силабросилабросила

Беляев Игорь Леонидович
– Привет, Василий.
– Здравствуйте, Александр Иванович. Как у вас дела?
– Отлично, а у тебя?
– Да. Тоже ничего. Как дома?
– Все путём. Жена на днях бросила курить. Очень круто, теперь от неё не пахнет табаком. Говорит, полезно для сосудов и цвета лица – походу прочитала на каком-то ресурсе про здоровье.
– Отлично. Поздравляю. Вы очень видная пара, забота о здоровье – это хорошо. Тем более, ваша супруга очень красивая. Искренне рад за вас. К вам приходил курьер, оставил у меня письмо для вашей супруги от «Клуба А», заберете? Это уже второе.
– Да, спасибо. Очередная её история с какими-то клубами. Что такое «Клуб А»? Агропромышленники? Автолюбители? Авиаторы? Ладно, пусть сама развлекается. До вечера.
– До вечера. Консьерж Василий всегда на месте. Может, астронавты?

***
– Привет, Василий.
– Здравствуйте, Александр Иванович. Ваша супруга немного нервно отреагировала на мой комплимент о том, что она похорошела без сигарет. Видимо, сложно?
– Да. Ты не представляешь, что у меня дома творится последние три недели.
– Можно догадаться.
– Ещё из новостей: она отказалась от алкоголя. Не пьёт совсем. Так что доставки от «Симпла», которые были, больше тебя не потревожат.
– Ой, они меня и не тревожили. А она совсем не пьёт теперь?
– Совсем. И это немного на неё не похоже. Мне пока тяжело, потому что ей непросто очень, но я её всячески поддерживаю. Это же для здоровья.
– Согласен. Пожалуй, я уберу на месяцок из фойе Вэлком Дринк сет. Думаю, никто не заметит.

***
– Привет, Василий.
– Здравствуйте, Александр Иванович.
– Моя супруга бросила есть мясо. Говорит, что от него мы все агрессивные и больные. Говорит, что вычитала в каком-то блоге о здоровой пище. Как думаешь, я агрессивный и больной?
– Нет! Что вы!?
– Вот я тоже так подумал. Но дома теперь мяса нет. Печалька. Закажи мне столик на одного на вечер в «Дарк Бифф», что у нас на углу.
– Будет сделано! Кстати, я узнал, что такое «Клуб А».
– Да? И что же это?
– Это «Клуб Аскетов». Концепция: типа, мы в этом мире создаём себе много ненужных потребностей и сила в том, чтобы отказаться от того, что нам не нужно. Похоже, что отказ от мяса продиктован клубом, а не блогами о здоровой пище.
– А мясо то тут причем?
– Ну, типа, не знаю. Я мельком на сайте глянул.
– Чего только не придумают. Ладно, до вечера.
– До свидания.

***
– Привет, Василий. Ты не поверишь!
– Что такое, Александр Иванович?
– Моя жена вчера открыла очередной конверт от «Клуба А» и тут же сказала, прочитав его содержимое, что она отказывается от сладкого. Она! От сладкого!!! Я женился на ней только потому, что из всех ухажёров дарил ей самые вкусные, бельгийские конфеты. Она на свадьбу «завернула» тридцать дегустаций свадебного торта! У нас раз в неделю вечер традиционных сладостей мира! У неё сеть кондитерских в управлении! Это о-о-о-очень странно! Это что-то из ряда вон выходящее! Этот долбанный «Клуб А» не доведет до добра. Сегодня же туда поеду и выведу этих шарлатанов на чистую воду! Что это за хрень такая – меняют людей как хотят!
– Какой ужас. Могу я чем-то помочь?
– Да. Заблокируй всю корреспонденцию от них. Чтобы мало-мальский долбанный микроконвертик от их конторы не пролетел!
– Понял. Будет сделано. Александр Иванович, не переживайте. Ведь в принципе-то ничего страшного не происходит. Отказывается ваша супруга от различных излишеств – это же не страшно...

