Высшее чувство

Владимир Гаджиев
Что такое любовь? Может, это плод твоего воображения? Тебя привлекает его внешний вид, теряешься, находясь рядом с ним, замирает сердце, предательски осекается голос... Это не любовь, бесподобная моя, это влюблённость.
Жаждешь его каждой клеточкой тела, он безудержно манит, хочешь секса с ним ночами напролёт, вожделеешь постоянно... Это не любовь, нежная моя, это страсть.
Не можешь никак налюбоваться и отвести глаз от объекта своего внимания. Желаешь непрерывно касаться и трогать... Это не любовь, ласковая моя, это влечение.
Закрываешь глаза на его похабное поведение/отношение, не обращаешь внимания на то, что тебя используют... Это не любовь, милая моя, это зависимость.
Хочешь, чтобы был рядом, потому что нет его в твоей жизни, фантазируешь и ждёшь его во снах... Это не любовь, очаровательная моя, это попытка уйти от одиночества.
Живёшь воспоминаниями о лучших моментах, как тебе было хорошо с ним, как целовались, как держал за руку, как занимались любовью... Это не любовь, чудесная моя, это слабость.
Ты с ним только потому, что он дорожит тобой, трясётся над каждым твоим волоском, ходит за тобой тенью и оказывается рядом по щелчку пальцев... Это не любовь, прекрасная моя, это жалость.
Кричишь на весь мир о своей любви, демонстрируя её в сетях, друзьям, в компаниях... Это не любовь, сладкая моя, это показуха.
Он с тобой только потому, что тебе комфортно в его окружении, совпадают интересы, можно весело прокручивать идеи и посиделки: от совместной попойки до похода в клуб... Это не любовь, солнечная моя, это дружба.
— Так что же такое любовь? — спросишь меня.
Любовь, девочка моя, — это когда сердце болит, когда ему плохо, и радуется, когда у него всё хорошо. Когда в обнимку плачешь и делишься сокровенными тайнами, крепко держишь и чувствуешь, что тебя тоже не отпускают. Видишь глубину его души и желаешь наполнить её собою. Отдаёшь себе отчёт в том, что нет жизни без него, и даже если вдруг он ослепнет или останется без ног, не оставишь его. Принимаешь не только его светлую сторону, но и тёмную, со всеми привычками и недостатками. Не оглядываешься по сторонам, рассматривая с интересом других, ведь твоё сердце принадлежит одному. Без колебания идёшь за ним и в гору, и в пропасть, отдавая свою душу, отдавая свою жизнь. Это и есть любовь, девочка моя. Это и есть то самое высшее чувство.