Науколюбительство как хобби

Евгений Рослик
     В украинском языке слово учёный переводится как науковец. Мне кажется, что науковец намного ближе к истинной деятельности человека, занимающегося наукой, точнее, научной деятельностью. Это деятельность имеет целью производство нового знания.  В русскоязычном варианте учёный – это человек, успешно прошедший обучение и имеет документ об этом. С формальной точки зрения, человек, имеющий справку о том, что он успешно закончил первый класс начальной школы уже учёный.

     Всё дело в том, что когда люди стали получать доход от самого факта, что он учёный, то возникла бюрократическая надстройка над научной деятельностью из государственных бюрократов. Может быть это и хорошо, но за бортом государственного и общественного внимания оказались люди, которые видели в научной деятельности смысл своего существования. Да, их открытия чаще всего не выходили за пределы его мастерской или кухни, но эти открытия и есть счастье. Потом бюрократами к науки было с оговорками было отнесено изобретательство и рационализация, но я не об этом.

     Я хочу сказать о том, что научная деятельность – удовольствие. Не важно, где эта деятельность в автомастерской, на рыбалке, радиолюбительство или ещё где, например, в стихосложении. Мне представилась возможность рассказать о результатах моей науковой деятельности, которые я назову «гранитные галлюцинации». Название немного странное, но другое название мне на ум не приходит.

     Увлекаясь сбором гранитных артефактов в гравии на дорогах и собрав довольно значительную коллекцию, я стал изучать эти экспонаты более глубоко. Оказалось что на поверхности артефактов за те тысячи лет, которые они пролежали на воздухе и контактируя с водой, в результате выщелачивания образовался рельеф, имеющий причудливые формы. Обрабатывая на графическом редакторе фотографии поверхностей артефактов порой видишь нечто такое, которое вызывает удивление. Назвать эти изображения научным результатом язык не поворачивается, но они мне кажутся интересными. На иллюстрации показано изображение объекта, очень похожего на окаменевшее насекомое. В верхней части рисунка показано исходная фотография поверхности гранитного артефакта, а в нижней части результат редактирования. На изображении можно видеть наложение меньшего объекта (насекомого?), выделенного овальной пунктирной линией, на больший объект (насекомое?).

     Особо хочу отметить, что использовались исключительно следующие операции: копирование, изменение света (яркости), изменение контрастности и масштаба. Исключено добавление новых элементов, например, дорисовка.

17.06.2019