***
– Привет. Я был у них вчера.
– У «Клуба А»?
– Да. Это один человек. В пустой комнате.  Почти не одет. У него есть последователи, которые ему помогают. Приносят рис и воду. Отправляют эти дурацкие письма.
– Это секта?
– В том-то и дело, что непонятно. Денег не требуют. Рабство не предлагают. Нет никаких служений и обрядов. Просто, блин, люди отказываются от излишеств и обретают, как он сказал, свободу. Конечно, попахали бы они, как я, на генподрядах, посмотрел бы я, как бы они без хорошего массажиста или бокальчика доброго ламбика бы смогли.  Я два часа говорил с этим А. Представляешь! Его зовут А. Типа, больше не надо. Так вот –бесполезно. Он идейный до самого своего аскетичного мозга аскетичных костей. Он просто хочет поменять порядок вещей в этом мире. Дармоед! Хотят загнать цивилизацию обратно в пещеры к костру.
– А что с письмами? Они, кстати, больше не приходят.
– Это-то и хреново. Письма – это первая ступень. Отказ от привычек и как финал –от самого сложного. В случае с моей женой – от сладкого. Приходит письмо – и ты сразу отказываешься. А потом начинается самое стремное - второй этап.
– И что в нем?
– Уже нет никаких писем. Человек сам постепенно выбирает, что у него лишнее и отказывается. И как думаешь, что выбрала жена?
– Секс?!
– Боже, Василий! Чур тебя! Нет конечно!!! Надеюсь, что секс у нас никогда не был лишним. Она сегодня отказалась от макияжа. Я её, конечно, очень люблю и считаю красивой, но без подведённых глаз она не так грозно смотрится на работе. Да и помада мне нравилась. Да и вообще, я в этом ни хрена не разбираюсь, но если уж ты красилась всю жизнь, то нефиг менять это. Тем более так радикально. О других то надо подумать.
– Попробуйте поговорить с ней. Мне кажется, история начинает развиваться в странном направлении.

***
– Привет. Вася, дружище, я не знаю, что делать. Моя жена отказалась от проявлений эмоций. Она решила, что это сильно жрёт её энергию. Она бросила смеяться, улыбаться, сочувствовать, заботиться, удивляться, обниматься. Дети в шоке. Я в шоке. Я пытался с ней поговорить, она, как заезженная пластинка, твердит: сила в умении отказать себе в излишествах. И никак её с этой мысли не сдвинешь.
– Александр Иванович, мне кажется, тут нужна какая-то помощь извне. Врача, что ли. Психолога.
– Точно. Надо позвоните Алоне. Она кому хочешь мозги вправит.
– Удачи. Машина ваша помыта и стоит у входа. Хорошего дня.

***
– Это провал!
– Здравствуйте Александр Иванович. Что в этот раз?
– Секс...
– Блин. Это я виноват? Накаркал?
– Да ну что ты. Нет. Алона провела с ней пять сеансов. Бесполезно. Моя жена настолько волевой человек, что если что-то решила – фиг переубедишь. Раньше я гордился этим, но я не знал, что может все так обернуться. Что зерно нездоровой мысли, брошенное на эту почву, порастет в то, что она начнет отказываться от всего. От всего, что любила и любит, ради какой-то, типа, свободы и независимости! Что дальше? Бросить работу? Бросить дом? Бросить детей? Бросить меня?! А знаешь, что я ещё узнал в интернете о них: один чувак решил пойти на максимум – он бросил дышать. Его нашли мертвым, с запиской о том, что жизнь сама по себе чрезмерна для нас. Он бросил есть и пить, а потом и дышать. Его нашли мертвым посреди пустой комнаты, где вся стена была исписана словами «свобода = сила отказа».
– Александр Иванович, я даже не могу представить, что вы переживаете. Держитесь! Это когда-нибудь закончится.

***
– Привет, Василий.
– Здравствуйте. Вы подозрительно спокойны. Всё кончилось? Она бросила всё окончательно?
– Нет, дружище. Она бросила окончательно и бесповоротно только одну вещь, и теперь всё стало хорошо. Она поняла, в чём настоящая сила и свобода, в чём суть человека, его разума и воли. Свобода не в силе отказа, а в силе выбора. Правильного выбора. Она поняла это, и теперь мы заживем абсолютно по-новому.
– И что же она бросила?
– Она бросила бросать...