На концерте

Шопен Бессердечности
На концерте итальянского пианиста в заде?... 0й!.. зале одесской филармониии. Такое впечатление что полгорода скоропостижно заболели скарлатиной. Девять-картин Рахманинова - но шо и одной не вырисовываецца. В одном моментом вообще отчётливо слышен танец с саблями Хачатуряна. Давно не слушал вживую Шопена и Рахманинова, вообще давно их не слушал. А теперь вот и думаю каким должно быть невротиком был Сергей Васильевич! Так больше того - собрался на это дело полный зал местных невротиков. В кульминационные моменты, там где фразы кончаются на пианиссимо почему-то высшим шиком считается кашлянуть. Вот опять за спиной кто/то начал копошиться в каких/то кулёчках. Вот эта картина у меня меня сложилась вполне отчетливо. Но на это ли дело я выделил свой свободный вечер и пришёл в зал филармонии? Если Рахманинов уже начинает выступать фоновой музыкой к моим дневниковым заметкам, то что тогда уже и писать! Одна надежда - что может не так исполняют, ни в том месте и в этот раз умышленно не для меня. Когда там уже на воздух? Сосед вот почесал затылок - а тут на балкончике такая прекрасная акустика, что прямо это дело замечательно слышно... Такие дела вот. Следующий концерт в рамках фестиваля через четыре дня - китаянская музыкантша с характерной фамилией Цзинь будет играть. Надо будет пойти проверить в каком ухе звенеть будет. А может я просто ни черта не понимаю в классической музыке? Не иначе. К тридцати годам жизни наконец это понял. Концерт закончился вроде. Дружные аплодисменты зала. Пианист вернулся, на бис играть будет. Вальс Шопена. Но может если сидеть как я на балконе то это уже не вальс, а льс...

Кажется, скарлатину общими усилиями побороли. И на том спасибо. «Грубовато.,, В конце разыгрался... Вот это мировой уровень!» Возгласы после окончания. Гром аплодисментов, и я чувствую себя замечательно - я в нем, но и не разделяю. Смотрю с балкона на весь этот копошащий восторгом зал и тихонько себе улыбаюсь. Ещё одна кампанелла на бис. Все расходятся. Спускаются по лестнице, десятки рук на перилах, довольные, улыбающиеся лица - может, потому что концерту пришёл конец?