Особенное утро

Виктор Метцгер
Утро. Ледяное оконное стекло излучает холод равнодушия к моему сонному пробуждению, взирая на бренное тело человека на кровати безо всяких эмоций. Я просыпаюсь — и тут же проваливаюсь в оглушительно громкую тишину, вязкой рекой вымывающую все мои мысли прочь из головы, прямо в Пустоту.

На часах пять часов утра, ещё темно, но улица покрыта пеленой серого тумана, клубящегося живой дымкой вокруг одиноких тусклых фонарей. На улице ни души, в окнах нет света — лишь фонари пытаются противостоять гнетущему серому оккупанту.

Я раздумываю, стоит ли мне сейчас идти на улицу, и решаю, что лучше сейчас этого делать не следует — меня сожрёт холодная тёмная тишина.

Пока я пытаюсь отвоевать у чужеродной тишины свои мысли, на улице светает: скоро можно идти искать ответы на риторические вопросы.

Я одеваюсь и выхожу на улицу — ни одного автомобиля или автобуса, хотя по времени они уже должны быть, ведь уже восемь часов утра. Я остался один в городе порока и деменции.

Шаг за шагом иду я вглубь живой эссенции Пустоты, ощущая равнодушную прохладу седого тумана. Идти по центру широкой автомобильной дороги очень необычно, я ощущаю себя королём в королевстве мертвецов и призраков. Куда я иду? Я иду в Лес — молчаливый слуга туманного мира уже ожидает меня, тихо ниспадая умирающей осенней листвой на мёрзлую землю.

Я перешёл границу города — широкую автостраду — и оказался пред вратами Времени. Лес настороженно сверлил меня своим взглядом сотен привидений Прошлого, Настоящего и Будущего, бросая мне вызов. Зайду ли я внутрь, в эту обитель проклятых? Вместо ответа на беззвучный вопрос я шагнул в чащу...

Холод. Вот, что такое Прошлое. Серые краски мягко стекают по могучим деревьям прямо мне в глаза, покрывая их инеем слепоты и не позволяя увидеть Будущее. Я наугад иду вглубь, а ветки Настоящего наотмашь хлещут меня по лицу, пытаясь остановить.

Внезапно все листья вокруг начинают рушится, низвергаясь каскадами чужих судеб прямо на мою согнутую спину. Мне страшно, я почти ничего не вижу и чувствую желание тумана пожрать мою забитую наколками жизни душу. Я совершаю последний рывок вперёд...

Я стою на выходе из Леса, прямо на начале тропы, идущей в туман Будущего. Тусклое Солнце выжидающе смотрит на меня, гадая, решусь ли я сделать шаг вперёд. Дрожа, после долгих колебаний, я делаю нерешительный шаг и начинаю свой путь. С каждым шагом я не приближаюсь к туману, каждый мой шаг лишь начинает новый путь, снова и снова. Бесконечная дорога к Познанию — вот, куда я попал.

И я начинаю шагать, с каждым шагом меняясь и превращаясь в того, кем [не]мечтал быть. Холодный туман стал родным для меня, лишь только он один мог понять мои переживания и мысли. Шаг, ещё шаг...

Я навсегда растворился в тумане Времени, оставив позади безмолвных призраков Прошлого.