Косы. Глава 21

Анна Дудка
Из санатория Тамара уехала на следующий же день после звонка Наташи. Да и как иначе? Надо было попрощаться с Кириллом и поддержать дочь. Открыла дверь, навстречу выскочил кот Тимка и шмыгнул за дверь. Тамара позвала:

- Тимоша, ты куда? Иди домой!

Но кот побежал вниз по лестнице. Тома его звала, заглядывая в зазор между пролётами. Раздался какой-то стук. Кот через два пролёта остановился, поджав хвост, бросился назад и на полном ходу влетел в квартиру. Тамара захлопнула дверь.

Дома было тихо. Дочки не было. Кругом порядок, что, конечно, порадовало маму – хорошо воспитала будущую хозяйку. Тамара с дороги устала, поэтому прилегла, не раздеваясь, и тут же уснула.

Наташа пришла после лекций, она не ожидала увидеть маму, поэтому поначалу испугалась, но тут же обрадовалась, побежала на кухню, увидела, что всё стоит нетронутым, поняла, что мать с дороги устала и вырубилась. Кот тёрся о неугомонные ноги хозяйки. Наташа открыла ему баночку кошачьих консервов, Тимка накинулся на еду как из голодного края. Тогда она и себе поставила разогреть покупные котлеты – а когда самой готовить?

Шум посуды разбудил Тамару, она зашла на кухню:

- Привет, доченька!

- Мамочка! Как я рада тебя видеть! – бросилась на шею матери Наташа. – Давай ужинать. Ты, наверно, как пришла, так сразу и уснула, да? Давно приехала?

- А сколько сейчас?

- Девятый час…

- Давно, часов в одиннадцать…

- Ого! Что же ты будешь ночью делать?

- Не беспокойся, спать! Я теперь чуть что – сразу на боковую… Отчего кот гладок – поел и на бок…

- У меня, правда, магазинные котлеты, сама понимаешь – некогда. Куриные и картошечка, садись. Сейчас огурчик порежу, со сметанкой так вкусно, да?

- Ещё как! – Тамара улыбалась, она соскучилась по дочке, по дому и радовалась своему возвращению, удивляясь тому, что так долго могла выдержать разлуку с родными душами и стенами. – Похороны завтра?

- Не-а, - вздохнула Наташа. – Из-за криминала неизвестно когда разрешат.

- Понятно. Ты ключи отдала?

- Давно. Когда отец съехал, сразу вернулась сюда и ключи отдала.

- А куда он съехал – не говорил?

- Ничего не говорил. Позвонил и сказал, чтобы я возвращалась, мол, жилплощадь свободна.

- Не знаешь, он Павлика отдал куда-нибудь?

- Ма, я ни о чём не спрашивала. И ввобще, разговор был короткий, отвечать мне ему не хотелось, положила трубку, и всё.

- Он же грозился ребёнка сдать в дом малютки..

- Это его дело.

- А тебе Павлика не жалко?

- Ты предлагаешь забрать у него его сына?

- Да нет… Просто я привязалась к Павлику, сердце за него болит.

- Тогда позвони и узнай…

- Нет, не хочется с ним разговаривать… Ему только палец покажи – руку откусит…

- И не подавится, заметь! Ма, скоро у нас будет свой ребёнок. Кирилл, да?

- Вот пойду на УЗИ, узнаю… Знаешь, а ведь пол ребёнка зависит от силы любви - кого в момент зачатия больше любят, такого пола и ребёнок получается.

- Ты хочешь сказать, что отец тогда тебя больше любил, чем ты его?

- Не знаю… Он у меня был первый, и я боялась этих отношений. Думала больше о своих страхах, чем о нём… Эти отношения меня очень тогда разочаровали… Ой, что это я тут плету? Не слушай меня…

- Почему же, очень даже интересно, я ведь не маленькая уже, а ты всё стесняешься этой темы…

- А ты не стесняешься? Уже всё знаешь?! У вас с Кириллом что-то было, да?

- Успокойся, мамочка, ничего у меня не было. Ни с Кириллом, ни с кем другим…

- Вот и хорошо, доченька! Это правильно. В близкие отношения нужно вступать только по любви и лучше после свадьбы, как положено, меньше проблем тогда в жизни…

- Ох, мам, от проблем не спрятаться и соломку заранее не подстелить… А если бы было что с Кириллом, то хоть что-то после него осталось бы, а так ни-че-го… Был человек – и нет его, как будто и не было вовсе.

- Ну, про Кирилла такого не скажешь. Он даже своей смертью сумел оставить о себе добрую память, не говоря уже о всей его недолгой жизни. Хороший был человек, земля ему пухом и вечная светлая память… Доставай кагор, помянем глоточком Кирюшу.

- А тебе можно, мам? Плохо не станет?

- Думаю, не станет от глоточка-то…

- Ну, смотри, я бы не советовала…

- Не смеши меня, советчица… Ты уже видела его тётку?

- Нет, мне о ней только в полиции сказали, а доехала она или нет – не знаю. И откуда она ехала. Может, здесь тоже живёт и далеко ехать не надо…

- А как там Валюша? Ты ей звонила?

- Звонила, - вздохнула Наташа. – Тёть Валя, как услышала про Кирилла, тоже расплакалась, просила тебя не расстраивать, да я тебе уже сообщила, первой. Мама всё-таки, с кем же ещё-то делиться, кто ещё пожалеет и поймёт…

- И когда ты стала такой мудрой?…

- Сама не знаю…

- А свою собаку куда он дел?

- Приятелю какому-то отдал. Тот охотник, у него как раз овчарка погибла в лесу, от волка что ли защищала, так он обрадовался Джиму. Правда, сказал, что учить надо, но пёс что надо… Всех пристроил, - вздохнула дочка, - никому ничего не должен. С чистой совестью и душой ушёл на небо, которое так любил…

- И куда стремился…

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/19/647