Одноклассники. Юлька

Леонид Хандурин
  С одной из фотографий смотрит Юлиан Иошт, или Юля, а чаще всего мы обращались к нему, как к Юльке. Раньше мы с Юлькой учились в параллельных классах, он в классе «А», а я — в классе «Б». Жили мы друг от друга недалеко и он часто приходил к нам на дворовую спортивную площадку, чтобы поиграть в городки, погонять в футбол, баскетбол или сыграть в волейбол.

   В нашем дворе была самая лучшая площадка для игр и у нас были все спортивные снаряды и принадлежности, чтобы целый день гонять по площадке. Когда мы окончили школу на этой площадке построили кооперативный дом и спортивная эпопея нашего двора завершилась. А в то время, к нам приходили ребята с ближайших дворов, где таких площадок не было. Так мы и познакомились с Юлей ещё до того, как стали учиться в одном классе.

   Когда нас объединили и мы пришли в школу 1 сентября, то я увидел, что Юля учится значительно лучше меня, почти всё на «отлично». У меня же было много  пробелов. Кроме того, Юля пришёл в наш объединённый класс с группой своих друзей, которые были несколько зависимы от Юли, так как часто просили списать у него домашнее задание. Но поскольку у меня такой зависимости не было, то мы были на равных.

   Я даже как-то постепенно примкнул к его группе и мы по прежнему продолжали дружить, ходили на речку, в лес, пропадали на спортплощадке, пока между нами не появился неожиданно «камень раздора». Теперь надо заметить, что Юля был с очень уязвимым самолюбием. Незадолго до начала учебного года Юля рассказал мне, что к нам в класс пришла новенькая девчонка. Я это воспринял, как очередную информацию и сразу же забыл об этом.

   А дня через два (это уже были летние каникулы) наш новый классный руководитель Наум Моисеевич Хусид, собирает весь класс и говорит, что завтра идём помогать совхозу пропалывать кукурузу.

   На следующий день мы собрались у школы и двинулись в поле на прополку кукурузы. Юля в этот раз не пришёл, ему вообще не нравились сельхозработы. Но пришла та новенькая, как я догадался, именно та, про которую мне рассказал Юлиан. Она мне понравилась и, когда наши рядки кукурузы оказались рядом, я ей начал помогать пропалывать. Она начала возмущаться. Так мы впервые познакомились. Этому я тоже не придал значения. Но когда через несколько дней Юля узнал, что я уже познакомился с Татьяной, так звали новенькую, он очень обиделся. Получилось, что он мне рассказал о ней, а я познакомился раньше него. Я сам понимал, что не очень хорошо получилось, но получилось так, как  получилось. Это произошло волей случая и моей вины в этом не было, я же не виноват, что Юля не явился на прополку кукурузы, а тем более, что мои рядки кукурузы оказались рядом с рядками этой новой ученицы, распределял ведь не я, а классный руководитель.

   Дальше — больше. Мы с Татьяной начали иногда, как бы случайно, встречаться. А это для самолюбивого Юлиана было уже слишком. С этого момента я для него из друга стал конкурентом, а этого он простить не смог. Нет, мы по прежнему делали вид, что Татьяны между нами не существует, но его старые друзья по классу «А» тоже ополчились против меня настолько, что разные неприятности посыпались на меня градом. Но мальчишки это ещё полбеды, но затем как-то на меня начали наступать девчонки, защищая Юлиана, а это уже из-за зависти или ревности. Но началось давление и на Татьяну и очевидно такое, подробностей я не знаю, что Татьяна перестала со мной встречаться, это называлось «дружить» и стала дружить с Юлей против меня. Юлина правда восторжествовала, это ведь я нарушил правила знакомства с этой девочкой, после того, как он мне о ней рассказал.

   Но и тогда с Юлей мы сделали вид, что между нами ничего не происходит, хотя он открыто праздновал победу, а затем также начала относиться ко мне и Татьяна, ничего мне не объясняя.

   Но были периоды, когда мы оба "забывали" про причину нашего раздора и находили общие интересы. Как-то зимой Юля предложил мне свои лыжи, чтобы мы с ребятами покатались в оврагах. Один из спусков был неудачным, я вывихнул руку и подвернул ногу. При этом одна лыжа самортизировала и я ударился спиной о дерево. После этого катания пришлось отлёживаться две недели. Но, когда я предложил Юле выбрать лыжи, вместо тех, которые сломал, то он отказался, сказав, что он всё-равно на них не катается.   

   Вот с такими отношениями мы и окончили школу. После окончания школы Татьяна вышла замуж за Юлиана, у них родился сын, они оба закончили ВУЗ и далее подробностей я не знаю, я уехал далеко и надолго. Более того, так получилось, что я благодарен и Татьяне и Юлиану, что они, сами того не ведая, создали для меня условия, о которых я и не мечтал. И я им за это благодарен.

   Когда я жил уже далеко от тех мест, где мы учились, то приехав однажды к родителям в отпуск, встретил Юлю в электричке "Граково-Харьков". Около часа мы с ним проговорили и он рассказал, что работает на ХТЗ сменным мастером или инженером. Вспомнили наших одноклассников, поговорили на общие темы и на этом расстались.


     Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2019/06/19/538 
      
          Фото из архива автора. Без очков - Юлиан Иошт или просто Юлька.
                Сидит, в тёмных очках — автор этих строк.
            Снимок сделан на мосту перед Вторым пляжем.