Минимальная смелость

Юлюбарский
Вообще-то я человек не героический. Скорее даже конформист.
Но бывают ситуации, когда нужно проявить хоть минимальную смелость.
Давно это было...Я был молодым кандидатом наук, заинтересовался новым направлением - искусственным интеллектом ИИ, практическим его применением в управлении энергосистемами. Я добился, чтобы в министерстве сформировали Рабочую группу по ИИ. Эту группу возглавил Замминистра Льякин, человек оборотистый и хамоватый.Его научные работы все были в соавторстве, соавторы их и писали.
Но кто-то должен был разбираться в предмете - и меня назначили помощником Льякина по Рабочей группе.
Это были первые шаги - нужно было выбрать метод исследования. И вот после моего доклада на заседании Группы Льякин безаппеляционно заявляет: "Будем применять метод целеустремленных систем" - это было модное западное направление. Я сказал, что это нецелесообразно - слишком сырой метод.
И тут Льякин взорвался:"Как вы смеете так говорить?!. А вы знаете, что в моих работах я использую этот метод?". Он использует...
Я говорю: "Одно из двух: либо вы здесь заместитель Министра - тогда командуйте. Либо вы специалист - тогда давайте спорить!".
Возникла пауза - спорить чиновник не решался.
"Я пошутил" - сказал он.
Явных последствий для меня не было (может куда-то не назначили, я не знаю).
Но - и так хорошо.