Старый враг. притчи

Ирина Матросова
   В одном селе по соседству жили- были Кот и Собака. Последняя сторожила дом, а усатый-полосатый разбойник бродил сам по себе. Любимым же его развлечением было издеваться над Собакой, что сидела на привязи. Бывало, разляжется на солнышке неподалёку, и начнет демонстративно умываться- вылизываться. А пес начинает нервничать, на цепи метаться вокруг конуры. Хрипит, цепь натягивается до состояния струны, чуть не придушив себя ошейником. Хрипит и бьется в истерике. А чуть успокоится- так желтоглазый негодник ближе к нему подвинется, и дразнить начинает. Пес тогда меняет тактику: отступает вглубь на несколько шагов, так что бы привязь хорошо провисла и расстояние для рывка дала. А пушистый негодник ближе подходит, словно не замечает этой хитрости, да еще насмешливо достанет когтистой лапой до чувствительного собачьего носа. Прыжок- и кот снова вне зоны досягаемости. Только собачьи челюсти клацнут позади хвоста! Вновь начинал бесноваться бедный пес, рваться из ошейника и лаем захлебывается.
   Доставляло коту это все огромное удовольствие.

   Так они и жили. Как кошка с собакой. Не год и не два, а до тех пор, пока не прошел весь собачий срок. Недолог век у животных, вот и ушел старый пес. Просто не проснулся как-то утром.
  Недолго думая, похоронил хозяин умершего сторожа в саду. Похоронил, да и забыл о нем. Завел себе другого охранника.
Появилась новая собачка, молодая и лопоухая.

   Полосатый разбойник, в первое время, решил так же издеваться над ней. Да не получалось: глупая она оказалась на редкость, и добродушна. Не кидалась новая псина, не висела, хрипя на цепи, даже когда пушистый хам ее бил когтистой лапой по нежному носу.
   Обидится, взвизгнет от боли, отойдет за будку, а пройдет малое количество времени- и хвостом завиляет приветливо, и вновь с любопытством потянется к полосатому разбойнику. Такого и обежать-то противно!

   И вот коту стало чего-то нахватать. Заскучал он. И так случилось, что бывший враг стал единственным, кто приходил на заросший холмик под яблоней. Когда просто придет. Полежит на травке, да пса, ушедшего на радугу, вспомнит. А когда и мышку принесет пойманную.   
    Вот так и получается иногда, что старый враг лучше нового друга.