16-Лунный поиск-2

Рудаков Алексей Борисович
                16-Л У Н Н Ы Й   П О И С К – часть вторая

                (шестнадцатый рассказ из серии Спасатель)


    Гудков по пандусу спустился в просторный ангар и сразу увидел своего нового бортинженера – его встречал китаец – крепыш среднего роста. Китаец слегка поклонился и протянул руку:
    - Здравствуйте, командир.
    - Ли Фунань?
    - Нет – Ли Фу-ань.
    - Прошу прощения.
    - Ничего.
    - Ли, можно вас так называть?
    - Да, командир. Вы сейчас к себе в номер?
    - Хочу выспаться.
    - Э-э-э, попробуйте, но там… эти… как это по-русски – клопы.
    - Чё-о-о?!
    - Да-да, клопы.
    - На Луне???
    - Ага.
    - Так, может, я обратно к себе на корабль?
    - Нет. Там вас ждут. Два раза меня спрашивали, когда вы прилетите. Наш бортврач. Извините.
    - Спасибо, Ли. Завтра в 10.00 местного времени…, да, - Гудков перевёл часы на Лунное время, сразу стало поздно, - встретимся на корабле. Я до сих пор не знаю, что за задание нам предстоит. Только в общих чертах. До завтра.
    - До свидания.

    Сергей открыл дверь в свой номер… Алёна сидела в кресле под торшером и листала какой-то журнал. На столе стояла бутылка шампанского и ваза с фруктами. Гудков подхватил её на руки:
    - Как же я по тебе соскучился!!
    - А я ещё больше!
    Он крепко поцеловал её в губы и бережно опустил на диван.
    - Может, сначала перекусим? – предложила Алёна.
    Сергей посмотрел на стол и сказал:
    - Вообще-то, я голодный как волк. Сейчас бы мясца…
    В дверь постучали.
    - Господи, кто там ещё, - сказал Гудков и крикнул. – Да! Войдите!
    Дверь распахнулась, и Сергей увидел на пороге своего однокашника и друга – Витьку Сапогова.
    - Витька!!
    - Здорово, Серёга!
    - Вот кстати! Садись!
    Сапогов виновато посмотрел на Алёну:
    - Здравствуйте, Елена Ивановна.
    - Знакомы? – спросил Гудков.
    - Я же устраивал твой экипаж в гостиницу. Я же, Серёж, уже давно отлетался. Теперь я – начальник «Всея Луны и окололунного пространства».
    - Это – после…
    - Да, Серёг, после того, как ты вытащил нас из «Щели Кассини». Ну, ладно, не будем об этом.
    - Не будем, так, не будем. Садись. Давай, за встречу!
    Сапогов сел на стул, взял в руки бутылку шампанского, внимательно посмотрел на этикетку и предложил:
    - Давай-ка, я открою – специфика Луны.
    - А клопы в гостинице – тоже специфика?
    Алёна ойкнула, подскочила на диване, и опасливо стала оглядываться по сторонам.
    - Нет, - со вздохом ответил Сапогов, - серые будни – туристы завезли, будь они не ладны, - Виктор неуловимым движением открыл шампанское и… бокалов было только два…, - А! – Сапогов вынул из кармана складной стакан и разлил шампанское. – Ну, за встречу!
    - Давай, рад видеть тебя в добром здравии.
    Выпили. Сапогов поставил стакан на стол и сказал:
    - Нет, Серёж, у меня прежнего здравия.
    - Ладно, - сказал Гудков, - не будем о грустном.
    - Да… не будем, - ответил Сапогов и посмотрел на Гудкова таким грустным взглядом, что Гудков спросил:
    - Что за тоска?
    - Серёж… э-э-э-э, - ответил Виктор и кивнул в сторону Алёны.
    - Говори.
    - Серёж, ты – моя единственная надежда…
    Алёна вся напряглась, и впилась взглядом в Сапогова, будто перед ней появилось какое-то чудовище.
    - Тут такое дело, - Сапогов покосился на Алёну, - Я, конечно, сам виноват, но у меня сейчас такое строительство на Луне-Центральной…
    - Короче, Сапог!
    - А, короче, Серёг, ко мне прилетела старшая дочь в свадебное путешествие… Ну, зять попросил разрешения всей компанией прогуляться по Луне. Я-то, старый дурак, думал, что они просто прогуляются в районе космодрома пешим порядком… А, он, гад, моим именем взял у диспетчера вездеход и двинул в сторону лунных осыпей…
    - Он, что – космонавт?
    - Нет – астрогеолог.
    - Та-а-к. Когда они пропали?
    - Связь прервалась четыре часа назад… Но, сам знаешь, какая здесь, на Луне, связь…
    - Знаю! Мне понадобятся два вездехода в сцепке, и… и, как минимум, десять километров стального троса…
    - И врач, - вдруг сказала Алёна.
    - Ну, да, вра… Что?!
    - Я иду с тобой.
    - А…
    - Я попросила Виктора, чтобы он отправил твоего врача ближайшим рейсом, а он… ближайший рейс – стартовал, - Алёна посмотрела на часы, - стартовал сорок минут назад.
    Гудков поднялся во весь свой рост, сами собой сжались кулаки:
    - Ох, Сапог, как мне хочется тебе врезать…
    - Можешь. Врежь. Но у меня здесь, на Луне-запасной, кроме диспетчера и персонала гостиницы – никого нет. Но, ведь твой экипаж…
    - Вить, а людям надо хоть когда-нибудь отдыхать?!
    - Я, между прочим, только что из отпуска, - сказала Алёна.
    Гудков стиснул зубы, и, по движению его губ, можно было догадаться, что он говорит про себя… Потом залпом допил бутылку шампанского прямо из горлышка и сказал:
    - Значит, так… Сапог, выход в поиск через сорок минут. Прямо сейчас, сюда два листа бумаги и срочная связь с Мироновым.
    Сапогов достал из-за пазухи пачку слегка смятых листов и ручку. Гудков резким движением расправил листы на столе и на первом стал писать:

Начальнику ССЦ И.Н. Миронову
От командира С-808 С.А. Гудкова

                Р А П О Р Т

    Представляю в Ваш адрес Представление на второго пилота Геннадия Севастьяновича Шершнёва для назначения на должность командира экипажа спасательного корабля с присвоением ему категории – «Спасатель второго ранга.»

