Опустился

Андрей Рей Антропов
-Не будет интриги, моя погибель - алкоголь. По малолетству это казалось очень крутым. А позже - затянуло на самое дно и снизу уже не стучат.

Кто я? Бомж!

История моя началась в Москве, было лет 25-26 и понял, что наработался я в этом городе. Отдал предкам ключи от квартиры и уехал в Питер. Город туманов и поэтов! Белые ночи, разводные мосты, уютные кофейни и музыка из каждого угла. Именно так я себе его представлял и в целом то не ошибся. По началу все так и было:

Нашёл себе работу, не сказочную, но терпимую и зарплаты хватало и на аренду и на покутить. Загулялся я, и даже не заметил как.

Начиналось с выходных, выпивал в компаниях новых друзей, и каждый раз, всей гурьбой катили на те самые улицы: Думская, Рубенштейна, Некрасова. На лиговском тоже каждый бар и клуб знали. Хорошо было, весело. Даже не заметил, как начал пить после работы, почти ежедневно, уже и в одиночестве, просто, чтобы расслабиться. А потом неизменным атрибутом, и на работе, и на отдыхе, стала фляжка в кармане. Хорошая такая, плоская, на миллилитров пятьсот. Ром в ней держал, зимой особенно помогал согреться.

Ну и потихоньку по маленьку начал ломаться. И лицо цвет землистый преобрело, опухало, заплывало, бывало что и подраться мог, а там одеждой порванной бывало не отделаешься.

Пить начал плотно, запоями недельными, месячными. Не продержался с таким на работе, выгнали. Находил халтурки, чтобы как то протянуть, спал в хостелах, вместе с шестнадцатью такими же как я. Всё деньги, что были на алкоголь тратить стал. А потом...

Не забуду как это было в первый раз. Последние деньги закончились пару дней назад, спать пришлось на улице, да это и не страшно, лето было. Другое тогда произошло, ломало меня по алкоголю сильно, тяжело было. И случайно увидел в мусорке недопитую бутылку, как сейчас помню - "Беленькая" была. На дне грамм 150 было. Задумался на секунду, да и выпил, с горла и залпом. Понял что со мной стало и перещелкнуло. Сразу же поднял бычок с земли и пошёл. Новую бутылку искать.

Не было во мне брезгливости, начал жрать и пить с помоек. Стрелял около метро денег у людей. У разных людей стрелял и все по разному отвечали. Кто-то просто давал, кто-то бил, но большинство было тех, кто вообще не замечал меня.

А я и не обижался, не было во мне какой-то морали, чтобы на что-то обижаться. Не замечали, да и ладно, не таким я человеком был, чтобы замечать меня. С каждым днем спускаться было все проще, не было наверное принципов человеческих, против которых бы я не шёл. И воровал и клянчил и унижался на видео, чтобы денег дали. Все ради бутылки, чтобы залиться и забыть об о всем.

Родители и друзья? Старались помочь, было такое. И в наркологичках запирали и в санатории увозили, да только отовсюду сбегал. Двигало что-то мной. Какое-то животное желание пить, поэтому и не держали клетки меня.

И вот, представьте, недавно, снова щёлкнуло что-то. Моторчик в голове заработал. Подумал: "Андрюха, хватит!". И всё! Никакие наркологи так не лечат, как внутренний голос. Перестал я пить. Умыл свою рожу в Фонтанке и понял, что пора менять что-то. Сказал друзьям, ну тем, которые не забыли о моём существовании, и те меня услышали. Хвала им и почёт, не заслужил я таких друзей, а они помогли. Дали помыться, постричься, нашли какую-то одежду приличную. И впервые наверное за последние годы я почувствовал себя человеком. Не гнидой под ногтем, а человеком, который в силах изменить свою жизнь. И я изменю, чего бы мне это не стоило!

—Спасибо большое, мы вам перезвоним!