Я верю в душе...

Николаенко Сергей Витальевич
 Часто при общении с людьми, на вопрос: «Какое ваше отношение к Богу?», или «Верите ли вы в Бога?», можно услышать ставший уже традиционным ответ: «Я верю в душе», или «У меня Бог в сердце».

 Но является ли «вера в душе» достаточной  для того, чтобы называться верующим христианином? Может ли такая вера спасти от вечных мучений в аду? И самое главное, есть ли возможность, с такой верой, исполнить волю Божью и наследовать Царство Небесное.

 Я предлагаю вам произвести исследование, на основании Слова Божьего (Священного Писания, Библии) — «живого и пребывающего в век», какое значение имеет фраза: «Я верю в душе», и является ли она правильной.

 Итак, первые два слова «Я верю». Что такое вера?
 «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Ев. 11:1)., — такое определение дает Библия.
  Что вы ожидаете от Господа? На самом ли деле вы  доверяете Богу настолько, что находясь в безвыходной ситуации, уповаете только на Него,  несмотря на то, что долгое время не видите плодов вашей веры. Трудно верить, не на что не опираясь.

 Из чего же рождается живая вера в Живого Бога?
 В Библии написано: «Вера от слышанья, а слышанье от Слова Божьего». То есть наша вера должна основываться на постоянном слышаньи Слова Божьего. Как Бог завещал: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано» (Ис.Н. 1:8).

 Является ли Слово Божье частью вашей жизни? Сколько минут в день вы тратите на Его изучение? Часто ли вы бываете в общении верующих где разбирается Слово Божье? Понимаете ли вы Дух, а не букву Священного Писания?
 Если вы честно ответили себе на эти вопросы, то ответьте себе еще на один: на чем же основывается ваша вера?

 Дорогие братья и сестры, прежде чем продолжить наши исследования, я хочу, чтобы вы в смирении и кротости, приняли насаждаемое слово. Ибо оно предназначено, для того чтобы вы вышли из тьмы к свету, и «познали истину и истина сделает вас свободными». Чтобы вам посмотреть на свою жизнь в свете Божьего Слова и искоренить сорняки, не дающие вам пройти в Царство Небесное.
 Врач иногда делает больно, чтобы спасти жизнь человеку. Бог через свое Слово хочет привести нас ко спасению и жизни вечной. Будем же послушны Ему.

 Теперь разберем вторую часть фразы: верю в душе (сердце). Что такое душа?
 Человек состоит из трех составляющих: дух, душа и тело. Дух – это духовное начало заложенное в нас Богом. Дух вечен, как вечен и Бог. Душа – это наших пять органов чувств, наши эмоции, сила воли, разум. Душа может быть порочна, изменчива, непостоянна, подвержена греху. Тело — это оболочка  в которую, заключены дух и душа, оно состоит из плоти, костей, различных органов.
 Часто, мы, люди путаем душевное с духовным, но Библия четко разделяет эти понятия. «Есть тело душевное, есть тело духовное» (Кор. 15:44). «Эти люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» (Иуд. 19).
 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием, и не может судить, потому что о сем надобно судить духовно» (Кор. 2:14).
 Так же и о сердце сказано: «Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено» (Иер. 17:9). Иисус говорил: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельство, хуления: это оскверняет человека» (Матф. 15:19-20).
 Так же написано: «Не могут из одного источника течь горькая и сладкая вода»; «не можете служить Богу и мамоне».

 Из выше сказанного видно, что и наша душа, и наше сердце, не освященные Богом и Его Словом, не могут нести в себе живую веру, разве что, мертвую, основанную на человеческих традициях, а не на Слове Божьем.
 Как говорится в Священном Писании: «Что пользы, братья мои, если кто говорит, что имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?… Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою — из дел моих» (Иак. 2:14, 17:18).

 Итак, давайте завершим наши исследования и сделаем выводы на основании  Слова данного нам от Бога. Написано: «Испытывайте самих себя в вере ли вы? Самих себя исследуйте»; «Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

 Если Бог живет в сердце человека, значит это как-то должно определяться в его повседневной жизни, в поведении этого человека, в его разговоре, ибо: «От избытка сердца говорят уста». (Лук.6:45)

  Сегодня много людей верят по традиции: заходят в Церковь поставить свечку, стараются соблюдать большие Церковные праздники, иногда даже могут молиться по молитвослову или заказывать определенные молебны в Церкви (за здравие, за упокой), но их жизнь по настоящему не отдана Господу.

 А Господь в Своем слове говорит: « Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;  научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.  Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю». (Ис.1:12-18)
 Бог действительно хочет видеть дела нашей веры, сердца наполненные любовью к ближнему, молитвой и ревностным желанием служить Господу!

 Часто общаясь с людьми, я вижу, что Бог и Его слово у них не на первом месте, что вера их мертвая, а не живая и действенная. И если задать простой вопрос: спасен ли ты? если сейчас ты умрешь, то куда ты попадешь в ад или в рай? – обычно люди не знают ответа или отвечают, что скорее всего, попадут в ад. Так во что же они тогда верят?

   «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься!!!» (Рим.10:9;10)

 Поверьте, для Бога не так важно соблюдаем ли мы праздники или нет, для Него не так важно, сколько мы поставили за свою жизнь свечек и заказали молитв, для Бога более важно, чтобы ваша вера была живой и действенной, чтобы ваше сердце было изменено Богом, чтобы вы всю свою жизнь без остатка посвятили Господу и Спасителю Иисусу Христу.

 Недостаточно просто верить в душе или сердце, надо чтобы ваша вера, была выражена в делах: в поиске и познании Бога Живого и Истинного, в живом общении с Ним, изучении и применении в своей жизни – Слова Божьего (Библии). Чтобы наши дух, душа, и тело были освящены Светом Христовым и посвящены на служение Господу нашему Иисусу Христу, дабы приносить нам достойные плоды нашей веры. Являя этому миру истинный Свет Христов — все освящающий и преображающий.

 Для того чтобы стать нам: не грешниками, исполняющими свои похоти и живущими по стихиям мира сего, а не по Христу, обреченных на вечные мучения в озере огненном, где будет плач и скрежет зубов. А возрожденными Христианами, исполнившими на Земле волю Божью, приобретшими спасение через веру в Иисуса Христа и ставши наследниками Вечной Обители, «скинии Бога с Человеками!» (Откр.21:3).

« Просите, и дано будет вам; Ищите, и найдете; Стучите, и отворят вам!»(Мат.7:7).