ПРИЛОЖЕНИЕ: Представление на 1 л.

26.11.2172                С. Гудков.




                П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

    Я, С.А. Гудков, командир спасательного корабля С-808, спасатель первого ранга, представляю второго пилота спасательного корабля С-808, спасателя третьего ранга Геннадия Севастьяновича Шершнева на должность командира экипажа спасательного корабля, с присвоением ему категории – «спасатель второго ранга.»
Отвечаю за его социальную и профессиональную ответственность в дисциплинарном порядке.

    П Р И М Е Ч А Н И Е:
    Прошу доукомплектовать экипаж С-808 в течение 3 (трёх) суток.

26.11. 2172.                С. Гудков.

    Гудков поставил подпись, протянул листы Сапогову, и сказал:
    - Ближайшим рейсом моего пилота – на Землю. Где связь с Мироновым?
    Сапогов протянул ему телефон спутниковой связи.
    - Игорь Николаевич?
    - Да, Сергей.
    - Игорь Николаевич, я отправляю на Землю своего второго пилота и прошу дать мне нового.
    - Что, не справился?
    - Наоборот. Представляю на командира.
    - Что за спешка? У меня в запасе только молодняк.
    - Буду работать с молодняком. А спешка… Вот пусть вам Сапог, тьфу, Сапогов объяснит… На, Вить, объясняйся… Алёна, бегом на корабль за скафандром, шахта номер семнадцать. Здесь быть через полчаса. Всё!

    Перед выездом Гудков зашёл к диспетчеру Луны-запасной. Диспетчер виновато посмотрел на спасателя:
    - Они сказали, что отъедут всего на четыре километра и сразу – назад. Я, на всякий случай дал им «гирлянду» – световые маяки на каждые сто метров.
    - Ага, - сказал Гудков, - вот только как их увидеть в лунный день? На сколько у них хватит воздуха?
    - С запасом – на сутки.
    - Карта есть?
    - Вот.
    - Будь здоров, и больше так не делай.

    Гудков остановил вездеход, откачал воздух из кабины и, открыв верхний люк, высунулся наружу. Полуденное солнце светило ему в спину. Глаза слепило от переотражённого света – казалось, что вся впереди лежащая равнина была залита растёкшейся ртутью. По карте до осыпей осталось всего полтора километра.
    - Что там? – спросила Алёна.
    - Ну, «гирлянду» вроде бы видно, но что там дальше… Ладно, поедем потихоньку, а там видно будет. Боюсь, что они ссыпались в кратер на полном ходу. Тогда твоя помощь будет не нужна.
    - Почему?
    - Потому, что трупы вернуть к жизни, к сожалению, уже невозможно, - Сергей закрыл люк и сел на место водителя, - забрало шлема не открывай, пусть здесь будет вакуум. Так, на всякий случай.
    Они проехали ещё около километра, и Сергей снова остановил вездеход.
    - Что такое? – спросила Алёна.
    - Не знаю, но интуиция мне подсказывает, что надо выйти и определиться.
    Гудков вышел из вездехода и осмотрелся. По-прежнему, ослепительное Солнце заливало своим ртутным светом всё вокруг. Алёна высунулась из верхнего люка.
    - Ты чего? – спросил Сергей.
    - Четыре глаза, наверное, лучше, чем два.
    - Наверное…
    До осыпи оставалось всего метров четыреста, максимум – полкилометра. Гудков до боли в глазах всматривался в еле видную кромку обрыва, толком ничего не мог разглядеть в этом слепящем глаза ртутном разливе.
    - Серёж, - раздался в наушниках голос Алёны.
    - Что, Алёнк?
    - Может, мне кажется – слишком ярко, но, по-моему, «гирлянда» уходит влево.
    - Влево?
    - Да.
    Гудков всем телом повернулся и увидел, что, действительно резко уходила влево. «Ага! На саму осыпь они побоялись лезть и решили посмотреть на неё сбоку», - подумал спасатель.
    - Сиди наверху, - сказал он Алёне, - а я пойду прогуляюсь.
    - Далеко?
    - Нет.
    Гудков, размеренным шагом, как это ему позволяло лунное тяготение, пошёл к краю осыпи. Прыжки он не признавал – летишь на большое расстояние, но и время на это уходит соответственное, и ещё не известно – на что при… землишься или прилунишься?.. За несколько метров от края осыпи он почувствовал, что почва под ногами стала как будто более рыхлой. Сергей слегка подпрыгнул, согнув ноги в коленях, и при касании с грунтом резко выпрямил их, усилив, таким образом, удар на почву. Ноги провалились по щиколотку. Эх! Если бы здесь была атмосфера, звук бы подсказал ему, что у него под ногами. «Проклятое безмолвие!» Гудков повернулся и пошёл обратно к вездеходу. Силуэт Алёны на фоне солнца полыхал расплавленной ртутью.
    - Алён!
    - Да.
    - Пока я дойду до тебя, достань, пожалуйста, из грузового отсека трос.
    - Мог бы и без «пожалуйста», ты же – командир.
    - Ну, тогда – пулей в грузовой отсек и через десять минут…
    - Слушаюсь, мой командир!
    - То-то…

                Продолжение следует