Встреча в могиле

Анатолий Силаев
Мне было тогда двенадцать лет, Я конечно, учился, мама работала на заводе уборщицей и всё наше хозяйство лежало на мне ,конечно. Да, и какое там хозяйство? Дом едва ли ни от Бабы, Яги,  двор, огород, уборка, приготовление пищи, к приходу мамы. Топливо на всю зиму. Вот так  и получалось: После уроков пацаны домой на коньках кататься, а я
 по  хозяйству,по свалкам, По стройкам, по окопам, по блиндажам в надежде найти, хоть что ни будь подходящее для  улучшения нашей с мамой жизни. Например: на немецких ботинках, или  на сапогах была великолепная кожа, двойная подошва, медные гвозди, шнуры из настоящей кожи. Из такой пары я элементарно делал две пары приличных туфель, для мамы, одну из которых она непременно продавала под общие восторги подруг  и руководства.
Надо сказать - я стал весьма популярен в её цеху. Вообще я находил самую разную обувь, только из большей  части  её надо было ещё  из кости выковыривать ,украдкой от мамы. А этой весной  мне так повезло, что и богу сказать  нельзя. Представьте: Какой –то дошкольник сидит верхом на доске и забивает  в неё всякие там гвозди, и знаете чем?  Да обыкновенным   наганом, о котором я мечтал днями, ночами и вообще всегда потому, как патроны к нему я ещё в танках насобирал. Я ,конечно, не стал отнимать, обижать,  а тут же выменял его на какие то немецкие цветные картинки в пакете. Помню, домой пулей летел, представляя, как я его буду перебирать чистить, смазывать и какой драгоценностью он обернётся в моих руках. За два дня вылизал. Душа смеялась и рыдала от радости и полёта. Только вот ведь как обернулось: Где теперь испытывать - то эту прелесть? Да, ведь и было уже такое, когда  у отца  Петьки  карабин конфисковали, да ещё оштрафовали ко всему. Ой, да я бы застрелился, но не отдал. Как я без Нагана то при больной маме?  А вдруг  умрёт? Как мне тогда, Вот как? Вот как? А тут под рукой  верный железный друг забитый патронами. Щёлкнул курок и тебя уже нет. Хотя было у меня и другое решение  Если что: Похоронить Маму. Закончить школу на золотую медаль,
 за тем конечно, институт,Армия, женитьба, дети, работа или что там ещё? А вот когда совсем станет невмоготу,  ну, к сто первому году , например,  то убью все свои страхи,  долечу, доплыву, доползу до родины: До могилы мамы, до моей речки, до моих зорь, до огорода, до каждого брёвнышка моей хаты!  Найду свой наган и закончу  все эти свои   скитания. Стоп! А ведь наган то надо испытывать и закапывать уже здесь и сейчас. Но Где? Где? Стоп! А что там Петька болтал про ту полянку? Там говорит и не полянка вовсе, а что -то такое! Такое! Ну, хоть машиной вывози. Я говорит, один только знаю. Да, врал всё конечно. К  стати - полянку ту я Петьке  показал  из моего окна. Тогда она  казалась чёрным провалом в  лесу   на той стороне, но со сдвигом , пожалуй с километр  влево если посмотреть с крыши.  Гора в той стороне была каменистой, ягод там не было, а потому и люди туда не ходили. И вот теперь Петьки нет, а я заболел той полянкой до такой степени, что решил обследовать то странное место на предмет размещения там моего  боевого оружия. Стальную коробку я ещё  раньше на  заводской свалке присмотрел, И только теперь,  перекрестившись, как мама,  я уложил  наган  в ту коробку и запаял, наконец, оставив наружу
 два кольца что бы открыть это мог разве что столетний дедуля. За день поправил лодку, приготовил удочки, а утром  на зорьке,  оттолкнулся от родного берега, будто  как всегда на рыбалку.   Ботинки в росе сразу промокли. А как на ту поляну- то выскочил так и замер,так и ноги согрелись, Представьте : это  действительно оказалась именно поляна, но какая?  Вот будто бы   нечто небесное взорвалось, и развалило   в огромный круг плотно стоящие сосны. Да, но ведь  и Воронки от того взрыва не оказалось .  А вместо воронки  круг этот делил пополам гигантский кедр толщиной пожалуй до трёх метров, если прикинуть у корней.  