Государственный коммунизм и госкапитализм

Александр Витязев
         В наш либеральный век свобода слова и мысли, подаренная нам М.Горбачёвым, позволяет нам самостоятельно разбираться в запутанности социальной истории, следовательно, социальной мысли. Так в СССР нам втирали в сознание, что советское общество построено по теории государственного коммунизма – марксизма, хотя на деле всё было не совсем так. Государственный коммунизм в СССР больше походил на государственный капитализм. Чем же отличается государственный коммунизм от государственного капитализма?
1. При общественном устройстве под названием государственный коммунизм государство становится коммунистическим, так как в данном случае есть государственная идеология и это коммунистическая идеология – марксизм.
         В теоретической части коммунистической идеологии главная идея это идея социальной справедливости или социального равенства. Она обосновывается экономически и политически.
         Экономическое обоснование связано с разработкой трудовой концепции стоимости, в которой продукт труда это овеществлённое рабочее время. Труд подразделяется на конкретный и общественный. Поэтому для равенства конкретных продуктов труда и, следовательно, конкретных производителей устанавливается конкретное рабочее время – восьми часовой рабочий день. Общественное рабочее время состоит из множества  рабочих дней множества рабочих – производителей. На средства производства – предмет труда и средства труда устанавливается общественная форма собственности. Продукты труда централизованно при помощи карточной системы равномерно распределяются между членами общества. Рынка и денег нет.
         Политическое обоснование социального равенства связано с разработкой учения о демократии как справедливой формы правления. Согласно этому учению все члены общества в равной степени непосредственно участвуют в управлении обществом, государством при прямой форме демократии и опосредованно – при представительной её форме.
         Общество в коммунистической идеологии это один единый завод по производству жизни: средств к жизни и человека (людей). Поэтому государство мыслится как заводское управление – менеджмент, осуществляемый менеджерами с топ-менеджером во главе.
2. При общественном устройстве под названием государственный капитализм государство становится капиталистическим и поэтому должно иметь соответствующую идеологию. И это не коммунистическая идеология.
         В теоретической части данной идеологии должна быть главная идея. Но это не идея социальной справедливости или социального равенства. Главная идея состоит в том, что у общества как одного единого завода по производству жизни: средств к жизни и человека есть один единственный собственник. Это государство.
         Государство капиталистическое, так как всех трудящихся нанимает к себе на работу, использует не свободный, а наёмный труд, а также реализует продукцию на внешнем рынке по рыночной - коммерческой стоимости. Государство гоняется за прибылью.
         На внутреннем рынке продукты труда реализуются по твёрдым, установленным государством ценам. Цена денежной единицы  на внутреннем рынке также твёрдая.
         Главная проблема капиталистического государства – назначение должностного лица на пост топ-менеджера. По идее низшее должностное лицо назначается высшим должностным лицом. А выше главы государства никого нет, если нет веры в бога. Поэтому выходом может быть либо присвоение государства одним отдельным лицом и передача его по наследству, либо существование института теистической или атеистической идеологии, подчиняющего себе государство и назначающего государем какое-либо конкретное  лицо. Если в первом случае перед нами монархия с монархическим государством, то во втором случае это идеократия с идеократическим государством.
         Как известно, в истории средних веков монархии связаны с теистической идеократией. При существовании атеистической идеократии глава государства избирается из числа служителей идеократического института – правящей партии. Получается, что государственной идеологией ведает правящий политический институт, представляющий в классовом обществе интересы какого-либо класса, слоя, социальной группы.
         Когда официально в обществе нет государственной идеологии, а правящая партия есть, то это значит, что идеология этой партии должна неофициально являться государственной идеологией.
         Но если правящая партия скрывает свою идеологию, значит, она пытается тем самым скрыть свои истинные намерения, задачи и цели от масс.
         Любая идеология содержит в себе составные части, как минимум - экономическое и политическое учения, требующие теоретического обоснования. Официальная идеология делает общество прозрачным, позволяет сравнивать замысел и реальность, выявлять и исправлять заблуждения – двигаться вперёд. Нет прозрачности – нет движения вперёд, прогресса в социальной эволюции.
         Мутное общество может незаметно пятиться назад в своей истории.