Освоение космоса, сознание и новое миропонимание

Геннадий Мельников
 
  (Мысли по мотивам сочинения О. А. Базалука  о путешествии психики)
 

              Судьба человечества зависит от судьбы Вселенной.
                К. Э. Циолковский.

              Сознание  – фундаментальное свойство Вселенной.
                С. Гроф.

                Молчание космоса многозначительно.
                Книга УФС.

Ключевые слова:
 Волна, солитон,  резонанс, эфир, инверсия, смысл, информация, похожесть, трансцендентность,  сознание, мифологичность, синтез, металлогидрид, субдукция, триада логическая, акродельфиды, неотения, педоморфоз.

§1.Современная наука основывается на так называемом научно-философском методе, в основе, которого формальный (вульгарный) материализм и объективизм, прикрывающие ее скрытый атеизм. Бог как персона давно умер, но атеистическая направленность науки по-прежнему осталась и потому всякий намек на целенаправленость самоорганизации Мира считается антинаучным и преследуется. Именно поэтому она упускает из рассмотрения и априори исключает второе онтологическое основание мира – сознание, сводя всю самоорганизацию к хаосу или абсурду чистой случайности. Получается, что, вопреки очевидности, самоорганизация случайна и лишена смысла, а сознание побочный эффект материи. Это позиция ученого страуса, зарывшего голову в песок материальности. В этом становится очевидной неполнота научно-философского метода, поскольку в нем отсутствует понятие интуиции, необходимейшей составляющей когнитивного процесса, а также критическая оценка результатов с позиции здравого смысла. Наука характеризуется предметностью и объективностью, которые достигаются субъективным сознанием ученого на основе осмысления результата опыта в контексте синтеза всей накопленной информации со спонтанным неосознаваемым чувством проявления новых связей реальности. Поэтому научно-философскому методу противопоставлен научно-философско-интуитивный подход, в котором отражен поиск именно живого знания в информационном базисе Вселенной,  и он, хотя и не признается, используется всеми подлинными учеными.


§2.Материализм односторонен и логически недоказуем. Мир, как и человек, трансцендентен, поскольку в нем присутствует нечто большее, чем материальная вещь – это мысль. Еще И. Кант в «Критике чистого разума» четко различал в понятии явления его материальную сторону, даваемую как ощущение, и форму, которая не является ощущением, а есть упорядоченность, которая возможна вне ощущений и теперь называется информацией и проявляется в виде сознания человека. Современная наука совершенно отбросила эти различия и потому утратила всякую способность понять саму себя.
 Поэтому применение термина материя к живым и разумным существам неправомерно. Вполне достаточным является  определение В. Вернадского – «живое вещество», в котором оно ассоциируется со знаменитой «вещью в себе», подразумевающей сознание. Логически, «живая материя» есть труп животного, а «разумная материя» есть труп человека.

§3.Нельзя распространять понятие «материя» и на понятие «поле», поскольку материя есть структура (вещество).  Поле же есть сила, которая не материальна, а виртуальна, хотя и взаимодействует с материей. Обобщение термина «материя»  на всю реальность ведет к размыванию смыслов понятий, мистификации реальности и может рассматриваться как попытка реабилитации примитивного материализма. Содержание понятия материя заключается в связи энергии информацией в волновые поверхности взаимодействий. В этом суть всей реальности, в которой нет ничего иного.

§4.Происхождение сознания из материи ничем не подтверждено и является измышлением марксистов. Установленная связь сознания  человека с «поведением» квантовых объектов, прямо указывает на фундаментальность этой сущности. Сознание только опирается на материю или проявляется в ней в виде самоорганизации на основе «органических» соединений, которые являются условными «информациечувствительными» веществами. Эти факты показывают, что кроме известных электрического, магнитного и гравитационного полей существует информационное поле, которое, возможно, находится в основании всех иных полей, поскольку обеспечивает системное единство Мироздания.

§5.Термин существование включает в себя множество представлений: математическое, физическое, философское, религиозное, поэтическое, просто жизнь, бытие и другие. Существование – это, то, что было и есть, а эволюция, то, что есть и будет, соединенные настоящим моментом, в котором число возможных направлений существования потенциально не ограничено. В этом их сходство и различие. Направленность существования в форме эволюции определяется на основе детерминизма, означающего, что имеется только одно относительно достоверное прошлое и поэтому вся эволюция есть взгляд в прошлое. Для человека существование есть настоящее, которое является сингулярным моментом перехода детерминизма в потенциальный индетерминизм, а в нем достоверность будущего кратно уменьшается с глубиной прогноза. Поэтому понятие эволюции для человека, в отличие от стихийности неосознающего мира должно быть осознанным взглядом в будущее, который основывается на достоверном понимании закономерностей прошлого и настоящего.

§6.Хотя число материальных форм и явлений Вселенной ограничено, с учетом многомерности информации (сознания), многообразие живых форм и вариантов эволюции не может быть ограниченным. Жизнь и человек, как формы сознания (информации), сейчас находятся в центре эволюции единой Вселенной, поэтому основываясь на понятиях жизнь – информация – разум вполне можно построить единую  гипотезу наблюдаемой Вселенной, которая с течением времени станет все большим приближением к теории. При этом следует использовать синтетический метод интегрирования понятий в укрупненные представления [5].

§7.Мироздание едино и его сущностной единицей является эфир (называемый вакуумом), которому соответствует понятие действительность, в ее непроявленном и проявленном состояниях, а Вселенная дуальна и ее сущностными единицами являются материя и сознание, которым отвечает понятие реальность (наблюдаемая, представляемая, воображаемая) в ее физической и метафизической формах. Из единства дуальной Вселенной, вытекает трансцендентность ее Бытия и следует триадный принцип ее устройства и инверсионный принцип ее эволюции [7]. Трансцендентность Вселенной выражается в понятии Смысл, который потенциально подразумевается с момента ее возникновения и проявляется посредством человеческого сознания. В поэтическом выражении Смысл есть Дух, который по А. Вознесенскому «возникает между двух». В Смысле проявляется трансцендентная суть человека, как единства бесконечного в конечном и вечного во временном [6].

§8.В основе существования Мироздания за всеми «фундаментальными» законами есть только один изначальный закон сохранения и превращения энергии и информации (материи и сознания), как единого целого. При этом под информацией следует понимать более обширное понятие, нежели чем по К. Шеннону и У. Р. Эшби. Это всеобщая связь всего со всем, обеспечивающая целостность и единство Вселенной как потока волн, которая не является физическим понятием. Это подтверждает мнение Э. Шредингера, что «жизнь трудно объяснить простыми законами физики» и потому необходимы еще законы самоорганизации (сознания), которые из физики не вытекают. Устранив сознание, в виде информации, из научной картины мира, наука ополовинила представление о реальности и зашла в тупик, а отбросив философию, узаконила абсурдные представления. Из всеобщего закона сохранения и превращения энергоинформации (ЭИ) логично следуют фундаментальные законы самоорганизации материи и самоорганизации сознания, действующие в проявленной Вселенной. При этом законы материальной организации и законы самоорганизации сознания животного мира в целом установлены, а законы самоорганизации логического мышления и формирования, прежде всего, научных представлений, остаются во многом загадкой, что ведет к мифологизации и абсурдизации реальности.

