История одной музы. Глава 4

Александра Тевс
Мои руки оттягивало ведро, наполненное кухонными отбросами, но, не смотря на это, я стояла и улыбалась, подставив лицо под ласковые лучи солнца. Последние семь дней шел непрерывный, унылый дождь, заперший меня в стенах обители как в каменном затхлом мешке и теперь я использовала любую возможность, чтобы вырваться на улицу и вдохнуть свежий воздух. Даже если этот свежий воздух находится у компостной кучи.
 Благостное состояние было прервано громким гудком со стороны ворот Обители.Я быстро опорожнила ведро, поспешила на звук и увидела необычную картину. Во двор, басовито гудя двигателем, въехал черный самоходный экипаж*, а за ним неожиданно быстро для своего возраста размашисто шагала сестра Сибилла. Самоход затормозил у крыльца и из него выбрался смуглый мужчина в темных одеждах, которого я сразу окрестила “грифом” за сутулые плечи, необычно длинную и тонкую шею и лысую голову с черной ермолкой на макушке. Но он был не единственным пассажиром - опираясь на протянутую “грифом” руку на песчаную дорожку ступила женщина. Это была сестра Ордена, но явно куда выше рангом  - серое платье подпоясано желтым шнуром с золотыми кистями на концах, голову вместо простой войлочной шапки покрывали белоснежный платок, красиво оттеняющий золотистую кожу, и серая камилавка** с образом Сияющего, а подоспевшая сестра Сибилла почтительно поклонилась незнакомке. Женщина приветливо улыбнулась и коротко что-то сказала моей наставнице, а затем обе сестры направились в сторону входа в Обитель. “Гриф” хотел последовать было за ними, но приезжая покачала головой - “нельзя”, и он, недовольно хмурясь, забрался назад в нутро своего транспорта и принялся просматривать какие-то бумаги. Хотя, если честно, мне этот мужчина (не смотря на то, что мужчины у нас были очень редкими гостями) был совсем не интересен, в отличие от приехавшей с ним сестры - я как завороженная следила за неспеша шествующими женщинами. В дверях незнакомка вдруг остановилась, повернула голову в мою сторону - и, несмотря на разделяющее нас расстояние я на мгновение словно утонула в ее тёмно-синих глазах, а затем, поймав солнечный лучик, ярко вспыхнул образ Сияющего на ее головном уборе. Я спряталась за угол и сползла по стене на сырую землю -  неужели?! Неужели это и есть та самая подсказка, о которой говорила Сэйя и которую я так ждала?

