Израиль в изгнании

Эдуард Кобринчук
(дополнение к статье "Нападение")


Мы возвращаемся из изгнания, впитав культуру, мысли, и желания других народов. Ведь мы обладаем свойством, впитывать природу каждого из них, учиться от неё и становиться выразителями их самобытной культуры, поэтами, учителями, писателями (и далее «по списку»). Мы впитываем её «жадно», как ребёнок для которого всё в первый раз, так как своей особенности не ощущаем. У нашего народа она отсутствует.


И вот, мы возвращаемся «домой», и конечно же, создаём этим не маленький "балаган", так как, есть в нас всё, что впитали в себя за годы изгнания.  Эти — русские, эти-марокканцы, эти — йеменцы, эти — немцы, и так далее, на этом маленьком клочке суши собирается всё человечество. Происходит это вопреки всякой логике, и единственное объяснение этого «чуда», кроется в «особенности» еврейского народа.


«В древности его называли святым, и это слово означало, принадлежать кому — либо, быть посвященным кому — либо. К примеру: на обряде венчания, жених, обращаясь к невесте, повторяет три раза подряд фразу, - «ты посвящена мне».



Однако, не может кто – либо, быть посвященным кому — либо, и при этом принадлежать самому себе, поэтому у этого слова есть ещё одно значение – быть отделенным, то есть, быть отделенным от себя. Ведь, и сам иврит называли святым языком, посвященным (предназначенным), для описания духовных явлений, и не имеющих к материальному существованию человека никакого отношения.


Поэтому, казалось бы, не связанные между собой значения ивритских, однокоренных слов, всегда дополняют друг друга в описании духовных состояний. И теперь зная всё это, давайте попытаемся найти "параллели".


Так что же особенного, есть в этом народе? У него нет собственной материальной культуры. С момента выхода в изгнание этот народ более не принадлежит себе. Он «посвящён» народам мира, и вбирает в себя всё, что относится к их самобытности, языку, культуре и воспитанию. Он впитывает в себя абсолютно всё. Почему? Потому, что не имеет ничего своего. И "благодаря" этому, евреи, способны видеть особенность своих «соседей» лучше, чем они способны видеть сами, и могут, успешно её подчёркивать.


Выйдя из земли Израиля, народ Израиля не тащит за собой что-либо оттуда. У него ничего нет, кроме религии, и он впитывает в себя язык, особенности взаимоотношений и культуру народов. А, так как нет у еврейского народа ничего, своего, то, добивается в этом, большего успеха, чем они сами, ведь у евреев, в дополнении ко всему, существуют духовные ощущения*.


Выйдя в изгнание, мы перестали быть народом, так как, образовался и существовал наш народ на духовной основе. Потеряв её, он впитал в себя все материальные свойства и склонности, человечества. В итоге, в современном Израиле оказался собранным весь мир. И потому, этот народ не может находится в покое. В нём происходят всплески, взлеты и падения, он пребывает в непреходящем споре, являя собой уменьшенную копию человечества.


Так для чего, для какой цели мы вернулись сюда, совсем не внешне впечатлявшись от всего мира? Ведь мы "святые", мы не принадлежим себе — мы предназначены человечеству. Из человечества мы "начались", а не от перво родителей, как другие народы. Мы собрались вокруг идеи Авраама, покинув племена и народы которым принадлежали. Мы учились быть единой семьёй (над всеми различиями), чтобы раскрыть единую силу природы, и вскоре осознали, что, должены стать её проводником для человечества.


С тех пор, различия между людьми лишь усилились, и у еврейского народа сегодня есть над чем строить своё единство. Начав строить его, выше «впечатлений», он раскроет для мира силу единства. В этом его святость (предназначение) и смысл существования. Человечество должно знать об этом, и осознанно в этом участвовать. Ведь, если жизнь человека не принадлежит ему, то, только тогда в ней есть смысл.