§9.Одним из таких абсурдов является абсолютизация второго закона термодинамики в качестве фундаментального закона эволюции Вселенной, суть которого в понятии энтропии. Это смутное понятие подменяет собой две реальные формы самоорганизации в виде материи и сознания. Энтропия есть мера неупорядоченности замкнутых термодинамических систем (только материальных). Она статистически характеризует состояние материальной системы и выражается в понятии энергии/температуры необратимо теряющейся при энергетических превращениях. Понятие энтропии характеризует стремление косной материи к неупорядоченному тепловому движению, которое отчетливо заметно в замкнутых равновесных тепловых системах и отражает статистическую сторону действия физических законов. Это тепловые потери материальных систем и ничего более.

§10.Для косной материи энтропия является внутренним свойством и означает направленность к более вероятному термодинамическому состоянию, которое преодолевается самоорганизацией материи уже на квантовом и атомно-молекулярном уровне. Это явление имеет место на уровне макросистем, но теряет значимость на микро и мегауровнях. Величина обратная энтропии, взятая с обратным знаком является всего лишь мерой упорядоченности кинетической энергии тепловых потерь и совсем не характеризует порядок как системное качество Вселенной и направленность ее самоорганизации. В этом легко убедиться, рассмотрев реальные процессы. Что означает энтропия атома, молекулы, Солнца, галактики и т.п.?
 
§11.Для живых существ это внешнее понятие, поскольку она постоянно устраняется из них и потому несущественна. Феномен ламы Итигилова, тело которого сохраняет функциональность многие десятки лет, вообще необъясним с позиции энтропии, а может быть отчасти понят при информационном подходе. Применимость понятия энтропии к широкому кругу явлений  и, тем более к Вселенной, ничем не обоснована, поскольку реальный мир не термодинамическая машина, а самоорганизующаяся Суперсистема. Во всех таких случаях имеем дело не с энтропией, а с  условными энтропиеподобными явлениями. В них чисто механическое и, порой умозрительное, поведение самоорганизующихся систем только напоминает термодинамическое поведение. За мутным понятием знакопеременной энтропии скрыто более основательное понятие информации, отражающее подлинную самоорганизацию Мира [5].

§12.Только глубокое непонимание сути энтропии связывает ее с информацией, поскольку они противоположны по смыслу. Можно ли вообразить, что экскременты направляют эволюцию живого существа и как энтропия породила упорядоченную Вселенную? Получается, что эволюция, начавшаяся от высокоупорядоченного предсингулярного состояния с нулевой энтропией (типа «Божественного мира»), явилась сингулярным переходом к состоянию с «возрастающей энтропией» т.е. это не эволюция, а разрушение, распад Мироздания. Прямые наблюдения полностью опровергают этот бред.

§13.Сингулярность есть одновременно реальность и математическая иллюзия, за которой подразумевается совокупность условных точек образующая инверсионный переход от одного упорядоченного состояния Мира к другому, наблюдаемому как расширяющаяся совокупность Волн Устойчивости. Хотя сингулярность моделируется световым конусом, ее нельзя понимать буквально, тем самым сводя подлинную реальность к математической иллюзии или реальное существование к математическому. Это явная подгонка теории под результат, свойственная подростковому уровню  разума. И таких  непростительных подгонок и измышлений в современной науке довольно много.

§14.В живом существе накапливаются  информационные ошибки репликации, а не энтропия. В некотором смысле можно сказать, что энтропия есть следствие или  побочный продукт, а не причина самоорганизации. Следует оставить энтропию термодинамике, а информацию или самоорганизацию – жизни. Абсолютизация энтропии свидетельствует только об огромных размерах энтропиеподобных явлений в научном мышлении.

§15.В качестве нового научного основания теории эволюции  постулируются корпускулярно-волновая модель микромира, теория инфляции (Большого Взрыва) и теория относительности, которые не являются новой научной парадигмой, поскольку им уже около 100 лет, и они построены на основаниях, необоснованно приписывающих пустоте, вещественным частицам и времени различные магические свойства. Понятие инфляции вообще сомнительно именно из-за отсутствия физического смысла. В целом научные представления о возникновении и эволюции Вселенной сплошь мифологизированы и являются во многом сказочными. Начиная с того, что сама Вселенная возникла как мгновенный взрыв, превративший ее в стремительно расширяющийся плазменный пузырь, из которого по мере остывания ни с того, ни с сего возникли частицы, превратившиеся в атомы, а потом в молекулы. Молекулы вдруг собрались в звезды, которые почему-то загорелись и многие горят до сих пор не сгорая, а сами звезды почему-то собрались в галактики, которые в свою очередь ни с того, ни с сего вытянулись в линейные и ячеистые структуры, связанные между собой.

§16.Случайность подобного процесса явно противоречит простому здравому смыслу и не может быть смоделирована, даже на уровне аналогий. Взрыв – всегда разрушение, хаос, а чистый хаос рождает только хаос, как говаривал Фред Хойл. Вместо подлинного хаоса в реальности преобладают хаосоподобные явления, в которых видимость хаоса скрывает переход от континуального эфира к дискретному вещественному состоянию, которое самоорганизуется в виде волновых возбуждений, называемых частицами, атомами и молекулами, а по сути являющихся солитоноподобными структурами (СПС). Науке безразлично, что находится в основе мира корпускулы или волны, используя оба понятия и приходим к квантовомеханическим фокусам в виде фантастической волно-частицы. Все это работает, но не создает перспективы дальнейшего познания реальности.

§17.И это при том, что природа дает науке подсказку в виде широко распространенных волн-солитонов. Солитон – самоподдерживающаяся структура, форма которой устойчиво сохраняется за счет ЭИ переходов видов энергии в группе волн. Основываясь на принципе солитона можно создать вполне понятную модель, соединяющую вместе свойства волны и частицы, способную объяснить, как происходит трансформация континуального эфира в волновые вещественные формы.


§18.Вместо взрывной инфляции возможной моделью перехода от континуального к дискретному может быть холодная трансформация исходной субстанции, подобная образованию морозных узоров на стекле. Это может быть последовательно-параллельный электромагнитный процесс, когерентный для всего эфира. Звезды и галактики есть вещественные вихри, рождающие вещество неведомым образом и, являющиеся проявлением вихревой природы исходной субстанции. На роль исходной субстанции, из которой сказочным образом возникла вся Вселенная, назначено абсолютно пустое пространство, называемое физическим или космическим вакуумом. При этом ему приписываются совершенно чудесные свойства: способность искривляться под действием гравитации, пропускать волновые излучения, и даже рождать вещественную электрон-позитронную пару, при действии на него энергией 1,022 МэВ. Поэтому его можно назвать мистическим, а не физическим вакуумом, хотя всем вполне очевидно, что это некая вакуумоподобная среда, не являющаяся подлинной пустотой.

§19.Все это становится понятным, если в качестве исходной субстанции вернуться к забытому понятию эфира, только в новом качестве электромагнитного явления, развивая исходную модель Максвелла. Созданная на ее основе модель эфира представляет собой структуру, состоящую из безмассовой зарядовой решетки погруженной в потоки магнитной индукции. Уравнения, выведенные в этом предположении, позволили объяснить  широкий круг фундаментальных явлений, который не противоречит ни одному известному наблюдению и опыту [9]. Поэтому она вполне может служить основой новой космологической парадигмы.

