Такая жизнь, такое нынче время!

Яна Лорано
"Совместная работа с поэтессой Вероникой Гусмановой-Рыльской.Получились,стихи на почти,практически народную песню.P.S.Благодарю за соавторство,за помощь,опыт и поддержку!"...


Черно-вороны,кружат,
над полем родным;
Наши бравы-молодцы,
там зажигали,костры в ночи!...
         
     ....Шашки свои,точили острее они;
         И коня боевого,
         любили больше жинки своей!
         Так,как конь-вороной,
         это друг-дорогой!...

Эх,казачья доля,
не слаще доли каждого из нас!
Доля,долюшка,бывает горькой в порушку;
Как жесткая,ядовитая трава,
что осенью,у обрыва,там росла!...

Эх,Батька,Батька!Что ж,с нами стало?
Ох,Батька,родненький,глаза усталые!
Ох,тело ломит,а сердце как болит!
И щемит душу,не знаю как нам,быть!...

     ...В огне кинжальном,булавой оглушенный;
        Тот,путь,прошли мы,нерешенный;
        И каждого из нас,
        затронуло,то горе!...
...У каждого из нас,
бывали,руки связаны;
Чтоб,сделать так,
как воспевало сердце наше!...
...Многие,герои,не воспетые,
вернулись тогда;
И те,кто не вернулся,
застыли в памяти народной навсегда!...

Эх,Батька,Батька!Что ж,с нами стало?
Ох,Батька,родненький,глаза усталые!
Ох,тело ломит,а сердце как болит!
И щемит душу,не знаю как мне,быть!

Эх,жизнь такая наша,
голова на плаху!
Стоит жить,не стоит жить,
лишь бы не тужить!...
...Сколько лет еще пройдет,
   побывав в чистилище,
   аль может,и в аду!
Сегодня,не сегодня,на свою беду!
  Погодите Батюшки,
  ответьте мне,сегодня одному!...

Эх,Батька,Батька!Что ж,с нами стало?
Ох,Батька,родненький,глаза усталые!
Ох,тело ломит,а сердце как болит!
И щемит душу,не знаю как нам,быть!

...Стоит наша Родина,
и плывет наша жизнь;
По рекам былых времен;
Пока вера жива,
и течет в наших жилах всегда!...

       ...Батька,родненький,родимый,
ты прости меня сынка;
И за мамку,милую,родную,
что такого родила!

...Эх,матушка,матушка,
пошла жизнь на скатушку!
Болело сердце и рвалось;
Хотелось выть,в лесу с волками;
От безысходности миров!...
     ...Так жаль,что все куда-то уплыло;
        Как жаль,что не растут,
        те розы больше,у моста;
  ...Прости,ты,батька с матушкой,
     за все меня;
И виноват,я в,чем-то,
     и вовсе не при чем!
Такая жизнь,такое нынче время;
...И ничего уж,с этим,не поделать!

Кого я искал,кого я любил;
В этой жизни я брел,
по истокам времен;
Сложно было,и трудно,и больно;
И вспоминая о прошлом,
иногда не стираешь ты,слез!...

     ...Думаешь каким ты был,
        и как ты там жил;
        Размышляя,каким ты стал,
     и кем стали люди,в Отчизне твоей!...

...Эх,Батька,такая жизнь;
   Ох,Батька,такое теперь время!
   В тени,леса можжевелового,
   Вспоминаю я тебя;
   И сержусь,я на себя,
   за подшитые дела!...
Эх,Батька,такая жизнь;
Ох,Батька,такое теперь время!
Судьба горькая у всех;
В дни багрового восхода;
И теперь,свобода,воля;
Где-то,у брегов Донского вода!...

...Что,свобода значит,
в этом бренном Мире?...
Что познаёшь ты,
обреченный человек?!
С кем ты будешь,
кто там окружает?!
Кто пожалеет,
кто заботой окружит?!
Не заменит свободу,
и волю,ни что!
Вольный воздух,вдохнуть,
в легкие,легче всего!...

20 февраля 2017 года.