А вот здесь  - стоп! Откуда же он такой ,если в наших краях  ни о каких кедрах я вообще ни когда  не слышал. Более того, Кедр не совсем оторвался от земли, а как бы волочась зацепился за землю огромными стволами корней  образовавших за собой пустоту,  в которую  наверное мог бы пройти нормальный мужик не снимая шляпы.  О,  боже ! А что, если там  кто - то уже поселился? Подумал я и уже , не сходя с места, принялся осматривать всю поляну в поиске следов хоть какой, либо живности.  Ноги  опять онемели. Да, и   проголодался. И вдруг со стороны  корней  мне как бы  слабым душком пахнуло.  Ну, ясное дело:  сырость  ведь там ,небось, подумал  я. Однако ,
откуда сырость? Какая сырость, не поверил я сам себе и решил  таки проверить наверняка, но со своим оружием.  Мигом вскрыл банку, протёр  наган до последнего патрона,  Да, и сделал - то я всего шагов десять,     как отметил, что возле меня  сосновые  и кедровые иглы смешаны очень даже неравномерно и  даже с рыхлением, при чём кедровых, больше значительно.  А это уже чья - то тропа и ни как иначе, решил  я , и всё – таки пошёл  и пошёл прислушиваясь принюхиваясь, присматриваясь к каждому кустику,  всей своей  ярой душой готовясь к любому бою. Боя, конечно, не получилось. Повода не оказалось. Зато теперь этот многотонный и много объёмный ствол могучего кедра вблизи оказался так облеплен опятами, что детский   мизинец нельзя воткнуть.  Вот оказывается, что скрывал от людей Петька? Да, что там Петька? И меня этот факт потряс. Более того, когда я запалив гнилушку   заглянул во внутрь  этой  самой дыры  , то выскочил от туда как ошпаренный и даже вскочил не сразу. И что бы вы  думали? Весь  этот Кедр внутри оказался гигантской , бездонной трубой, отполированной до золотого блеска. Я конечно  очень испугался . Что это было? Вот что? Вот что? Неужто рукотворное?  Тогда кто?  Вот зачем? Да, и деньги какие! Стоп! Погоди! Да ведь это же Могила! Могила! Ну, точно моя могила  о которой я только и мечтал! Да, были бы у меня такие деньги . . .  . 
Стоп!  А ведь не6ось   и хозяин  там в каком  - ни -будь саркофаге валяется, если не умер. Да, ладно .зачем Ему  ящик?. Наган   небось здесь заполировал, а сам хнычет где -ни будь   в ожидании  куска хлеба  и смерти. Осудив таким образом чужого дядьку и свою   находку,я решил всё таки разведать до конца эту «золотую"
 "жилу" с  надеждой найти там саркофаг или наган , а с благословенного разрешения хозяина приткнуть там где ни – будь  и свой почти младенческий ящичек. Если честно то мне было самому перед собой невыносимо  стыдно  только за то что,  я тогда  чуть не впал в обморок  всего то  отполированного дерева.  Теперь  же я шёл  в могилу как в свою, с  закрытой коробкой   с наганом на перевес  спокойный как  Бог,  и с великой надеждой  встретить хозяина хотя и полагал сие невероятным . Отменив сразу ярый свет, как предательский, я не пошёл в глотку дьявола а выстрелил холостыми вниз  под ноги, раз, другой, третий. Мол, выходи, принимай гостей! и сразу рванул на выход, что бы значит ответные пули хозяина   меня не могли догнать. А если честно, то никуда я  тогда не рванул,  а так испугался, что только через полчаса выполз на белый свет как раз под ноги сразу двум хозяев этого могильного чуда.   

- О, Господи! Передо мной стоял давний мамин  и мой знакомый, Дядя Паша ,  который который даже один раз приходил к нам и мы втроём ездили на ту сторону на рыбалку, и  за ягодами.  Потом у них там, в цеху  был взрыв. Дядю как начальника цеха  обвинили, арестовали, предали суду, увезли там куда то    Однако, пока  там разбирались, Возмущённые  рабочие  на зло руководству, и в честь честь Дяди Паши, тайно построили вот это самое  чудо:  то ли памятник, то ли гроб, то ли, могилу, то ли подарок  Ну, а поскольку виновниками взрыва оказались иностранные специалисты , то с Дяди Паши   сняли все подозрения. Партком  объявил «ЧУДО" свадебным подарком  Да, и сама  свадьба Мамы и Дяди Паши два дня   плясала и гремела на весь лес Особенно при выходе молодых из подземелья...