§20.В теории относительности природа гравитации объясняется фантастическим искривлением пустоты, а изменение размеров, массы и времени на релятивистских скоростях никогда не проверялось для макрообъектов и принято как верование. Кроме того эквивалентность пространства-времени означает, что пространство можно превращать во время и наоборот и как это понимать. Только как всего лишь удобную форма представления для математических формул. Потому теория требует серьезной доработки.

§21.Эволюция живого вещества осуществляется по направлению совершенствования управления энергией, которая в нем не является свободной, а жестко информационно связана в циклических процессах метаболизма. Процесс перехода к более сложным уровням является инверсионным диалектически отрицающим предшествующий уровень. Процесс происходит дискретно по триаде количество – информация – качество (новый уровень самоорганизации. Весь процесс эволюции моделируется не простым, а световым конусом с учетом фактора времени, которое тоже есть информация.

§22.Процесс самоорганизации происходит по триаде: континуальное – дискретное – предметное на основе резонанса информации (законов связи, соподчиненности и наименьшего действия). Для косной материи он идет от рассеянного газопылевого облака к звездной системе, далее к галактике и метагалактике. Для живого сознания от хаосоподобного рефлективного  импульса к направленному ансамблю импульсов (комплексу рефлексов) и далее к хаосоподобной сети коммутаций, непосредственно синтезирующей  ансамбли импульсов (информацию) в самодиалоге с «я» (в виде осознаваемой мысли) и контакте с вселенским информационным полем (ВИП). Для искусственного интеллекта (ИИ) от формального бинарного импульса (знака) к алгоритму (последовательности импульсов или слову), а от него к  систематизированному комплексу алгоритмов (программе или тексту). За всеми процессами скрыта информация, проявляющаяся в виде магнитоподобных явлений, единая для всего многообразия форм и процессов самоорганизации [5].
§23.Подобие есть резонанс, основанный на принципе наименьшего действия, когда в одинаковых условиях (информационном состоянии) возникают похожие формы.  Фактор похожести, в отсутствии логической оценки, существенно осложняет процесс познания: эфир похож на пустоту, волна похожа на частицу, трансформация эфира похожа на взрыв, а возникающие при этом дискретные формы похожи на хаос; превращения энергии в реальных процессах похожи на рассеивание теплоты; минеральные формы,  возникающие в потоковых процессах похожи на элементы растительных и животных структур; тюлень похож на тунца, капибара похожа на оленя, хотя это крупная крыса и, наконец, человек похож на обезьяну, хотя имеет морского предка; многомерность мышления похожа на многомерность вселенных, ничем не подтвержденную.  Все это порождает устойчивые наукообразные фантазии, основанные на блуждании непрерывной мысли в континуальном информационном поле, которая извлекает из него субъективную понравившуюся информацию и принимает ее за истину. Эта особенность когнитивного процесса требует особой осторожности при обобщении результатов в создании теории и приложении ее к реальности. Нельзя создать достоверную теорию эволюции на факторе внешней похожести явлений реальности и форм мышления.

§24.Продолжая рассматривать научную мифологию, остановимся на представлениях о Солнце и Земле. Наше Солнце тоже взялось неизвестно откуда и каким-то странным образом обзавелось упорядоченной планетарной системой, в которой в ближней зоне появились твердые каменные планеты, а в дальней газовые гиганты. Да и сама Земля сложилась из груды метеоритов во вполне упорядоченный шар, который неизвестным образом расплавился, а потом стал остывать. Чудесным образом на нем возникли возвышения в виде континентов и впадины, которые заполнились водой, упавшей с неба в составе метеоритов и стали океанами.
§25.Кроме того континенты вдруг стали ползать по поверхности, сталкиваясь и разбегаясь, а вся земная кора закрутилась в конвективных потоках, то выныривая из глубины, то ныряя снова. Особенно фантастичен и абсурден процесс ныряния коры под кору, называемый субдукцией, следов которой до сих пор не обнаружено, поскольку твердое тело не может проникать в твердое, если только это не снаряд или пуля. Все это легко объяснимо на основе уже существующей металлогидридной теории формирования Солнечной системы и Земли, разработанной в 80-е годы В. Н. Лариным [4]. Согласно этой теории Земля прошла закономерную и длительную геологическую эволюцию и представляет собой расширяющуюся сферу с непрерывно уменьшающейся гравитацией. Этот фактор является одним из важнейших влияющих на всю эволюцию живого вещества на планете.

§26.На Земле неизвестно как зародилась жизнь, в процессе которой появились обезьяны, живущие на деревьях. И вот почему-то им захотелось слезть с деревьев и заняться обработкой каменных орудий, возможно, они захотели стать людьми. Эта проблема оставалась загадкой пока к 2005 г В.В. Теном не была создана инверсионная теория антропогенеза, включающая происхождение тела, сознания и языка, поскольку это является единым закономерным процессом. Согласно этой теории человек произошел от ископаемых акродельфидов, обитавших в прибрежной зоне моря, и является их неотенической формой, сформировавшейся в процессе педоморфоза [11]. Упрощенно, человек произошел от морских дельфиноподобных предков обладавших в детском состоянии развитыми конечностями, а его сознание возникло, как соединение работы двух автономных полушарий мозга, доставшееся от дельфиноидного предка.

§27.Список подобных сказочных историй можно было бы продолжить, но уже становится понятным, что существующая концепция Мироздания, является улучшенным аналогом системы Птолемея, которая тоже,  в свое время, считалась вершиной научного знания. Некритичность современного научного подхода и отказ от философского осмысления научных фактов заключается, прежде всего, в том, что процесс познания ограничивается созданием успешно работающей модели, без выяснения физического смысла явления. Более того считается, что наука достигла уровня непредставимых явлений, не имеющих аналогий в реальности и потому допускаются любые «удобные» абсурды. Получается, что многие фундаментальные теории являются всего лишь подгонкой под известный результат (ad hoc) и потому бесперспективны как научный шаманизм.
§28.Подобная обстановка торжества мифологизма, догматизма и абсурдизма сложилась в науке под влиянием общего кризиса современной цивилизации, достигшей предела своего развития и попавшей в тупик системы социального эгоизма. Будущее этой цивилизации, находящейся на этапе инволюции, вполне предопределено мерой ее непонимания реальных естественнонаучных, психофизиологических и социальных процессов и полной неготовностью к их преодолению.



§29.В новой, формирующейся сейчас, волновой парадигме, происходит возврат к  новому понятию эфира и представлению Мироздания в качестве Суперсистемы солитоноподобных структур (СПС), не просто вложенных последовательно друг в друга, а интегрированных в Волны Устойчивости, которые, по теории единых волновых форм С. И. Сухоноса, образуют гармонические ряды форм, в масштабах, от планковских размеров до Метагалактики. В центре масштабов подобной структуры находится живая клетка и производный от нее человек [10]. Это фундаментальное открытие, которое ставит человека не просто на космический уровень, а в центр эволюции Вселенной, до сих пор не оценено и не принято научным сообществом. Именно от него необходимо строить всю теорию эволюции Вселенной.