 Возвращение в Обитель из чертогов Сэйи было весьма неприятным, даже болезненным - легкие горели, голова гудела от нестихающего колокольного звона, руки и ноги одеревенели, а когда я попыталась подняться, в них словно вонзились мириады крошечных игл. К счастью, довольно быстро подоспела помощь - буквально через минуту мою келью заполнили взволнованные сестры, подхватили под руки и за щиколотки и отнесли в лазарет. Как мне потом рассказала сестра Хельга, я не вышла к завтраку и за мной отправили сестру Донату, которая, влетев в трапезную, принялась звонить в созывающий к трапезе колокол и истерически кричать, что я лежу на полу кельи неподвижная, с синими губами и, как ей показалось, бездыханная.
 Пол декады я провела в лазарете под присмотром сестёр Хельги и Сибиллы, пока чуть ли не сбежала оттуда. Нет, первые два дня я действительно чувствовала себя очень плохо из-за жуткой слабости и постоянно подкатывающей к горлу тошноты, но затем я стала тяготиться своим бездействием и их повышенным вниманием. Я боялась пропустить  обещанную Сэйей подсказку, хотела осознанно испробовать полёт, “подзарядку” и сокрытие светящихся узоров, а еще в голове постоянно крутились сотни незаданных богине вопросов. Существует ли на самом деле Мрак, которым так пугают грешников? Или душа перерождается, как утверждает верование Гареда? Сколько еще миров существуют и как они выглядят? Неужели все мерцающие в ночном небе звезды - это божественные светильники, поддерживающие жизнь на уникальных планетах? С одной стороны, я понимала, что иногда лучше не знать этих ответов, а с другой… Ничегонеделанье заставляло прокручивать это снова и снова… В конце концов мне стало казаться, еще немного пролежу в постели и не отвлекусь, то просто свихнусь и была несказанно рада тому, что после долгих заверений о хорошем самочувствии с моей стороны и тщательнейшего осмотра со стороны сестёр мне наконец разрешили вернуться назад в свою келью, а также  выполнять легкую работу - смотреть за курами и козами и помогать на кухне. Последующие три дня я излазила все окресности Обители в поисках чего-либо необычного, а ночами подставляла руки под серебристые лучи и пыталась осознанно отрываться от пола и передвигаться в воздухе, но затем небо затянуло густыми тучами, скрывшими Йоль, и зарядил нудный дождь, сделавший невозможными вылазки на улицу. Кроме того, сестра Сибилла сперва стала бросать на меня многозначительные взгляды, а затем напрямую спросила о том, каким я представляю свой жизненный путь и хочу ли я стать одной из сестрёр.Сказать, что на самом деле я отмечена богиней и избрана ею для совсем другой цели не могла, но и прямо отказать тоже немного боялась, поэтому отвечала, что молю направить меня на путь истинный, а сама молила Сэйю помочь мне найти выход их этой ситуации. И вот теперь в первый солнечный день месяца цветения в Обитель приехала эта необычная женщина, которая…
 От последующих фантазий меня отвлек зов сестры Донаты, которой я помогала на кухне - пришлось подобрать ведро и возвращаться к недочищенным овощам с тайной надеждой, что вот сейчас откроется дверь, в темное, пахнущее пряностями и дымом помещение шагнёт высокая фигура, увенчанная камилавкой и… Ожидание затянулось - я успела почистить лукошко сморщенной моркови, перебрать и замочить чечевицу и нашинковать целую гору лука, прежде чем дверь действительно открылась. Вот  только на пороге стояла хмурая донельзя сестра Аглая.
 - Марлина, в кабинет сестры Сибиллы. Быстро.
Сердце мое сперва ухнуло вниз, а затем вдруг забилось прямо в горле. К кабинету я шла с трясущимися коленками, а придя никак не могла решиться открыть нужную дверь. Даже не знаю, чем бы это закончилось, если бы недовольно сопящая провожатая не повернула покрытую патиной медную ручку и чуть ли не силой втолкнула меня внутрь. Я поздоровалась с шагающей туда-сюда сестрой Сибиллой и замерла в ожидании. Кабинет заливало предобеденное солнце - настолько яркое, что я сперва не заметила сидящую в углу в резном кресле женщину, голос которой заставил меня вздрогнуть от неожиданности.
 - Здравствуй, Марлина. Меня зовут сестра Ириола. И я хочу задать тебе один очень важный вопрос.

