Косы. Глава 19

Анна Дудка
Валентина Сергеевна разволновалась, она не могла дозвониться до сестры, поэтому связалась с Наташей. Ошарашенная новостью о Тамаре, тут же засобиралась и поехала навестить сестру. Тем же вечером отточенная морской волной, точно "креолка цвета шоколада" (помните танго влюблённого пирата в исполнении Остапа Бендера?), с выгоревшим на солнце нимбом каштановых с золотинкой волос, Валентина улыбаясь вошла в палату. Вместе с бодрящей улыбкой и чарующим запахом духов она внесла букет разноцветных астр и пакет с гостинцами.

- Роднуленька, сестрёночка, как ты? Я как узнала, сразу к тебе… Хочешь рыбки масленой кусочек, я прихватила… Персики, смотри, какие красивые, из Геленджика везла специально для тебя, они до утра не доживут, сейчас вымою… Пирожки твои любимые, с вишней, тёплые брала в пекарне, хочешь? А то ты с лица совсем… Завтра гранатовый сок притащу… Ну, давай, я слушаю…

- Валюш, да что говорить… Уж лучше ты пощебечи. Как вы отдохнули?

- Отдыхать не работать, сама знаешь. А Натка разве не рассказывала? Она до сих пор гнездится не дома? У Кирилла? Не знаешь, он поступил? – закидала сестру вопросами Валентина Сергеевна.

Тамара кивала, улыбаясь:
 
- Ты замечательно выглядишь, Валюшенька. Как я тебе рада! Спасибо, что Натку с собой брала. Я очень скучала…

- Ближе к теме, не увиливай…

- Эх, Валюша… Всё просто. Андрей сказал, что не любит…

- Так и сказал? Вот поросёнок…

- "Поросёнок" - чересчур ласково для него! Он заслуживает более крамольного словца. Я предложила Павлика усыновить, ну, чтобы взять законный отпуск по уходу, а то совсем зашилась, устала: малыш, дом, работа… Тут он мне и выдал, - Тамара глубоко вздохнула. – Сказал, что мать у человека одна и что он меня как женщину не воспринимает, поэтому и семьи уже не получится, понимаешь, сестрёнка… Вот я и впечатлилась до обморока. А уже здесь, в больнице, узнала, что беременна…

- Да ты что?! Счастье-то какое…

- Это ты так считаешь, а он сразу: от кого? Можешь себе представить?

- Тома, тебе нужно встрепенуться. Мы знаешь, что сделаем? Пойдём к Васильеву на «Модный приговор», там тебя так приоденут - полстраны сразу захочет тебя в жёны! Шуркин преподаватель хорошо его знает, а я подсуечусь… Угощайся давай, теперь тебе за двоих есть нужно! Скажи, чего тебе хочется?

- Сестричка моя золотая, мне бы в какую-нибудь избушку на курьих ножках и чтобы никто не трогал… Птичек послушать, на травке у речки посидеть, поплавать я уже и не мечтаю…

- А ты мечтай, Томочка, мечтай, моя дорогая! Когда рожать-то?

- Ха, ещё в`ыносить надо… Пока 10 недель, так что ещё семь с половиной месяцев впереди…

- В`ыносишь, куда ты денешься… Ты молодец, сестрёнка! Я тобой просто горжусь…  Наточка как отреагировала? А мне ничего не сказала, егоза… - Тамара пожала плечами. - А Андрей… Мы с тобой были о нём лучшего мнения. Ну что ж… Как говорится, на нём свет клином не сошёлся, какие наши годы, а?

Она встала, взяла персики и понесла к раковине мыть.

- Что Бог ни делает - всё к лучшему, не расстраивайся… А помнишь, мама говорила, что ненадёжный он, Андрей, не хотела, чтобы ты за него шла… Но с другой стороны - Наташка какая получилась, а? Огонь-девка! И умница какая! Ведь поступила же! И закончит, я уверена. Так что нет худа без добра. А тебе и в самом деле нужен отдых. Возьмём путёвку в санаторий, там тебе и будет избушка на курьих ножках, спереди лес, сзади река. Хочешь, Ната у меня пока поживёт, чтобы ей не заморачиваться по поводу еды…

- Валюш, она уже попробовала жизни на вольных хлебах, не захочет к тебе, я думаю.

- Откуда тебе знать? А может, как раз и захочет. На море они очень сблизились с Шуркой, прямо душа в душу, секретики…

- Давно я племяшку не видела. Тоже скучаю по ней. Небось уже вымахала ростом с тебя, да?

- Да я же её каждый день вижу, не замечаю. Наверно, вымахала, время-то идёт… Что-то мне подумалось: Андрей будет разменивать вашу квартиру, не говорил?

- Как же, говорил. Мол, денег на новую у него нет, да и ребёнка содержать не на что. Знаешь, что он тут выдал? Что отдаст Павлика в дом малютки. Не с кем, мол, его оставлять, а няню не на что нанимать. Может, меня шантажировал. Хотя… Теперь от него всего можно ждать. Принёс Павлика сюда. Ребёнок кричит, а Андрей норовит мне его всучить. Я попыталась встать и не смогла. А он и говорит: за три дня тебя на ноги поставят, теперь долго в больнице не держат…

- Совсем он обнаглел, Тома. Но квартиру жалко. Надо же… Кто бы мог подумать… Не ожидала я от Андрея такого. Ничего, сестрёнка. Прорвёмся. Я подумаю, чем тебе можно помочь. Главное - не волнуйся и настраивайся на лучшее. Наташка у тебя замечательная, да ты и сама сокровище, красавица к тому же. Женщина в самом соку! Скоро станешь молодой мамой…

- Издеваешься, да? Стыдно кому сказать…

- Да ты что, Томочка?! Ребёнок - это такое счастье! И в шестьдесят, и в семьдесят рожают! И какие вырастают детки - загляденье просто!

- Ох, Валюша! Страшно мне что-то. Как услышала, сердце в пятки ушло. Я же всё это время плохо себя чувствовала, всё боялась онкологии, а тут такое.

- Такое счастье! И по-другому не сметь думать! Настраивайся на позитив - и всё получится, поверь мне: всё будет хорошо!

- Да-да, - вздохнула Тамара. - Как хорошо, что ты приехала…

И сестры обнялись. Обе всплакнули. Каждая думала, что сестра не увидит, поэтому  рассмеялись, когда отпрянули друг от друга, не успев смахнуть с глаз этот бесценный дар любви, сочувствия и взаимопонимания близких душ.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/17/1458