в добрый путь, Олег!

Алевтина Бирюкова
               
   В сельской глубинке земли Саратовской жил обыкновенный мальчик с родителями и младшим братом. Семилетним ребенком  впервые вошел в сельский храм, его необычное убранство,  все, что происходило в нем, так потрясло его, что он решил ходить в церковь как можно чаще. На него обратил внимание настоятель храма отец Вадим Державин, пригласил мальчика в алтарь,  предложил  ему стать пономарем. Олег с удовольствием учил слова молитв, необходимых  во время ведения службы. Однажды он запел, его голос звучал как звонкий колокольчик и поразил слух священника, который направил мальчика петь на клиросе.
  Шло время.  Ребенок стал юношей, которому предстояло выбирать  профессию. За годы учебы в школе, любимым предметом  стала история и обществознание. Благодаря  учительнице истории Надежде Федотовне, Олег неоднократно защищал честь школы на районных и областных олимпиадах. А его внутренний голос был на перепутье и не знал, куда идти учиться дальше. Как-то женщина, с которой он пел на клиросе, сообщила  о том, что в его отсутствие  храм посетил неизвестный седовласый мужчина в белых одеждах, поинтересовался решением Олега, и просил ему передать, чтобы  он больше не сомневался в выборе, а поступал в семинарию. Село небольшое, все жители хорошо знают друг друга в лицо, но  ни один житель не припомнил человека, похожего на того старца, который определил судьбу выпускника школы. Молодой человек подал заявление в Саратовскую православную духовную семинарию, стал семинаристом.   
На первом курсе на него обратил внимание регент церковного хора Роман Анатольевич. Вначале Олег стал регентом череды. Но   учитель сам только  окончил семинарию,  продолжил служение регента и  учебу на дневном отделении  консерватории. Одновременно находиться в двух учебных заведениях он практически не мог. Олег стал его основным помощником, постоянно  учился дирижировать, пел и солировал своим прекрасным голосом. Справедливо, требовательно и в то же время  очень  доброжелательно относился к певчим, которые   выполняли требования, как Романа Анатольевича, так и Олега.
  Олег, обладая хорошим голосом и слухом, умением играть на гитаре, начал сочинять свои музыкальные произведения. В его первый музыкальный альбом вошли девять песен «Домой тропинки снег заносит», «Не допела» и другие. Их он исполнял  в свободное от занятий и послушаний время. 
  Время учебы в семинарии пролетело быстро. Его любимым педагогом стал отец Варфоломей, который любую лекцию читает так, как будто ведет проповедь в храме. Своей необычной методикой преподавания гомелетики (о церковных проповедях) он одновременно  не только дает знания предмета, но каждого студента учит  ведению проповедей.
 Все летние каникулы Олег редко  проводил дома. В храме семинарии в выходные дни был регентом  на клиросе и чтецом. Несколько смен провел вожатым в православном лагере «Солнечный», любил своих воспитанников в возрасте от девяти до одиннадцати лет.   Каждому из них придумывал свою сказку, готовил инсценировки, особо запомнилась сценка о Шерлоке Холмсе «Учитель танцев». Давно закончились летние месяцы в лагере, а его воспитанники  до сих пор поддерживают связь со своим вожатым.
  Позади  учеба в семинарии, но ожидает продолжение  учебы на заочном отделении  Саратовского университета. Но главное, Олегу предстоит долго  служить в одном из храмов Саратовской епархии.
  Прихожане храма Иоанна Богослова при Саратовской православной духовной семинарии еще долго будут вспоминать доброго, жизнерадостного семинариста Олега Жилякова, который дирижировал на клиросе, его голос  не оставлял ни одного равнодушного при  исполнении Гефсиманской и других церковных песнопений.