Катарсис

Ольга Горбач
           Маруся пришла из консерватории с шиньоном набекрень, белое кружевное жабо было с мясом вырвано и свисало лоскутом. Правый рукав, отошедший по шву, приоткрывал нежную розовую подмышку.

- Что случилось, Маша? – в ужасе спросил Венечка, то снимая, то вновь надевая очки.

Маруся сверкнула диким глазом:

- Венечка! Напрасно ты не пошел со мной, Ве-неч-ка!

- Манечка, да что же случилось?! На тебя напали? – супруг смахнул со лба испарину.

- Венечка! Это было такое! Такое!!! Я не нахожу слов!
 
Маруся воздела руки к потолку и тоненько взвыла.

Веня почувствовал, как по спине ледяной змеей взвился вверх ужас. Она подверглась нападению! Ее избили, изнасиловали, она сошла с ума!

- Венечка! Мое сердце лопнуло! Моя душа покинула тело и тысячью мотыльков разлетелась по миру. А тело... Господи! У меня больше нет тела.
Маруся всхлипнула, достала платок и шумно высморкалась.

- Ты присядь, присядь, дорогая, я сейчас принесу тебе воды.

- Венечка! Я не одна, там все были в подобном состоянии. Венечка! Если бы ты знал, что там творилось!

Веня, шлепая тапочками, прохромал на кухню и вернулся с большой алюминиевой кружкой, до краев наполненной водой.

- Кипяченая? – деловито поинтересовалась Маша.

- Да. Кажется.
 
Маша залпом выпила воду и рухнула в кресло.

- Венечка! Что он вытворял, что вытворял!

- Маша!  Больше не могу это слышать! Что они с тобой сделали?!

- Они утащили меня в такие дали, в такие выси! Веня! Ну почему ты не пошел со мной?!

- Господи, да куда же они тебя утащили? Как я ругаю себя, что отпустил тебя одну! Думал - в консерваторию же! Разве я мог допустить, разве мог предположить?.. Хотя там, в подворотнях, им все равно откуда идет женщина – из консерватории или из ресторана. Бедная моя, прости меня, прости! Но почему ты не поехала на такси?

- Ты знаешь, вначале я ничего такого не ощущала. К вечеру ведь так устаешь, что рада возможности просто прикрыть глаза. В этой блаженной темноте не чувствуешь никакой опасности. Просто качаешься и плывешь туда, куда тебя влечет поток. Но гобой… Он так точно попал мне в средостение. Дыхание перехватило, выступили слезы, и началось! Молоточки ксилофона ударили по вискам, флейта змеей перехватила горло. А когда у альта от напряжения лопнули струны, я уже не могла молчать! Я так кричала! О, как я кричала!!!

- Машенька, погоди, я ничего не понимаю - на тебя напали музыканты оркестра?

- Веня! Они неистовствовали! Представляешь, саксофонист так запрокинулся назад, что упал на пол. Пианист вскочил со стула и играл уже не пальцами, а локтем, а потом и коленом - из рояля повыскакивали клавиши, но он этого не заметил. Дирижер рвал ноты, потом стал рвать волосы, а в финале воткнул палочку в пюпитр и она вибрировала, словно стрела ацтека в убитом бизоне. Что творилось в зале! Видел бы ты, как в партере седовласые мэтры взбирались на кресла и швыряли вверх мобильные телефоны! Дамы из бельэтажа бросали на сцену сначала свои драгоценности, а потом детали туалета. Что творили на галерке даже говорить не стану.

- Маша… Кажется, я понял… Маша! Это ведь юбилейный концерт, правда?
- Ну да. И что?

- Перед концертом всех угощали шампанским?

- Угощали, и что?

- Маша, Маша, Маша… Это же наша фирма поставляет экспериментальное нано-шампанское из конопляной вытяжки. Кто бы мог подумать – такой эффект…

- Веня! Ну причем здесь ваше шампанское? Это Верди! Это великий Верди!..

Маша расширенными зрачками уставилась в глаза супруга. После долгой паузы она шепотом произнесла:
 
- Веня, а ты, случайно домой не прихватил пару экспериментальных бутылочек?

- Прихватил.

- Значит, можно поставить эксперимент. Я пойду включу Верди, а ты разлей по бокальчику…