§30.Основываясь на нем можно предположить, что человек, как вселенское существо, имеет единую форму, основанную на коде ДНК, единое происхождение от морского предка и бесконечное разнообразие конкретных форм мыслевыражения, миропредставления и обычаев поведения. Этот факт косвенно подтверждается наблюдаемым закономерным сокращением видового разнообразия живых форм при  возрастании уровня самоорганизации. К настоящему времени известно свыше 35000 видов рыб, свыше 9000 видов рептилий, около 5500 видов млекопитающих, в числе которых свыше 400 видов обезьян и полуобезьян, среди которых 24 вида человекообразных и 128 видов морских млекопитающих, среди которых около 40 видов дельфинов. Человек представлен всего лишь одной существующей и несколькими ископаемыми формами, что означает предсингулярное сжатие видовых форм к единой оптимальной ЭИ форме, найденной в процессе видового отбора.  С человека начинается новая разумная или информационная ступень эволюции Вселенной.

§31. Можно предположить, что в этой постсингулярной ступени возникнет огромное многообразие информационных (ИЭ) форм эволюции разума. Получается, что, возможно, код ДНК фундаментален и един для всей Вселенной, а его суть – информационное Послание, дарующее жизнь всему Мирозданию на основе синтеза материи и сознания. Это интуитивно ощущали люди с глубокой древности и прямо предположено И. Ефремовым в романе « Туманность Андромеды». Поэтому Земля людей – это Вселенная в миниатюре и только научившись подлинному общению и объединившись в масштабе планеты, люди станут способны к общению с другими разумами. Это одна из возможных причин молчания космоса.

§32.Этот и другие изложенные факты полностью лишают принципиального основания всю гипотетическую модель «Эволюционирующая материя». Рассматривая эволюцию Вселенной как единый в целом континуальный процесс, следует учитывать его волновой характер, заключающийся в чередовании подъемов и спадов. Поэтому эволюция неотделима от инволюции, что заметно уже в масштабе планетарных систем. Исключение этого факта из рассмотрения есть серьезное упущение теоретической модели.
 
§33.В новой научной парадигме исходной причиной существования Вселенной является эфир, из которого происходят две равнозначимые онтологические сущности материя и сознание в качестве двух сторон единой и неделимой реальности. Они более известны как энергия и информация, причем именно информация создает энергетические формы или материю и  закономерно направляет всю эволюцию. Рассматривать отдельно только эволюцию материи без сознания есть  принципиальная ошибка, которую уже начинают понимать отдельные ученые. В то же время рассматривать сознание как производную материи еще более грубая ошибка  отрицания самоорганизационной (информационной) природы Мира. Последствия подобных ошибок очевидны, но до сих пор философски не осмыслены, а значит, будут повторяться.

§34.В вопросе нейросетей следует отметить, что, во-первых, психика есть совокупность душевных (мыслительных) процессов, а нейросеть – это орган психики. Потому недопустимо отождествлять орган с его функцией в стиле примитивного материализма.
 Во-вторых, само понятие «пространство нейронной сети» по смыслу означает всего лишь черепную коробку, которой они и ограничены.  Уподоблять человека нейрону, а общество нейронной сети очень поверхностно и есть примитивный материализм. Потому существование нейронных сетей в планетарном масштабе является ничем необоснованным домыслом. При этом недопустимо отождествлять электронные коммуникационные сети с нейронными, в силу их разной природы и назначения. В планетарном пространстве могут существовать гипотетические локальные эгрегорные поля, но они не имеют прямого отношения к эволюции сознания.
В-третьих, ограничение эволюции мышления уровнем чистой нейрофизиологии ведет к полной утрате предмета рассмотрения, поскольку нейрофизиология обеспечивает только неосознаваемый аспект многообразия психических явлений.

§35.Все эти серьезные упущения являются следствием отрицания онтологичности информации (сознания), и ее ведущей роли в процессе самоорганизации жизни, без которой невозможно понять подлинный процесс развертывания нейросетей живого вещества. Сведение эволюции сознания к простой эволюции нейронных сетей есть вульгарный материализм и отрицание самого феномена сознания. Фундаментальная триада нейросети: нейрон, аксон и синапс – это не сознание, а всего лишь материальное основание мысли, которая виртуальна и трансцендентна. Природа сознания (информации), как производная эфира, скрыта на квантовом уровне. Мыслительная деятельность осуществляется мгновенно без синаптической задержки, и основывается на принципе нелокальности, подобно известному эффекту из квантовой механики. Нельзя понимать мышление как движение импульсов в проводах (как в компьютере). Нейросети только поддерживают мышление и осуществляют моторику, сопровождающую мысль. Это является основанием голографической модели мышления [К. Прибрам 1975], когда мысль в каждый момент существует одновременно в отдельной зоне и везде  во всем мозге. Это означает, что в мышлении одновременно осуществляется анализ-синтез, то есть процессуальная когерентность, неразделенная во времени.

§36.По мнению В. Тена [11], с учетом функциональной асимметрии мозга, подобный процесс моделируется на принципе калейдоскопа. Главным принципом работы калейдоскопа является инвариантность, основанная на симметрии отражений. Подобно этому в мышлении тоже осуществляется инвариантность, но не геометрическая, а ментальная относительно любых видов инверсии, в том числе той по которой левое полушарие управляет правой стороной, а правое левой стороной. Эта способность сознания позволяет сформировать квазихаотичность восприятия-мышления в конкретную  мысль, организованную на смысле. Поэтому структура мышления симметрична в логико-эмоциональном отображении и тем самым соответствует глобальной симметрии Вселенной. Это делает живой мозг микрокосма адекватным Макрокосму и позволяет осуществлять процесс познания мира. В этом процессе возникающая голограмма формируется относительно быстро настройкой внимания, но в первобытном обществе сосредоточенность мышления достигалась в длительных и однообразных трансовых ритуалах. Это показывает, что уровень мышления достигается настройкой когерентности (резонанса) нейропроцессов, и как тяжело доставалось человеку управление собственной мыслью. В наши дни, развитых психотехнологий, трансовая настройка мозга требуется только для вхождения в измененные состояния сознания (ИСС), а обучение вниманию достигается в системе образования.

§37.Таким образом, мысль – продукт эволюции ощущения, доведенный до уровня познания простых логических и многомерных пространственно-временных связей, а развитие мышления заключается в развитии способности управления мышлением на основе совершенствования логики, сосредоточенности и способности вхождения в интуитивные ИСС. Эволюция нейросетей, как естественный процесс, слишком медленна, чтобы играть, сколько бы значимую роль в процессе развития самосознания к подлинному разуму.  Высоким достижением в этом бесконечном процессе может быть достижение уровня логики всеединства, когда логика вообще становится несущественной.

