Рецензия на фильм Невеста 2017

Лев Вишня
Рецензия на фильм «Невеста» (2017 год) реж. Святослав Подгаевский

Жанр хоррор, модель «Франкенштейна» (готический хоррор) – «я и монстр»

Ошибки фильма «Невеста» (те, что сразу бросились в глаза)
Пять фундаментальных ошибок, которые могут дать «не верю!»:

1. Если Иван вез Настю на заклание (а именно это он и делал и должен был сделать четко по сюжету!), то почему он с ней спал?  «Маме» нужна девственница. Он что не знал об этом? Супердаунизм!
2. Если «маме» нужна девственница, а Иван – по жизни тупой лох, то почему семья не проверила товар??? Да они должны были её целиком раздеть, пощупать, изучить и убедиться. Кстати это можно было показать, жанр позволяет! Им нужна «целка», а не «испорченное тело». Они прекрасно знают, что «мама» рассердится, если будет не так. Как они не проверили товар?
3. Внезапно «мама» вселяется в мать двоих детей – Лизу!!! У меня вопрос – дети тогда откуда взялись? «Непорочное зачатие»?
4. Как такая орава народу обитала в одной усадьбе, как они там кормились, на что жили? Почему на такую толпу всего двое детей? Нельзя было сделать человек 6-8, нужно было зачем-то пригнать 30-40?
5. Главный вопрос у меня один – почему усадьба не сгорела в финале??? Лампа с маслом разбита в деревянном доме внутри вентиляционной шахты и с высоким давлением («мама» толково ветер раздувает!). При такой ситуации дом без всяких ужасов сгорает дотла! И это можно было хорошо подать на экране. А в финале семья приезжает на пепелище и покупает не дом, а сам участок. Потом обсуждают, что фундамент крепкий, пожар его не задел и его можно не трогать, а использовать для новой постройки. Камера наезжает на фундамент, а там оттиск и громогласное «ха ха ха!». Вместо этого приезжие новые хозяева, (которые почему-то внезапно появились, видимо вся семья «мамы» дала дубу!), обсуждают какой красивый (!) старинный дом и что вообще даже не хочется его ремонтировать (!!!!). Там же халупа ужаса, куда ни один нормальный человек не поселится даже бесплатно!?? Не верю!


Остальное терпимо.

Теперь о положительных сторонах фильма:

1) Автор использовал классическую городскую легенду (ГЛ) и сумел ее полностью раскрыть в одном фильме.
2) Шедевральная музыка! Фильм можно посмотреть даже просто ради одной музыки.
3) Очень симпатичные сцены: «фотографирование с падением головы три раза», «просыпание невесты с вопросом», движения «мамы» и ее лицо кадавра (почти всегда получилось либо страшно, либо очень страшно), сцена захвата главной героини и показывания ей фотографий «мамы», естественные диалоги (едва ли не впервые в наших хоррорах!). 
4) А необычайно понравились сцены, где главная героиня видит саму себя. В полном восторге! Для нашего кино это просто ноу-хау. Лишь бы не затиражирили и не опошлили.
5) В целом фильм смотрибелен, если не отвлекаться на шлак.
Общая оценка – 7 баллов. Много ошибок портят положительные ощущения от просмотра.