На каникулы к бабушке

Лёля Вернова
        Стояли погожие июньские дни. Школа только что закончилась. И если какой-нибудь Петька-троечник мог  с облегчением воскликнуть "Ура!", Варька всегда испытывала по этому поводу двойственные чувства. С одной стороны, впереди были аж три увлекательных месяца у бабушки Натальи, наполненные самыми невероятными делами и приключениями, но с другой... Когда Варька освобождала свой портфель от книг и убирала его на полку, зная, что там он простоит вплоть до первого сентября , её сердце всегда начинало чуть-чуть щемить: Варька очень любила школу. Она никогда не была зубрилкой, но её дневник пестрел только "пятерками" и "четверками". Кстати говоря, последних было гораздо меньше. Варька всегда тщательно выполняла домашние задания, стараясь найти какой-нибудь дополнительный материал в школьной или в домашней библиотеке. Иногда просила бабушку: в их доме было свито уютное гнездышко не только для его обитателей и гостей, но также и для книг. Кроме того, в школе Варька могла ежедневно встречаться со своими друзьями, часть из которых разъезжались на летних каникулах кто куда: к родственникам, в детские лагеря, с родителями на курорты, к морю. Конечно, варькины родители тоже иногда вывозили её и Олеську отдохнуть, но бывало это крайне редко. Почему-то их отпуска чаще приходились на осень или зиму. Папа часто говорил, что летом работы - просто завал! Ну а мама не любила отдыхать без него. Они были как ниточка с иголочкой. Вот почему Варька и Олеська частенько отправлялись летом к бабушке Наталье да к деду Ефиму. Впрочем, они вовсе не были против, даже всеми четырьмя руками "за!".
               Завтра начиналась новая рабочая неделя, и поэтому, чтобы дети были всегда под присмотром, особенно неугомонная Олеська, родители решили отвезти их в это воскресенье к бабушке. Варька уже с вечера собрала свой рюкзак, уложив в него все необходимое: нитки и крючок для рукоделия, несколько книг, которые Марья Васильевна, их учитель по литературе, порекомендовала прочитать летом, потому что произведения эти были весьма объемные, чистый альбом для гербария и еще один с коробкой карандашей и красками для рисования. Одежду - шорты, футболки и пару сандалей и кроссовок, а также панамку и летние платья мама обычно укладывала сама. Туда же помещались и олеськины вещи.  Впрочем, их было  не так много, потому что каждую неделю, в один из выходных дней, в субботу или воскресенье, папа с мамой всегда навещали своих дочурок. Ну а как же ещё по-другому?! Ведь за целую неделю можно было сильно соскучиться. И хоть Варька и Олеська тоже первые дни испытывали похожее чувство, но потом, когда они попадали в водоворот летней жизни там, у бабушки, на природе, она, эта жизнь, захватывала их так, что на скуку вообще не оставалось времени.
        Шли обычные приготовления. Мама собирала чемодан. Папа, пролистывая газету, периодически напоминал:" Не берите ненужное. Машина не резиновая. Олеська летала из комнаты в комнату взад и вперед, втаскивая в коридор очередную игрушку. Когда мама наконец-то выдохнула "кажется, всё", папа встал из-за стола и прошёл в коридор. "Ну, что, момент истины настал, - проговорил он голосом новостного ведущего.- Сейчас будем смотреть, что из этого можно оставить дома." Папа, конечно же, имел ввиду олеськины вещи. Олеська, боясь пропустить возможность защиты, тут же появилась в коридоре. Картина была ещё та! Хотя ребенок все ещё был в ночной сорочке, на его голове уже красовалась панамка. Под мышкой торчала обезьянка Чича, а в правой руке - красочный рюкзак на колёсиках. Вдоль стены напротив прихожей в линию были выставлены все олеськины игрушки, которые, вероятно, она планировала взять с собой к бабушке. Папа, окинув взглядом эту довольно внушительную "толпу", только присвистнул." Ну ничего себе, Олеська.А в наших-то шкафах хоть какие-нибудь игрушки остались или ты всех решила увезти к бабушке? Олеська почувствовала нависшую над её планом угрозу и приняла атакующе-оборонительную позу. " Мы же к бабушке едем надолго, - начала она издалека, - они без меня соскучатся и вообще... Кто за ними ухаживать будет, и кормить их, и одевать...?" " Да, действительно,- подыграл Олеське отец.- Как-то я совсем не подумал об этом! А мама или я, как вариант, не подходим?" " Вы всё время на работе, а они будут без присмотра и вдруг заболеют... Нет. Они мои друзья, а друзей бросать нельзя!" " Ладно, - сдался папа,-  загрузим мы  их всех в багажник.Главное, чтобы бабушка Наталья смогла разместить у себя всех гостей" " Ну ей не привыкать! - вмешалась в разговор мама. - Наша бабушка очень радушная и терпеливая. Кстати, Олеська. А ты что к бабушке в ночной сорочке поедешь? Марш быстро переодеваться. Я там тебе на стуле в твоей комнате одежду приготовила". Олеська поставила рюкзак рядом со своими друзьями и пулей полетела в свою комнату переодеваться. Спустя минут пять она уже снова стояла  на пороге с обезьянкой  под мышкой  и в правой руке держала рюкзак. " Я готова, - выдохнула она,- кажется, никого не забыла!" " Даже не думай что-нибудь ещё прихватить! И так набрали всего как на маланьину свадьбу" " А  кто такая эта Маланья?_- тут же спросила Олеська. " Не важно, - ответил папа,- знаю только, что она очень похожа на тебя. Так... Всё. Спускаемся вниз, к машине. Друзей твоих, Олеська, уложим в большую сумку. Есть такая в доме?" " Да", - ответила мама и протянула приготовленную заранее большую-пребольшую сумку...
                Спустя некоторое время  папа поставил последнюю вещь в багажник и закрыл его. Дверца машины хлопнула, и все пассажиры отправились в дорогу.