 
 - Я бы предложила вам травяного отвара, светлая сестра, но полагаю, что вы не захотите тратить время на эти условности и сразу приступите к делу?
 Голос сестры Сибиллы звучал тускло и безжизненно, но тем, кто хорошо ее знал, сразу стало бы понятно, что женщина сдерживается из последних сил.
-  Да, ты права. И поскольку я не люблю условности, то давай прекратим это жонглированиями титулами, и поговорим, как старые подруги. Ты знаешь, почему я здесь?
- Понятия не имею.
- Нарушаешь заповедь Сияющего, дорогая. - шутливо погрозила пальцем синеглазая собеседница, но почти сразу сразу стала серьезной - Что ж, в этом случае я просвещу тебя. Насколько тебе известно, земля, на которой находится Обитель, да и сама Обитель является собственностью рада Бажара. Сам рад, естественно, уже давно покинул этот мир, но у него остались наследники...
- О которых уже почти две сотни лет не было ни слуху, ни духу! - безжизненность слетела с сестры Сибиллы, как шелуха с хорошо прожаренного земляного ореха. Она вскочила и принялась метаться по своему кабинету, в который они пришли после обхода Обители - Откуда он взялся?! Он самозванец, для которого нет ничего святого! Который ради наживы пойдет на всё, лишь бы…
 - Тегенар Данор на самом деле наследник бывшего рада, Сибилла. Это было доказано очень тщательным изучением родовых документов. Естественно, когда Хасин был колонией Олерона, подобное признание было подобно смерти, но сейчас это свободная страна, которая занялась возрождением своей культуры. И в которой мы не хозяева, а всего лишь гости, которые должны считаться с новыми правилами.
- Правилами, которые лишат живущих здесь людей помощи и поддержки?! Правилами, разрушающими святыни?! Правилами, лишающих беззащитных женщин пропитания и крыши над головой?! Ири, да это...
- Прошу тебя, сядь, у меня от мельтешения голова уже голова кружится. Господин Данор отнюдь не оставит местных жителей на произвол судьбы - уже подвержены проекты ремонта дорог, маршруты пасов***, связывающие деревни с Бакшем, где имеются и больницы, и школы. Святыню никто разрушать не будет - имение будет реставрировано, причем мной было получено разрешение на вывоз всех предметов, имеющих хоть какое-то отношение к культу. Да и вас никто не выгоняет вон - на Эйоле достаточно Обителей, которые могут стать вашим новым домом. Кроме того, в моих письмах я даже предлагала варианты, но ты их отвергла.
 - Я думала… Думала, что это все дурная шутка! Неужели больше ничего нельзя сделать?!
 - Да пойми же ты наконец, у меня связаны руки! - обладательница странного имени “Ири” сложила ладони в молитвенном жесте, но её оппонентка поджала губы - с  тонких запястий вместо пут из грубых драпповых верёвок или тяжелых железных цепей свисали изящные и дорогие четки из желтого сердолика с кистью из золотой канители. Заметив прямо противоположную реакцию на свои действия, “Ири” вновь положила руки на колени и продолжила более спокойным тоном. -  Я и так уже сделала больше, на что надеялась. Вам будет дан целый месяц на сборы, после чего отправят в столицу и разрешат выбрать Обитель из составленного мною списка - а он весьма неплох, поверь мне, а так же не будут привлекать к ответственности за приготовление “сока забвения”. Не смотри на меня так, я знаю, что вы занимались этим с благими намерениями, но все запасы нужно немедленно уничтожить, как и куртину белого мака в саду, прежде чем сюда зайдёт поверенный господина Данора для описи состояния построек.
 - Это всё?
 - Нет, не всё. В списках живущих в Обители значится некая Марлина Скайлс, которая не является сестрой Ордена и поэтому...
 - Она станет сестрой! - успокоившаяся было сестра Сибилла вскочила и снова принялась мерить шагами свой кабинет. - Через пять дней ей исполнится восемнадцать, она примет постриг и уедет вместе со мной! С нами!
- Я хочу убедиться в этом лично.
- В смысле?
- Я хочу лично от нее услышать, что она хочет стать монахиней. Пусть её приведут сюда. Сейчас. Нет, не ты, а кто-нибудь другой, тот, кто не знает об этом разговоре.
 Сестра Сибилла подошла к окну, распахнула его и принялась осматривать двор.
- Сестра Аглая! - женщина с прикрытой рогожей корзиной от неожиданности запнулась и чуть было не упала, а затем подняла голову и вопросительно посмотрела на зовущую.
- Да?
- Пойдите на кухню и приведите оттуда Марлину в мой кабинет. Сейчас же.

 
- Нет.
- Но почему?!
Казалось, услышав мой ответ, сестра Сибилла упадёт в обморок - она замерла на месте а затем, словно задыхаясь, рванула ворот своего платья.
- Почему? - более спокойно повторила её вопрос сестра Ириола.
- Я… Я чувствую, что это не мой путь. Я не знаю, как это объяснить, но…
- Не нужно. Никто не собирается делать тебя сестрой насильно, если ты не готова к этому и я принимаю твое решение, хоть и не совсем понимаю его. Но в этом случае я хочу задать тебе еще один вопрос - чем ты хочешь заняться, покинув стены Обители? Ты уже думала об этом?
-  Я хочу посмотреть созданный Сияющим мир.
- Что ж, творение Сияющего действительно достойно, чтобы его посмотрели. И с чего хочешь начать? - я пожала плечами - мои познания мира ограничивались несколькими окружающими деревнями и небольшим городком. -  Как насчет того, чтобы начать с Даркеша - столицы нашего славного государства Хасин?
 
 

* разг. “самоход” или “самоходка” - аналог легкового автомобиля
** Головной убор в виде расширенного кверху цилиндра
*** пас - сокращение от “пассажирский самоход”, аналог автобуса