Страховой случай

Леонид Блох
Закуривайте, коллеги. История, которую я хочу вам поведать, одновременно поучительная, грустная и даже в какой-то степени веселая. Когда начинать смеяться? Я подскажу. Я, коллеги, человек основательный и предусмотрительный. В чем это выражается? А я страхую себя, своих близких, домашних питомцев и даже предметы быта от всех возможных неприятностей. И умудряюсь с гешефта от страховки неплохо жить. Нет, вы не думайте, что я жадина и скупердяй. Я просто знаю, какие неожиданности нас подстерегают на каждом шагу.

И это мое пристрастие к страхованию достигло такого уровня мастерства, что несколько страховых компаний отказались заключать со мной даже самые нереальные договора. Закуривайте, коллеги. После обеда это особенно приятно. Итак, к сути дела. Купил я как-то коробку редких и дорогих сигар. Ну как тут не оформить страховку? Обычное дело, от наводнения, кражи, возгорания. Нашел одну незнакомую с моим хобби фирмочку, подписал договор. Видите, какое у меня невинное лицо? Люди, не знакомые со мной, даже не подозревают, какие в этом небольшом, но изощренном мозгу зреют коварные замыслы.

Курил я эти сигары целый месяц, а когда коробка опустела, явился в страховую компанию, к знакомому агенту, и подал заранее подготовленное заявление. Агент потерял дар речи, когда прочел, что якобы сигары были утрачены из-за серии небольших возгораний. А? Какова формулировочка?

– Но позвольте, – воскликнул он. – Вы же выкурили их!

– Да, – ответил я спокойно, – но возгорания же были! Платите, а не то обращусь в суд.

– Да хоть в Спортлото! – заорал директор страховой компании, очевидно, фанат творчества Высоцкого.

Судья долго хмыкал, читая мое исковое заявление, но после долгих размышлений в тиши своего кабинета резюмировал, что сигары были застрахованы от возгорания, и полис подтверждает это. Хорошо, что судья тоже курящий оказался. В итоге, коллеги, мне присудили, как я и просил, сто тысяч за «сгоревшие» сигары. Не ну красивая ли комбинация? До сих пор радуюсь, как дитя.

И почему же я оказался с вами в этой камере, коллеги? А продолжение истории уже менее веселое. Страховая компания вскоре подала на меня ответный иск об умышленном уничтожении страхового имущества! Мне инкриминировали 24 эпизода предумышленного поджога по количеству сигар в коробке! Тот же судья назначил год тюрьмы и двести тысяч штрафа! Он за это время бросил курить! И где справедливость, я вас спрашиваю? Закуривайте, коллеги. Да не бойтесь, эти сигареты не застрахованы!