Встречайте дядюшку из Неаполя

Лев Ольшанский

Начало см.
http://www.proza.ru/2018/03/31/297


Республиканская Испания, тридцать седьмой год. Воины интербригад беззаветно сражаются за свою Родину против фашистов Франко. А заодно против оккупационных войск германцев и итальянских прихвостней Дуче.

Группа Старинова, товарища Родольфо, как зовут его испанские коммунисты, получает секретные данные разведки. В Кордову должен прибыть литерный эшелон со штабом карательной авиационной дивизии итальянских фашистов.

В поезде должны ехать высшие офицеры итальянских авиаторов. Кроме того, эшелон должен доставить франкистам груз топлива и боеприпасов от итальянских "друзей". "Встречайте дядюшку из Неаполя" - гласит шифровка для Старинова.

Старинов срочно готовит несколько комплектов самодельных мин. Чтобы уничтожить большой поезд понадобится немало взрывчатки. Тащить смертоносный груз придется на себе, рискуя взлететь на воздух от случайной пули или даже просто неловко оскользнувшись на камнях.

Пути под Кордовой хорошо охраняются франкистами, с боем туда не пробиться. Решают идти ночью тремя группами, кому-то да должно повезти.

Боевой пастух

Старинов с бойцами-испанцами выдвинулся с партизанской базы под Адамусом. Лил стеной мощный ливень, идти в такую погоду нельзя - взрывчатка промокнет даже в брезентовых мешках.

Партизаны пережидали в небольшом кортихо - пустом домике пастуха, сложенном из грубых валунов. Близился рассвет, в любой момент могли появиться патрули франкистов.

Под утро с небольшой отарой овец к домику приковылял старый пастух. Партизанам он не удивился. Тяжело вздохнул, отставил посох и стал отвечать на вопросы про фашистов вокруг Кордовы.

Мануэль поведал, что поблизости итальянцы оборудовали аэродром, с которого бомбят мирные испанские села и города. Охраны много, пехоты, машин без счета. Соваться таким маленьким отрядом туда - самоубийство.

Двое итальянцев из бригады имени Гарибальди возбужденно принялись переговариваться на родном языке. Пастух побледнел:

- Синьоры, я глубокий старик, пожалейте глупого пастуха...

Но партизаны успокоили старика - это не те итальянцы. Это республиканцы, они сражаются за его Родину ничуть не хуже испанцев.

Двое из лесу

Тихонько свистнул патруль. К кортихо шла девушка с двумя солдатами Франко. Пастух сказал, что это его младшенькая - Эсперанца. Не стоит судить ее, молодым девушкам всегда нравится гулять с военными.

Партизаны схватили двух зазевавшихся солдат. Те оказались простыми ребятами из соседней деревни. В армию попали против своей воли.

Встал вопрос что же делать с испанцами? Оставить их в кортихо нельзя, высвободятся, поднимут тревогу. Расстрелять тут же? Как-то не по человечески.

Испанцы из отряда партизан были настроены решительно. Близость молодой девушки, выбравшей франкистов, подогревало страсти. Ситуацию спас Старинов.

- Франко бомбит и Ваши села, города. Хотите помочь своей Родине - помогите нам пробраться мимо постов!

Солдаты согласились идти с отрядом и показывать безопасную дорогу. Обещание свое простые испанские парни сдержали - отряд вышел к стальным путям без потерь.

Тройной взрыв

Дождь и ночная задержка сорвала планы ставить мину в разных местах. Эшелон должен был появиться совсем скоро. Старинов решает закладывать все три набора мин в одном месте.

Для закладки выбран крутой поворот путей, там где поезд идет на большой скорости и кренится набок. Заряд взрывчатки получился тройным, не поздоровится фашистскому поезду!

Точно по расписанию появился долгожданный эшелон. Только вместо него за паровозом ярко светились пассажирские вагоны первого класса! Ошибка!

Старинов рванулся к путям, чтобы остановить взрыв, но было уже поздно. Его сшибли с ног и тут прогремел такой взрыв, что вагоны приподнялись в воздух и кубарем полетели вниз.

Ночь выдалась для Старинова бессонной. Мысль о том, что он погубил мирных испанцев не покидала его. Старинов твердо решает утром застрелиться, вот только передать запасы взрывчатки и запалы товарищам и непременно застрелиться!

Рассказ алькальда

Старинову повезло, что он решил выждать до утра. В расположение к партизанам перебежал алькальд - староста одной из деревень. Фашисты озверели, - рассказывал он, - хватают всех и каждого. Расстреливают, пытают.

Ночью был уничтожен поезд с большими военными чинами нацистов. Погиб и целый штаб итальянских бомбардировщиков-карателей.

Итальянские пижоны перед цистернами с топливом и теплушками солдат прицепили несколько захваченных на станции мягких спальных вагонов. Их-то и приняли партизаны Старинова за пассажирский поезд.

Мирные крестьяне, испанские солдаты, отдельные офицеры переходили к партизанам еще несколько дней. Взбешенные потерей ценного эшелона авиадивизии, франкисты не жалели ни своих, ни чужих.

Старинов вспоминал, что та ночь сильно переменила его. С той поры он всегда старался закладывать мины с большой точностью.

Никто из мирных жителей не должен был пострадать, только те, кому эта мина предназначена.

Именно та ночь заставит его изобретать хитроумные замедленные взрыватели, делающие мину безопасной для своих. Он же создаст мины с самоликвидатором. Например, мина взведена месяц, а после - сама уничтожает свой взрыватель и становится просто ящиком взрывчатки, безопасным для наступающих своих войск.

Наши читатели, искушенные в военной истории, знают, что мины Старинова славились своей надежностью и безопасностью. И не зря.

Продолжение см.
http://proza.ru/2018/04/01/1086