Заклятие Сумрачной Цитадели

Сергей Несметный
...многие поговаривали о том Замке. Но истину знали далеко не все. Часто по ночам оттуда слышались женские крики., рычание дюжины псов и протяжные завывания. В его стенах никто никогда не жил, вроде даже и не жилой он был. Но поговаривали, будто он очень старый и видел еще Древних в пору их величия...
[отрывок из летописи Всемировой традиции]

***

В костре тихонько потрескивали ветки смоляного дерева. Огонь приветливо ласкал глаз наблюдателя. Двое путников, кутаясь в шерстяные одеяла, мирно ужинали, ведя беседу.
- Страшное то место, - проговорил неспешно пожилой мужчина. - Голоса слышатся, а живых там нет, ночами в окнах свет мелькает, а гореть там нечему, да чего там освещать? Местные, кто посмелее, когда мимо проходили, говорят, слышали стоны и плачь, а изредка, даже днем, внезапно вырывался отчаянный крик, словно в это мгновение кого-то пронзали насквозь!..
- Деда? - спросил молодой. - А почему Император не пошлет туда своих легионеров?
- Кто его знает? Может, занят чем. А может и невдомек ему.
(Из воспоминаний юного внука)

***

В походном шатре, расцвеченном цветами императорской канцелярии, собралось несколько человек, безусловно военных, молча внимающих не молодому мужчине в серо-оранжевом балахоне, явно их возглавляющих и в настоящий момент ставящему им боевую задачу.
- Этому Замку, - инструктировал Инквизитор преСидентов когорт, - тысячи лет! Смотрите не споткнитесь там обо что-нибудь. Полы дряхлые: провалитесь - никто вас уже не найдет.
Легион, выделенный на разведку, обследование, исследование и закрепление в древнем строении, был готов выступать немедля. Воины помимо оружия несли в руках груз оборудования и строительного материала. Их задачей было войти внутрь, перебить засевших там мобов и разбойников, если таковые обнаружатся, после чего обосноваться и ждать ученых мужей, что подойдут позже и начнут свою работу. В Замке могли остаться ценные вещи и артефакты Древних. А поскольку место это было сильно удалено от столицы империи, в кои то веки рука Императора добралась и до сюда.
- Главное, - напутствовал Инквизитор, - не разбредаться! Сколько отрядов погибло в свое время, потому что какому-то дебилу пришло в голову разделиться.
Легион выступил к обеду, когда все выспались и набравшись сил вступили в расположение древних развалин. Они оперативно проникли внутрь Замка, преодолев одну из стен крепости.
Спустя некоторое время оттуда доносился визг, рык, брань и предсмертные крики. Местные селяне рассказывали, что изнутри массивных ворот долгое время слышался стук, словно их хотели выбить или хотя бы пробить дыру. Но утру следующего дня все стихло.
Легиона больше никто не видел.
[из сохраненного Оранжевого Шара, XXVIII Легиона армии Его Величества]

***

- В этих краях, - рассказывал лорд герцог, оперевшись украшенной перстнями и дорогими браслетами рукой о край окна башни, открывающего прекрасный вид на рукотворный сад, за которым виднелись горы и темные развалины проклятой цитадели, - у нас не случалось проблем с Наследием Древних. Ну леса, ну мобы. Чего только не бывает на свете? А в Древние Развалины, как тут именуют проклятое место, мы не ходим. За что духи Древних не трогают и нас. Все спокойно в этих местах, и ворошить его не надо.
- Но это же наша Традиция! - воскликнул один из гостей. - Мы, дворяне! И наш долг...
- Да бросьте вы, виконт, говорить о политике! - остановил его лорд герцог. - Мы все помним о Воле Его Величества. Но есть в природе вещи, которые лучше не трогать, и есть в традиции времена, которые лучше не ворошить.
[подслушано на приеме родовитых гостей во Дворце Лорда Герцога неких Земель]

***

Летописец отложил массивную книгу, закончив чтение. Снял очки, аккуратно положив их в мягкий футляр, и, обернувшись к дующему на свеженаписаный им свиток, чтобы подсушить чернила, послушнику-писцу, сказал:
- Таким образом, мы полагаем, что на основе собранных данных, можно сделать смелое предположение, будто секта Древних "Аллербма", проводящая опыты по созданию чудовищ и опасных тварей, похоронила свою Юиротаробал именно под тем мистическим замком, который то и построен был для отвода глаз!
Послушник-писец поднял взгляд от свитка на Летописца и спросил:
- Это писать? - спросил послушник-писец, подняв взгляд от свитка на Летописца, предполагая еще долгую работу с текстом, когда он вот-вот уже намеревался закончить и пораньше свалить в город на свидание с прекрасной дамой своего сердца.
- Нет, - обрадовал его Летописец. - Это я так, мысли в слух.
[из воспоминаний молодости неизвестного Летописца]