Единственный приемлемый мотив для добрых дел...

Лора Козоровицкая
         Мы говорили уже не однажды о неизбежности наказания за грех. Понятие неизбежности наказания поднимает планку ответственности человека за свои поступки. Мы понимаем, что есть духовный закон, определяющий мораль, который нельзя переступать, и есть всевидящий и строгий Судья, которого нельзя подкупить.
  Но может ли это быть единственным мотивом для праведности? Построенная на страхе перед возмездием праведность, это что-то очень недосягаемое и холодное, как высокий памятник из белого мрамора. Нам не построить такое сооружение.  Где-то должно быть место ошибкам, надеждам, шансам, мечтам, прощению, слезам, радости, гневу, то есть,  человеческой жизни.  Когда она вторгается, любой монолит зашатается, и полетит белая пыль и мраморная белоснежная крошка нашей праведности далеко во все стороны. А на возникающих трещинах и зазубринах будет расти мох, будут отдыхать  голуби и другие птицы...  И вот уже  памятник  живет своей независимой от нас антисанитарной жизнью.
Нет, закона и даже четкого понимания неизбежности наказания явно не достаточно для воспитания нашей праведности. Если добрые дела делаются по  побуждению, которое называется  любовь, а плохие дела не делаются по тому же самому побуждению, то это  единственно правильный мотив, который устраивает нашего Бога. Но не нужно забывать, что Он не оценивает нас по делам, они могут выглядеть хорошо, Он оценивает нас по мотивам ибо видит наше сердце.

Не было б Тебя,
Поблек бы мир, потускнел,
Вместо дождя
Пошел бы с неба холодный снег,
Вместо тепла
Обжег глаза б нестерпимый зной,
Вместо росы
Посевы смыл бы поток селевой,
Вместо добра
Меня бы встретило утром зло,
Не было б Тебя...
Но без Тебя я не хочу ничего.