§38.Этапы развертывания нейросетей давно известны, хотя и требуют переосмысления. Процесс развития нейросетей сознания носил инверсионный характер и обусловлен тремя факторами: средой обитания, спецификой питания и степенью подвижности или размерностью осваиваемого пространства существования. Суть процесса изначально заключалась в потребности исследования пищи (ЭИ фактор) и закономерно привела к цефализации.  Она включает 8 обобщенных уровней или ступеней: кишечнополостные, черви, головоногие, рыбы, амфибии, рептилии, млекопитающие и человек. Это были нарастающие этапы функциональности, составляющие, по Н. А. Бернштейну, 5-ти уровневую систему организации движения и мышления, которые различаются по способам реализации, скорости передачи импульсов и степенью когерентности.  Главные ее факторы: адаптация к среде обитания, сочетанию различных сред и смертельная угроза выживанию. Высшими достижениями цефализации были двухполушарность, возникшая у рыб, в трехмерной среде, неокортекс, возникший у млекопитающих на основе теплокровности, для поддержания функционирования памяти и объемное мышление человека, возникшее в процессе педоморфоза исходной акродельфидной формы [11].

§39.Результатами развития нейронной сети стало формирование системы самоуправления организмом на основе информации – осознавания – реакции, состоящей из 5 ступеней управления от простейшей мышечной реакции к безусловному рефлексу, далее к условному рефлексу и полуосознаваемой поведенческой реакции. При этом на уровне рептилий возникла автоматика поведения, сопровождаемая признаками эмоции и рефлексом, а на уровне млекопитающих, в системе условных рефлексов, они стали основой поведенческих реакций путем обучения и памяти.  Это уже неосознаваемый информационный процесс или уровень животного бихевиоризма, когда ситуативное эмоционально-рефлекторное поведение, полностью исчерпывает управленческую функцию сознания. Это предел самоорганизации нейросетей, достигнутый у высших млекопитающих суши и моря.

§40.Следующая ступень эволюции нейросетей по В. В. Тену заключалась в их удвоении, которое возникло как инверсионный скачок в эволюции морского предка человека. Суть процесса заключалась в том, что специфика среды обитания вначале привела к относительно раздельной работе каждого полушария мозга, а затем  новое существенное изменение среды вернуло их к совместной работе уже в новом качестве двуединой автономности.

§41.Процесс возникновения самосознания происходил не как постепенное усложнение и специализация отдельных элементов нейросети, а как реорганизация всей работы мозга как целого. При этом развитие мозга пресапиенса основывалось на комплексе неспециализированных нейронов и пошло по направлению не только роста их количества, а, прежде всего, по пути роста числа межполушарных коммутаций в мозолистом теле. В целом структура неокортекса однородна и представляет собой сеть изначально действующих и «ожидающих» связей, которые активируются  в ходе обучения и получения практического опыта. При этом в мозге формируются сенсомоторные и ассоциативные зоны определенной функциональности образующие иерархию самоорганизации. Однако завершение распознавания и итоговая реакция есть функция всего мозга.

 §42.Более детально процесс возникновения самосознания складывался из трех инверсий: первая инверсия – смена автономности работы полушарий на одновременную работу, вызвавшую расщепление психики. Процесс происходил в виде девиантного поведения или шизофренического блаженного состояния психики. Вторая инверсия – смена расщепленной психики на единую психику с доминантой рационального полушария, которая возникла на основе ускоренного развития межполушарных связей. Процесс происходил в виде внутреннего диалога, переходящего во внешний диалог, вначале как бессвязная, затем как осмысленная речь, которая обусловила тождество языка и мышления. Результатом процесса стало пралогическое мышление, возникшее на ранних стадиях кланово-племенной самоорганизации социума. Третья инверсия – переход от пралогического мышления к логическому мышлению, который происходил в ходе самоорганизации социума от клановости к цивилизации и заключался в создании совершенного языка, концепции мира и традиции на их основе.

§43.Самосознание человека возникло на этапе второй инверсии как восприятие с самим собой, в котором сознание выделило себя как безличностное существо. Оно проявилось в виде пралогического мышления суть, которого в выделении себя как живого существа среди других существ по принципу «все живые – люди». Это личность без понятия «Я». Реликты подобного синтетического сознания показаны в известных образах Дерсу Узала (у В. Арсеньева) и Улукиткана (у Г. Федосеева).
 
§44.Подобное самосознание возникло  как интегративный стереоэффект, или как третья составляющая совместной работы двух сознаний в едином комплексе коммутации. Потому бесполезно искать материальную компоненту сознания. Живую мысль не поймать мертвым скальпелем, ибо мысль ловит только мысль. Значимость такого синтетического мышления в том, что в нем происходило непосредственное прямое и глубинное восприятие информационной природы окружающего мира как связи всего со всем. Впоследствии, с приходом дуальной логики, это восприятие постепенно утратилось в прямом отождествлении, но сохранилось как миф.

§45. Миф, как древнейшая форма понимания и осмысления мира произошел из пралогического мышления. Он является первой систематизацией знания о себе и Мироздании. Поэтому, по Канту, чувства и логика несамостоятельны, а имеют основание в воображении, где они соединяются по принципу внутренней гармонии или совершенства (удовольствия, упрощения, удобства). С одной стороны это действительно ведет к совершенству, как к качеству простоты, а с другой к формальному редукционизму, который делает миф наглядным воплощением реальности. Миф акцентирует наше восприятие-осмысление преувеличивая одно, принижая другое и вообще отбрасывая третье, которое не укладывается в рамки красивого мифа. Получается, что созданный нами же миф, диктует нам, как мы рассуждаем, какие причины ищем, и какие связи и аргументы выстраиваем. Поэтому триединый миф о реальности скрыт в основании всего искусства, науки, религии и системы общественных отношений. Особенно опасным является миф в науке – результат формально-логического математизированного обобщения, сводящий отдельные, порой разрозненные факты, в удобную модель, называемую теорией. Теория как миф, претендует на подлинное объяснение реальности, основываясь на ряде совпадений, называемых «подтверждениями», без учета всей области фактов. Если подобная «теория» совпадает с неосознаваемым заказом общества (социальной верхушкой), то она легко и безоговорочно принимается научным сообществом. После этого «теория» становится догмой, непризнание которой исключает ученого из этого сообщества. В отличие от прочей мифологии, рассчитанной на обыденное сознание, в научном мифе, совмещающем диахронический и синхронический аспекты, необходим третий эпистемологический аспект, который заключается в критической самооценке на соответствии физическому смыслу теоретического конструкта. Подобный подход отсекает любые мистические или абсурдные конструкты, переводя их в ранг гипотез или научных фантазий.

§46.Природе самосознания, возникшего как третий компонент восприятия-мышления, отвечает триадная логика, которая соответствует наблюдаемой триадности мироустройства. Принцип троичности и его значимость был известен с глубокой древности, а представление о Троице в христианстве стало основой нового летоисчисления. Наивысшее выражение принцип троичности получил в Древней Индии, в которой был создан санскрит, один из самых сложных и совершенных языков. Он имеет три числа, три лица, 15 времен и наклонений, 8 падежей и множество других особенностей, отражавших кроме триадности еще и многомерность информационного поля мира. Триадность была основой миропонимания в Древнем Китае (принцип триграмм) и Древнем Египте, откуда заимствован образ Святой Троицы. Сложности древних языков, представлений и ритуалов соответствовала наивысшая сложность развития систем коммуникации мозга в виде нейронов неокортекса и мозолистого тела. Этот уровень был итогом третьего инверсионного перехода, на котором и завершился процесс развертывания материальной составляющей нейросети и коммуникаций человеческого мозга. Так сформировался человек самосознающий, считающий себя разумным, хотя до уровня разумного ему еще очень далеко.

