Человек-Аксолотль

Словно Вёлунд
"В этом танце и майа, и мукти - свобода души"
Р. Тагор



Я не скажу тебе ответ в конце учебника. Он слишком страшный для тебя.
Пока преждевременный.
Ты не готов это знать.

Но если это вдруг так - ты готов...
тогда прочти это небольшое эссе. И ты увидишь, просто вычислишь его сам...

Ведь ты определённо из тех,
кто задумывался о незрелости Человека.

Ты встречал множество людей, которым нужен "иной мир",
 и ты уже понял, что их нельзя лишать этой веры - иначе они сойдут с ума...

Ведь что значит эта вера, как она переводится доподлинно?
"Дайте мне 100500 попыток.
Дайте мне лучше бесконечное право на ошибку!
Потому что я очень слаб,
мне не вытянуть петь с этим хрупким и необратимым миром.
Потому что у меня нет сил исправлять свои ошибки! Они слишком быстро принимают
необратимые формы, они слишком быстро обращаются в камень...".

Что есть такой человек, если не тритон-Аксолотль,
который никогда не взрослеет...
И размножается он тоже - в личиночной стадии...

Но чтобы тебе, сознавая это, совсем неутешительное обстоятельство,
стало легче,
скажу лишь то, что ты ни в чём не виноват.
Такова судьба самого Бога.

Бог ошибается...
и вместе с Ним, обречён на ошибки и ты.

Но каждая Его ошибка - самое прекрасное па в Его вселенском танце. И стоит увидеть, как Бог совершает свою ошибку, как смело падает на пол танцор,
наученный не бояться твёрдой поверхности...
Чтобы увидеть, как Он исправляет её, и ощутить бриллиантовую глубину Его...
раскаяния!

Так настанет ли тот миг, о человек-Аксолотль,
когда ты повзрослеешь?
Когда ты взвалишь на себя Его
и Его судьбу?.... когда ты поймёшь, что ты связан с ней нерасторжимыми узами,
и у тебя нет выбора.