Из Ежегодного интервью 2018 год, ч. 2

Вла-Да
(Из интервью поэта Т.М.Барышевой и писателя, поэта Н.В.Веклич)


* Т.Б.: Почти во всех  своих произведениях ( "Золотая Чернухина", "Стёртая лестница", "Вороний шабаш", "Небесная парочка", "Буря в стакане", "Печальная история", "Weekend" ...)  вы много внимания уделяете освещению вопросов нарушения социальной справедливости в государственном устройстве. Как по-вашему, ограничивает ли базовые права и свободы стремление защитить всех нуждающихся и обиженных?

Н.В.: О, вы неплохо знаете мои книги, приятно...
Нет, я не являюсь сверхчувствительным фанатиком, живущим лишь ради того, чтобы оскорбляться и призывать  источник раздражения публично раскаиваться или понести ущерб. Но против плохого, против гнусного надо восставать, за хорошее, за справедливость надо заступаться. И если не поэт, писатель, то кто? Поэт, писатель - прежде всего.

Этим я не ищу себе славы, это моя жизненная философия - думать и печься не только о себе, это витальное требование времени. Я не только и не столько сторонний наблюдатель, а  и непосредственный участник происходящих  событий. Свои взгляды подкрепляю не только словом, но и делом, являясь сторонником утверждения необходимой социальной справедливости. И затрагиваю те аспекты жизни, которые должны быть обеспечены и обеспечиваются (или не обеспечиваются) самыми необходимыми физиологическими потребностями, потому как без этого основания, без этого прочного базиса говорить о полноценности социально-нравственных аспектов развития бесполезно. То есть говорить можно, но жить по-человечески при отсутствии необходимого базиса невозможно. Это не жизнь, это кошмар, это существование, прозябание. Необходимая социальная справедливость должна срабатывать на необходимом этапе, тем более, если это социально ориентированное государство.

Т.Б.: Необходимая социальная справедливость,  допустим для...

Н.В.: Допустим, для детей, которые, как известно, имеют мало возможностестей для обеспечения своего выживания. Допустим, для тяжёлых больных, которые тоже ограничены в возможностях. Допустим, для солдат или для заключённых, которые ограничены в пространстве. Допустим, для сирот, судьба которых изломана потерей родителей. Допустим, для пенсионеров, преклонный возраст которых ограничивает их в возможностях. Странно то, что об этом обществу приходится напоминать. А ведь это должно быть в голове у каждого, на интуитивном уровне.

Т.Б.:  Ваши персонажи, довольно эксцентричные, запоминающиеся, служат ли они образцами современной прогрессивной цензуры?
 
Н.В.: Мои персонажи не являются образцами современной прогрессивной цензуры, потому что они - массовое, ставшее обыденным  явление. Да, они где-то вычурны, может быть странноваты, но, повторяю, они нынче - массовое явление, поэтому для цензуры уже настолько примелькались, что она не видит в них необычности, а их "массовые" странности её уже не пугают. В связи с этим, тем более на них надо обращать внимание читателя, потому что эта "замыленность взгляда" (бог с ними, цензоров. Но народа...) мешает видеть не-норму жизни. Общество постепенно не-норму жизни постулирует, как норму. Но ведь есть традиционные ценности, есть годами отточенные нормы поведения, каноны жизни и они идут вразрез с этой не-нормой, которая становится нормой. Им, традициям, а не псевдонормам, надо следовать. Кто заплывает за буйки, тот чаще тонет. А в нынешней жизни народ ориентируют за буйки, но ориентаторы сами, экипированные до зубов средствами спасения, предпочитают плавать в безопасном прогреваемом бассейне.

Освещаемая мной столь важная тема общей массе читателей понятна, а многим и близка. Вряд ли читатели могут усомниться в правдивости историй, даже если некоторые из них кажутся вычурными. 

Слепая вера в идеалы всеобщей социальной справедливости - утопия. Но это не повод вовсе отвергать необходимую, элементарную социальную справедливость. Разумную веру в некую общую, уникальную  модель социальной справедливости никто не упразднял. И необходимость следования ей доказана жизнью. 

Стремление защитить всех обиженных конечно же ограничило бы базовые свободы и даже права. Но, к сожалению, наше общество очень далеко от этого и с каждым днём всё более отдаляется. Да, свободы и права народа с каким-то небывалым рвением теперь ограничиваются, но совсем не по причине стремления ко всеобщему благоденствию. Напротив, низринуты права и свободы детей, сирот, инвалидов, пенсионеров. И остался ли кто из народа, кто не был бы укушен появившейся новой формацией, объявившей себя новым гендерным образованием, именуемым "чиновники", в  группе которых оказались и гарант Конституции, и члены администрации президента, и члены правительства, и  депутаты всех уровней и мастей. К ним примыкают "стремительно состряпанные" олигархи - дабы догнать и перегнать Америку, множественный балласт: всех родов и мастей силовики, постепенно превращающиеся в карателей народа. Скандальный член Госдумы и Совфеда Елена Мизулина публично озвучила, что "ограничения граждан в правах — это и есть истинная свобода". Свобода в чём? На сегодня, как видим, в разгуле беззакония и беспредела.

И получилось, что спешно эта камарилья узурпировала и справедливость, и закон, и право. Натянув же на себя кафтан справедливости, эта камарилья оставила без защиты и даже без средств к существованию как раз те группы, которые и призвана была лелеять, окружить заботой, то есть попросту, узурпировав власть ей не принадлежащую, открыто, с пафосом ограбила и продолжает грабить всех, до кого может дотянуться: и малых детей, и сирот, и инвалидов, и солдат, и пенсионеров. И даже работающих граждан, окунув Россию в болото нищеты и прозябания. Умирающему ребёнку обогатившиеся рвачи (речь не о честных гражданах), используя момент, собирают средства по СМС, а пышущие здоровьем законодатели высасывают из своих разжиревших сосисок-пальцев уникальные по цинизму и тупости законы - для народа. И на сегодня их заботит одно - их собственное благополучие. Эта камарилья вывернула из своего нутра всё самое ужасное.

Понятно, что в такой среде жить опасно, это мортальная среда, которая не пощадит не только народ, но и самих создателей этой мортальной среды.
На сегодняшний день не стремление защитить всех нуждающихся, всех обиженных  ограничивает базовые свободы и права, а извращение понимания защиты. Новое гендерное образование "чиновники" активно взялось защищать, но... своими действиями назначило нуждающимися, обиженными, несчастными, больными себя горячо любимых, тем самым почти во всех сферах ограничив права и свободы, лишив необходимых потребностей всех остальных граждан, включая даже младенцев и древних стариков. Такое поведение этой гендерной группы "чиновников" либо тождественно поведению незрелого пятилетнего ребёнка, либо поведению отъявленного циника, бездушного и бессердечного. И это не жизнь, это имитация жизни, самый никудышный её вариант.