказ, и они сели за свой любимый столик.
– Я читала одну легенду о зеркале. Случилось нечто странное. В одном поместье жила достаточно богатая семья. Граф этого поместья заказал зеркало для своей любимой и прекрасной жены, но через какое-то время вся семья, состоящая из четырёх человек, просто-напросто растворилась. По сей день так ничего о них неизвестно. По легенде, в зеркале видели ту самую семью, но они даже не состарились. Потом началась война, поместье было разграблено, в итоге, никто больше не знал судьбу того самого зеркала и той семьи. Было не до того, но в старинных книгах об этом писалось, – закрыв свой блокнот, закончила говорить девушка.
– То есть, ты хочешь сказать, что это возможно то самое зеркало? И на кой чёрт оно нам нужно, если эта хрень заставила исчезнуть целую семью?! – раздражённо воскликнул мужчина.
– Зеркало тут совсем не причём. Это всего лишь легенда, ещё одна тайна, которую хочется разгадать. Издревле считалось, что зеркала могут украсть душу, но по сей день ими пользуются. Спасибо за подарок, дорогой. У меня тоже для тебя есть кое-что. – Девушка достала из сумочки красиво упакованную небольшую коробочку.
– Что это?
– Открой, я думаю, тебе понравится. Ты не любитель старины, но твой девиз: «Точность – вежливость королей». Это сувенир тебе на долгую память от меня.
Илья развернул упаковку, там лежали золотые карманные часы. Гравировка с узором была великолепна. Когда он открыл часы, на внутренней стороне он увидел фотографию своей любимой жены Екатерины.
– Это удивительный подарок, спасибо, дорогая. Моя коллекция часов теперь станет по-настоящему бесценной.
Зимний вечер приближал наступление праздников и создавал праздничное настроение, которое царило повсюду. После романтической прогулки они приехали домой. Илья разжёг камин, который располагался в огромной гостиной. В углу уже стояло купленное ими сегодня напольное  зеркало.
Илья открыл бутылку вина, расположил бокалы на небольшом столике, стоящем между двух кресел недалеко от камина. Тишина гостиной нарушалась только треском дубовых поленьев.
– Спасибо, дорогой, вечер был чудесным, – войдя в гостиную, сказала Катя.
– Не поверишь, он только начинается, ну или продолжается, – с улыбкой проговорил Илья.
Они уселись в кресла, звон бокалов и треск горящего камина не давал обоим произнести ни слова. Всё было понятно без них. Романтика наполняла весь дом, улицу и расползалась, казалось, по всему миру. Илья и Катя погрузились в атмосферу древнего мира, о котором она так много читала. Лишь огонь в камине освещал гостиную. Илья встал и вышел ненадолго из комнаты.
– Сударыня, боюсь, Вам придётся остаться в нашей уютной усадьбе. На улице настоящая буря, – важно проговорил Илья.
Катя обернулась и увидела мужа. В правой руке он держал подсвечник с тремя горящими свечами, а левой придерживал цилиндр на голове. Сделав пару шагов вперёд, она разглядела на нём фрак и монокль.
Поставив свечи на журнальный столик, он протянул ей руку.
– Это так романтично, – с восторгом проговорила Катя.
Он достал телефон и поставил классическую мелодию. Они медленно закружились в танце. После того, как мелодия закончилась, Илья страстно поцеловал Екатерину в её горячие губы. Через минуту они поднялись в спальню. Только этим стенам они доверяли свои обнажённые тела и тайны, которые происходили между ними жаркими ночами.
Утром Катя спустилась на кухню, чтобы приготовить завтрак. Когда она проходила через гостиную, она увидела распакованное зеркало, которое манило своим величием. Она подошла поближе, чтобы поправить причёску, и стала смотреться в него, как вдруг увидела что-то странное в отражении. В дальнем углу виднелось два силуэта. Она испугалась и обернулась, но никого в комнате не было. Выдохнув с облегчением, она снова посмотрела в зеркало. Силуэты не исчезли. Она сделала пару шагов назад, но отражение её самой в зеркале даже не шелохнулось, словно душа отделилась от тела. Катя продолжала медленными шагами идти назад и пристально вглядываться в своё или теперь чужое отражение.
– Милая, ты в порядке? – Илья подошёл к Кате и обнял её. – Ты холодная, как лёд. Дорогая, что случилось?
Силуэты в зеркале, растворяясь, уводили за собой отражение девушки, погружая в какой-то другой мир. Когда Илья посмотрел в зеркало, он увидел своё отражение. Кого он не видел в зеркале, так это свою любимую Катю. Он стоял и обнимал пустоту. Да и все предметы в зеркале отражались немного иначе. Они словно были продолжением, а не отражением предметов, которые попадали в поле зрения этого загадочного зеркала.
– Что произошло, милая? Не молчи, прошу тебя!
Она посмотрела на Илью огромными и ничего не выражающими глазами, словно не замечая его.
Он молча проводил свою любимую до скорой помощи. На вопрос доктора «Стресс, какие-либо душевные или физические травмы не наблюдались?» он не ответил и сказал только одно:
– Верните мою Катю обратно. Сделайте для этого всё возможное. Я Вас очень прошу.
Илья не мог оставаться в этом доме один и продал его за бесценок одной молодой паре, которая с радостью его купила. В чём заключался секрет загадочного зеркала, так никто и не узнал.
18.06.2019 год