§47.Дальнейшее развитие сознания происходило в сфере оперирования понятиями и смыслами в области технологии и культуры. При этом на основе социального расслоения произошел разрыв между интеллектуальным и массовым сознанием. Древнее знание замкнулось в своей избранности, властности и самодостаточности, а массовое сознание развивалось в сторону усовершенствования технологий, упрощения мышления и девальвации (опошления) смыслов. На этом пути из-за энтропиеподобных явлений психики и произошла утрата большей части великих духовных и технологических достижений древности.

 §48.Поэтому до сих пор в мире преобладает логический дуализм, поскольку третья составляющая логики обладает трансцендентностью, которая не всегда имеет вербальное выражение и потому труднодоступна для неподготовленного сознания. Даже в современной диалектической логике, претендующей на единство противоположностей, эта составляющая упущена. Перспектива перехода к новому мышлению заключается именно в освоении триадной логики и системного мышления на ее основе.

§49.Таким образом, развитие мозга человека как нейросистемы, завершилось в глубокой древности не позднее второго тысячелетия до н. э. и отмечено созданием сложнейших языковых и логических систем мышления и миропонимания. При этом самосознание человека возникло инверсионно как стереоэффект удвоения восприятия и стало основой дуальной логики мышления. Далее, весь известный исторический период, развитие мышления акцентировалось на развитии материальных технологий в противопоставлении духовным практикам самопознания. Итогом этого процесса стало полное «торжество материализма» вплоть до отрицания информационной природы Мира и сведения закономерной эволюции к случайности, вопреки очевидному. В силу этого в структуре цивилизации отмечается постоянное отставание культурных процессов от технологических. Это привело к существенному нарушению техно-гуманитарного баланса в планетарного обществе, которое заключается в превышении оптимального уровня численности населения, поляризации социумов и критическом ухудшении экологической обстановки. Следствием этого стали две мировых войны и почти неизбежная третья мировая война, которая логически следует из триадности мироустройства и приведет к смене типа общества под угрозой самоуничтожения. В итоге к началу 21 века, при довольно высоком уровне технологий, современная наука, в составе кризисной цивилизации, исчерпала свой потенциал, а массовая культура оказалась несостоятельной.
 
§50.Дальнейшее развитие и неизбежная смена типа общества, требуют изменения сознания человека, путем очередного удвоения его мощности. Однако этот процесс невозможен на чисто биологической основе, потому что биологические возможности двухполушарного мозга ограничены скоростью естественной эволюции, а наука еще не готова создать более совершенный естественный мозг. Поэтому новый инверсионный скачок эволюции человека возможен только на основе интеграции сознания и искусственного интеллекта (ИИ) в единую систему и с переходом к триадной логике.

§51.Осознание неизбежности перемен может и должно послужить сильнейшей мотивацией к научному прорыву, а сложность ее в том, чтобы в этом процессе, надо не только сохранить, но и развить человеческие качества, достигнутые всей историей мировой культуры. В этом процессе главным материальным интегрирующим фактором является  развитие сети коммуникаций. Не нейронные сети мозга, а нейроподобные  сети ИИ персонального и социального уровней могут и должны послужить объединению людей в единое планетарное общество, которое будет способно осознать свою не просто космическую, а вселенскую роль. Чтобы стать универсальным вселенским существом современному человеку предстоит серьезно повзрослеть и кроме знаний обрести мудрость осознавания себя. Вселенская роль человека требует от человека овладения космическим уровнем энергии, которому должно соответствовать подобный же уровень духовности, отражающий наивысшую ответственность каждого человека и всего общества за свои действия. Освоение космоса с уровнем мышления типа «Матрицы», уровнем поведения типа «Звездных войн» и уровнем ответственности типа «Игры престолов» совершенно невозможно.

§52.Человек уже достиг такого уровня овладения энергией и овладения манипуляцией своим сознанием, что именно его сознание-разум  становится главным препятствием на пути его же вселенской эволюции. Необходимо избавление от иллюзий самодовольного всезнайства, через самопознание и самопреодоление, которое позволит перейти от узкого антропоцентризма, основанного на примитивном материализме, к космоцентризму, основанному на понимании роли информации в эволюции Мироздания. С появлением человека и созданием им первых сетей ИИ, Вселенная вступает в информационный этап своей эволюции, самый стремительный, самый творческий и самый опасный. Чтобы стать подлинным космическим и тем более вселенским существом, человеку надо познать себя и научиться мыслить в категориях космического и вселенского уровня, причем не только на уровне отдельного субъекта, а на уровне общества землян. Космический Разум не свалится сам на голову, а достигается упорным трудом самосовершенствования основанном на горячем стремлении осознанно жить в свободе, согласии и справедливости (ССС). Это желание может воплотиться в реальность, поскольку имеет материальное основание в виде знаний и Интернета, к которым надо приложить осознанные действия. Свободное знание, духовные практики и социальная самоорганизация – три кита, которые могут вывести людей из тупика деградирующей цивилизации, при условии, если совпадут воля человека и Воля Вселенной. Приходит пора оставить детские игрушки с оружием, деньгами и ложью, иначе жизнь может пролететь мимо нас. Перефразируя известный лозунг можно сказать: «Пролетевшие всех стран, соединяйтесь!». Повзрослеть или исчезнуть – не об этом ли молчит Космос.

§53.Путь к освоению Вселенной начинается с познания и освоения Вселенной Смыслов своей Личности (ВСЛ). Именно этой цели должны служить путешествия психики. Люди в целом вовсе не обладают жаждой познания и не страдают от этого, поддерживаемые в этом убеждении всей системой образования, ориентирующей их на стандарт потребительского общества.
§54.Условное психическое пространство Земли или Вселенная Человека складывается из субъективных ВСЛ каждого человека, включенных или структурированных в этнические, духовные и социальные формы общественных отношений, а также имеет мужскую и женскую составляющие. В единой психике человека они отражают две стороны восприятия-познания-ориентации в мире. В крайне обобщенном виде мужское сознание познает мир как внешнее в виде форм, а женское как внутреннее в виде содержаний, именно таково направление векторов их чувств и разума. В этом заключается эпистемологическое различие обоих видов познания мира, причем диалектически в поверхностном восприятии мужчина воспринимается как содержание, а женщина как форма.

§55.Форма тела человека, как одного из самых молодых видов живых существ, очень пластична. Поэтому в процессе становления человека форма его тела изменялась исторически сравнительно быстро под воздействием уменьшающейся гравитации. Это становится очевидным при сравнении форм «палеолитических мадонн» с современными женщинами, а за изменением форм следовало изменение понятия красоты. Критерий социальных условия общества тут вторичен.

