О положении тела во время молитвы

Лора Козоровицкая
 
Вот странный заголовок. Действительно ли  это так важно?  Я не задумывался раньше об этом, но...  один поэт побудил меня написать этот материал. Он  сказал, что  молится «не плетением привычных слов и не преклонением колен, но просто утихая духом в любви и погружаясь духом в молитву».  Красиво сказано, звучит очень духовно. Может быть, кто-то и может себе это позволить, но только исключительно тот, кто уже твердо «водим духом». Кто из нас достиг этого? 
Для Бога, действительно, не важно, стоим ли мы на коленях, сидим ли неподвижно или двигаемся,  как маятник, туда-сюда, потому что Он смотрит на состояние нашего сердца.  Но при этом не нужно забывать, что, если наше уставшее тело  устроится, например, «в положении лежа» на  удобном диване, окружив себя мягкими ласкающими подушками,  то  молитва  обречена. Мы спровоцируем  наше недуховное тело, для которого как раз очень важно его положение, на крепкий сон.
Я думаю, что в библейском слове «бодрствуйте» есть обязательно и чисто физическая компонента:  встаньте, ходите, стойте, в общем, не спите. В Гефсимании, перед самой казнью Иисуса, когда Иисус молился «кровавой молитвой», ученики не смогли поддержать Его только потому, что сон неудержимо смыкал их веки. Им нужно было встать во весь рост, двигаться, физически бодрствовать, чтобы тело их не поддавалось сну. Это случай, когда «не  надо давать повода (поспать)  ищущим повода ( поспать) », то есть желаниям  нашей плоти.  Одним словом – «бодрствуйте!»

«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет»  (От Матфея 24:42).
 
Пробуди их навстречу Тебе,
Потерявшие веру сердца,
Пробуди и заставь трепетать,
Чтобы те, кто почили во сне,
Вдруг Тебя захотели искать.