Откуда исходит свет?

Захар Михайлов 2
Постепенно нагревая кусок железа, я на него внимательно смотрю.
При температуре примерно 400-500 градусов цельсия он немного меняет цвет, но возможно, это только поверхность куска притерпевает изменения, пока нельзя сказать, что металл хорошо прогрелся и светится.

Убрав нагреватель и поводив рукой над этим куском металла, я чувствую рукой тепло.

Нагреваю дальше. При 600-700 градусах кусок начал буреть. Теоретически, зная, что он уже должен начинать светиться, я мог бы сказать, что металл слегка светится. Но это с натяжкой.

Вообще, согласно изменениям цвета больше кажется, что это поверхность металла начала быстро ржаветь. Но понимая, что это не так, я корректирую то, что вижу. Это связь интеллекта с восприятием

http://www.proza.ru/2017/07/29/1649

Металл не ржавеет у меня на глазах, а начинает слегка светиться, едва уловимым серо-буро-красным  цветом. Потому что так должно быть. Понимаете?

Согласно учебникам по физике, при нагревании тела молекулы, атомы или электроны, из которых оно состоит, колеблются, вибрируют, движутся все сильнее и сильнее. С повышением температуры тела.

Прямо как металлическая пластина, закрепленная на специальном "генераторе колебаний" в одном из предыдущих мысленных экспериментов, которая при определенной частоте начинает вдруг звучать
 http://www.proza.ru/2016/03/19/1424


Итак, вот кусок металла при постепенном нагреве начал светится красным цветом. Можно ли сказать, что он начал светиться только сейчас?

Ведь для животного или насекомого, видящего в инфракрасном диапазоне, этот кусок начал светиться гораздо раньше. А возможно и при комнатной температуре он для кого-то (с тепловизором) светился? Потому что лежал рядом с горячей батареей парового отопления.

Но для меня металл начал светиться, с небольшой условностью, при 700-900 градусах цельсия.

Не потому, что он начал вдруг излучать свет, а потому при этих условиях моя система зрения (не без участия интеллекта, конечно) сформировала, смогла сформировать, для меня то, что я называю "свечением металла".

Так откуда же тогда исходит свет, из куска металла или я сам формирую этот свет при наличии условий нагретого до соответсвующей (возможностям моей системы зрения) кондиции металла и исправной системы зрения.