Может ли добрый Бог обречь человека на ад?

Александр Грайцер 2
У меня есть знакомый, который считает, что Бог спасет всех. Что не может добрый Бог не спасти. Иначе, Он никакой не добрый, а злой.
А если посмотреть не с позиции, что мол, вот он я, такой добренький, добрее Господа Бога и хочу всех спасти, а с другой позиции. Ну, к примеру, что Бог для того горшки бьет, чтобы сделать наконец из некоторых то, что Ему нужно. Процесс ведь сложный, и не только от Бога все зависит, но и от воли человека. Может, Бог тысячи горшков должен разбить, чтобы один стоящий получился. Потому и потоп на земле был, что первый блин комом вышел. У меня например, именно так и бывает. Я песенки пишу. Уже пару тысяч написал и только в последнее время стало что-то, вроде, получаться. Ну, хорошо, я - никому тут не закон. Но вот же есть поэт Маяковский и у него такие строчки - "Изводишь единого слова ради, тысячи тон словесной руды". Выходит, что это просто закон творчества: сразу ничего не выйдет. И из тысячи попыток лишь одна получится. Как и тысячи сперматозоидов умрут, но лишь один попадет в яйцеклетку. Именно так я читаю Библию - спасается только остаток. Хотя Бог хочет спасти всех и всех зовет. Но спасутся лишь те, кто выполнит Его условия. Кто пройдет через очень узкие врата.