Назад в будущее

Алёна Тестини
Из Густинской летописи:

«Сему Купалу… память совершают в навечерiе Рождества Иоанна Предтечи… сицевымъ образом: съ вечера собираются простая чадь, обоего полу, и соплетают себе венцы из ядомого зелiя, или коренiя, и препоясавшиеся былiемъ возгневаютъ огнъ, инде же поставляютъ зелёную ветвь, и емшеся за руце около обращаются окрестъ оного огня, поюще своя песни… Потом чрезъ оный огнь прескакуютъ».

Эта история произошла со мной в одну из теплых июньских ночей, а точнее в ночь накануне праздника Ивана Купалы. Вернее эта история обязательно случится со мной в летнюю ночь 24-го июня. Почему именно в этот праздник? Потому что так романтичней и таинственней.
Искупаться до заката солнца, сплести венок и перепрыгнуть через костер у меня не будет возможности, но и сидеть дома в такую ночь это просто преступление. А по сему, во-первых, я задую ароматические свечи, эти искусственные сублимированные огарки счастья. Затем, во вторых, вытру слезы дЕвичьи (разве может быть что-либо более обезоруживающим чем женские слезы). И наконец, в третьих, надену свой самый красивый сарафан и уйду в ночь.
Июньские ночи и чуть-чуть июльские просто созданы для любви. Потому что еще нет той, удушающей тебя, августовской жары, но уже не так слякотно и неуютно как в мае. Но это лирическое отступление. Вернемся всё же ко мне в моем новом будущем.
Итак, мои действия. Я сажусь в трамвайчик, благо летом они ходят круглосуточно, и еду в старый город. Там туристы, мороженое и свежий ночной ветер. Ветер перемен, который наконец-то проникнет в мою каждую клеточку. Очистит меня и, заодно, унесет с собой все глупые мысли и всех глупых людей, которые почему-то застряли в моей голове. Разве ветер и мороженое только в старом городе, усмехнется внимательный читатель. Поясняю. Старый город на холмах, а потому его всегда ласково обдувает ветер. И только там все ночные заведения, в том числе и продающие мороженое, а не только алкоголь, открыты почти до рассвета.
Однажды, энное количество лет тому назад, тоже был июнь, ночь, и, возможно, праздник Ивана Купалы. По балкону тихонько крался кот, а у окошка его ждала любимая кошка. Ну а я, я просто наблюдала за ними и получала превеликое удовольствие от этого зрелища. Но это незатейливая история из прошлого. А мы пишем сказку про будущее. Сконцентрируйся, постарайся.
Я люблю ночные прогулки. Любила их всегда. Ночью даже самый затрапезный городишко кажется волшебным. Краски приглушаются. От мягкого света женщины становятся красивее, а мужчины кажутся счастливее. Не видно горьких усмешек на, разочаровавшихся жизнью, лицах. Сон на яву, и тебе хорошо. Июньская ночь и тиха, и нежна.
Вот и снова я не о том. А что же всё-таки приключится со мной в эту ночь 24-го числа, в канун праздника Иваны Купалы? А лишь то, что я наконец-то пойму...
Люблю. Да, люблю, но уже давно не тебя.