§56.Дуальности сознания соответствуют два обобщенных типа человеческой психики, называемые Путь и Дом, которые присутствуют в разном соотношении в каждом человеке. Это неосознаваемые или полуосознаваемые способы мироощущения, миропознания и мироосуществления, один более мужской, другой более женский. Путь ведет во внешний мир для овладения им, чтобы он стал Домом человека. Для этого мужчина совершает Подвиги, обретая себя, славу и, возможно, богатство, но в конечном итоге Путь ведет в Дом к женщине, которая создавая Дом, осуществляет себя и поддерживает мужчину в его Пути. Соединение Пути и Дома есть Тайна, называемая Любовь, которая рождает Жизнь, называемую Дитя и все повторяется. Любовь всеобща, всеохватна и трансцендентна, именно поэтому она кажется загадочной. Посредством любви каждому человеку дается прямая возможность ощутить трансцендентность бытия, но не каждый способен ей воспользоваться, поскольку для этого нужна искренность чувств, взаимность и труд души.

§57.В сфере социальных отношений различие между мужчиной и женщиной не столь существенно, а лишь создает оттенки или особенности отношений украшающие, углубляющие и, порой, осложняющие взаимопонимание. Это позволяет мужчине и женщине почти в равной степени меняться социальными ролями, но лучше каждому углубленно совершенствоваться в своей сфере мироосуществления.

§58.Путешествия психики или точнее духовные практики, неотъемлемая часть развивающегося сознания человека. Они известны с глубочайшей древности и были основой интуитивного знания, подтверждения которому явственно обозначились в современной науке. Обобщение этих практик было направлено не столько на самопознание и миропонимание, сколько на экстатическое соединение с высшей сущностью Мироздания. Тем не менее, они послужили основой создания системных целостных мировоззрения в формах мировых религий. Это была естественная начальная ступень духовного знания, уровень которого существенно опережал уровень практических технологий. Однако по мере распространения высшее знание замкнулось в себе, чтобы избежать профанации и стало уделом избранных. Популяризация и вульгаризация этих знаний привела к формированию формальных религиозных систем и множества суеверий, хотя в целом сыграло позитивную роль в приобщении к духовности широких масс населения.

§59.К концу 19 – началу 20 века, духовный потенциал религии как системного мировоззрения был, в основном, исчерпан. Об этом громогласно объявил Ф. Ницше в 1888 г заявивший: «Бог умер!», а «воля божья» сменилась «волей сверхчеловека», «волей класса» и «волей тайной группы». В наступившей обстановке глобального системного кризиса возникла острая необходимость нового духовного основания, которое не могла дать наука, ограниченная материализмом. Формальные идеалы, построенные на дуальной логике, утопиях и двойном стандарте мышления оказались недолговечны.

§60.Вместе с тем научно обоснованное духовное основание может быть сформировано, но не на «Воле Бога», а на «Воле Вселенной», понимаемой как неперсонифицированное организационное начало Мира. Его суть заключается в информационном процессе самоорганизации живых разумных существ Вселенной. При этом отрицая религию как систему духовной эксплуатации,  дезориентации и разобщения сознания, следует принять ее духовный опыт как ценнейшую практику воспитания души и Духа, во всех ее направлениях. Однако этот опыт может служить только в качестве основы всечеловеческой духовности, но никак не общечеловеческой объединительной силы. Формального «общечеловека» нет и быть не может, ибо каждый человек уникален как микрокосм, равный Вселенной. Потому так называемый «гуманизм», в его светском лицемерном варианте античеловечен и неприемлем, а любое силовое объединение людей недопустимо, ни под каким-либо предлогом. Только понимание единства жизни и ее высших смыслов (ценностей) способно добровольно объединить людей с достойной целью.

§61.Таким образом, необходима вненациональная внерелигиозная общефилософская система миропонимания, основанная на синтезе древних духовных учений и практик Востока и Запада с современными передовыми знаниями в области психики. Эта серьезная и важнейшая работа уже ведется в рамках Трансперсонального проекта [2], суть которого в том, что в основе любого творческого интуитивного акта находится трансценденция, понимаемая как преодоление рамок наличного бытия: времени и места. Этот проект основывается на трансцендентной природе человеческого сознания и в неосознаваемой форме (называемой метафизикой) известен уже со времен шаманизма не менее 40000 лет назад.

§62.Все высшие достижения в культуре и прорывы в области самопознания связаны с необычными состояниями сознания, близкими к безумию. Поэтому трансперсональный проект в культуре всегда связан с предельным опытом, фундаментальность которого такова, что ко всем прочим определениям человека следовало бы добавить определение «homo transcendus» – человек трансцендирующий. В современности этот проект обретает все более осознанный характер, направленный на формирование глобальной информационно-коммуникативной планетарной цивилизации. Одним из направлений этого проекта является интегративная психология (ИП),  развиваемая  профессором В.В. Козловым в системе холистического подхода К. Уилбера С. Грофа  и других [3]. В этом передовом направлении психологии произведен анализ истории мировой культуры и духовных традиций и сформирован удачный синтез традиционной теории и психотехники в пространство интегративной психологии. Интегративная психология является тем перспективным направлением, которое способно восстановить, разрушенное в 19 веке с помощью материалистического редукционизма, целостное видение психической реальности, включающее не только личность, но и межличностные и трансличностные уровни психосоциальных коммуникаций. Это означает, что каждый человек обладает неосознаваемым стремлением к целостности с самим собой, с другими и со всем человечеством, сохраняя при том свою индивидуальность. Поддерживая и развивая подобное стремление можно прийти к состоянию Всеединства в Множественности, Бесконечности в Конечном и Свободы в Ответственности, которое является необходимой ступенью перехода к Космическому Сознанию. Именно это состояние и должно формироваться в итоге странствий сознания по психической Вселенной (ВСЛ). Сейчас путь человека стать «homo peregrinus» – человеком странствующим в многомерных пространствах своей психики, что требует изменения ряда обычаев и суеверий современности.
Только в ходе подобного совершенствования личности можно решить дилемму перестроить себя под космос или космос под себя, а вероятнее всего это обоюдный процесс взаимодействия двух уровней сознания локального и вселенского формирующий новое неведомое качество Мироздания.

§63.Результатом этого процесса должно стать формирование НООсферы, которая есть не отвлеченное теоретическое представление, а научно организованное общество, являющееся новым качеством Биосферы. Она основывается на двух законах и 5-ти предпосылках перехода, сформулированных Вернадским. Ноосфера кроме биологической составляющей включает ее сознательный человеческий аспект, состоящий из Духосферы, Логосферы, и Техносферы, которые основываются на единой триаде действия: мысль, слово и дело. Понятие сферы означает, цикличность процесса самоорганизации, потому все сферы должны быть построены на замкнутых циклах ЭИ круговоротов, которые во времени преобразуются в спираль развития.
Техносфера – совокупность технических объектов, технологических процессов и производственных отходов, образующая основную среду обитания человека. Она должна быть построена на организации производственных циклов подобных биосферным, с полной утилизацией отходов.
Логосфера – сфера научного знания выражаемого в слове и символе (понятии), основанная на логике единства противоположностей, образующей гармонию мысли и с использованием всего многообразия логик. Это сфера прямого получения, преобразования и накопления информации, причем цикличность означает своевременную смену научных парадигм реальности с ориентацией на будущее.
Духосфера – сфера смыслов эволюции и существования, включающая уровни от каждого человека до человечества в целом. По своей природе она трансцендентна и потому смыслы в ней не декларируются, а подразумеваются и спонтанно возникают на интуитивном уровне при непосредственном контакте с вселенским организующим началом (ВИП). Она открыта вселенскому процессу и есть высшая самооценка разумности поведения людей и общества, основанная на соотношении временного –  вечного, гармонии – дисгармонии и деяния – недеяния. Ее исходный центр или вершина заключается в безмолвии Вечности, куда уходит любая живая Мысль.
В настоящем эти сферы разобщены, что соответствует разобщенности человека кризисной эпохи. По преодолению кризиса в процессе эволюции должно произойти их естественное слияние, означающее достижение человеком начального уровня космического сознания или мышления.

§64.Рассматривая значение информации в психике следует отметить, что она не среда разума и тем более не «третий порядок физической реальности», а сама эта реальность или разум, которая является не физической, а метафизической. В этом суть отличия целостного научного подхода от примитивной «материализации» окружающего. В мире людей информация идеальна как смысл (идея), реальна как управляющая связь (сообщение) и материальна как знак (символ). В самом общем виде она есть феномен организации материи и ноумен самоосознавания самой себя.

§65.Информационное пространство это не пустота, хаотически заполненная информацией, а единая система, структурированная вокруг условного центра, называемого «я» или иначе, которое является отражением наблюдаемой Вселенной, созданным разумом и являющимся ее подобием. В универсальной философии оно называется ВСЛ. Непонимание сути информации ведет к бессмысленному, хотя и наукообразному, отождествлению действия, энтропии и информации. Оно же привело известного путаника Гуссерля к изобретению ряда избыточных терминов, в числе которых интенциональность, которая в интегративной психологии есть простое потоковое состояние сознания (увлеченность), широко знакомое множеству людей. В их числе и «боа-информация», за которой скрыто представление о локальном информационном поле человека (ВСЛ) в противопоставлении вселенскому «БОА» т.е. ВИП. Любому сочетанию знаков всегда присвоить какую-то значимость, например: боа – «бред околоастральный».

§66.Поскольку психика есть творчество разума она вполне может быть самодостаточной, без наблюдаемой информационной среды, и потому может «питаться» информацией из глубины неосознаваемого, где она сходится с информацией ВИП. Это свойство разума является основой трансовых практик ИСС и методов интуитивного познания скрытой реальности.

§67.Переходя к вопросу космических путешествий сразу следует отметить, что  человек как биологическая форма совершенно не приспособлен к непосредственному обитанию в космической среде. Накопленный опыт космических полетов в ближней орбитальной зоне показывает, что длительное пребывание в этой среде опасно для здоровья, даже при специальной подготовке.

§68.Рассмотрим проблему космических путешествий в сравнительно – историческом плане, уподобляя ее освоению океана в античности, хотя это очень условно. При этом, оценивая социально-полит-экономическую обстановку в мире в начале 21 века, убеждаемся в ее подобии времени упадка Римской империи, с поправкой на уровень технологий, но не на уровень разумности.

 §69.Известно, что в античные времена отдельные мореплаватели достигали Америки, Индии, Австралии и обогнули Африку. Однако энергоинформационный (ЭИ) потенциала Рима оказалось недостаточным для освоения этой уже известной и доступной ему области мира. Причина этого – системный кризис цивилизации, исчерпавшей свои творческие возможности и устаревшая научная парадигма, основанная на системе Птолемея. Только с приходом нового миропонимания, новых технологий, новая цивилизация, основанная на обломках Рима, смогла освоить всю доступную поверхность планеты.

§70.И что же принесла людям эпоха ВГО – новое рабовладение, перераспределение богатств, уничтожение великих цивилизаций, которые привели к обогащению отдельных народов и упадку остального мира. В этом неотвратимость, неизбежность и предопределенность слома старого мира, и формирование нового мира и нового разума, которое происходит пока стихийным, жестоким и неосознаваемым образом. Упадок и крушение Рима продолжались около 400 лет, а кризис Западной цивилизации пока около 120 лет, но процесс смены цивилизаций, несомненно, ускоряется, стимулируемый технологиями. Поэтому, скорее всего, что уже к середине текущего столетия и, уж наверняка в его пределах, возможны  неизбежные существенные и неприятные для всех перемены в мире.
 
§71.В свете подобных представлений,  становится, очевидно, что ЭИ потенциал отдельных стран или международных корпораций совершенно недостаточен для полноценного освоения космоса. Это показала ничтожность научных результатов лунных экспедиций США, ставящая под сомнение их реальность. Как и в эпоху античности,  все пока ограничивается отдельными экспедициями, преследующими военные цели, престиж и простое любопытство. Их основной целью пока может быть только поиск следов иного разума, чтобы подтвердить или опровергнуть многочисленные домыслы в этой области знаний, что может иметь огромное гносеологическое значение. Однако в эпоху нового переустройства мира людям будет не до космоса, освоение которого требует планетарных усилий и может быть мотивировано только крайней необходимостью, которой пока нет.
§72.Мир разобщен, полон противоборства и находится в состоянии перманентной войны всех со всеми. Сознание человека  очень молодо, потому инфантильно, мифологично и эгоистично, а его уровень столь низок, что не может называться разумом. Научная парадигма галактоцентрического масштаба только в самом начале формирования, реальные технологии освоения мирового пространства отсутствуют. Все это требует внимательного рассмотрения, понимания и адекватной оценки состояния, возможностей и перспектив планетарного общества на ближайшее будущее, но это уже другая история.
§73.Выводы. 1)На основе изложенных фундаментальных открытий радикально меняющих все основание существующей Картины Мира требуется ее полный пересмотр и создание новой концепции естествознания, основывающейся не на математизации и материализации реальности, а на приближении к пониманию физического смысла явлений.
2)Необходимо обратить серьезное внимание на проблему мифологичности сознания и вытекающую из нее мифологизацию науки и всего общественного сознания, активно поддерживаемую СМИ. Это привело к тому, что сознание человека становится главным препятствием на дальнейшем пути его развития.
3)Необходимо принципиальное изменение всей системы воспитания и образования молодежи с целью переориентации ее с прошлого на настоящее и будущее. Обучение должно строиться на основе достижений переднего края науки.

И, наконец, главное: Понимает ли наука саму себя?



                Избранная литература.


    1.Базалук О. А. Космические путешествия – путешествующая психика. Проза. Ру.
    2. Козлов В. В. Майков В. В. Трансперсональный проект в 2т. 2007.
    3.Козлов В. В. Интегративная психология. 2007.
    4. Ларин В. Н. Наша Земля. 2005.
    5. Мельников Г. А. Информация. Проза. Ру.
    6. Мельников Г. А. Мир как Смысл. Проза. Ру.
    7.Мельников Г. А. О Святой Троице и триадности мироустройства. Проза. Ру.
    8. Мельников Г. А. Что такое сознание. Проза. Ру.
    9. Рыков А. В. Вакуум и вещество Вселенной. 2010.
    10. Сухонос С. И. Масштабная гармония Вселенной. 2000, 2002.
    11. Тен В. В. Археология человека. Происхождение тела, разума, языка. 2011.