Гололёд

Олег Львович
  Чего только не услышишь сидя перед экраном телевизора. Люди с высшим филологическим образованием просто изгаляются над "великим, могучим, правдивым и свободным" : "ложить", "пока суть да дело", "на дороге гололёд". Вот именно то, что путают "гололёд" и "гололедицу" меня и возмущает больше всего. Почему? Попробую объяснить.

  Армейскую службу я проходил в отдалённом таёжном гарнизоне. Зачислен я был во взвод охраны, задача которого состояла в охране объекта находящегося в двух километрах от военного городка. Одному из караульных приходилось ходить в столовую военного городка за завтраком, обедом и ужином. В то зимнее утро была моя очередь. Покинув караульное помещение вошёл в чащу берёзового леса.
 
  Берёзы прекрасны всегда, в любое время года и при любой погоде. Они прекрасны когда появляется первая нежная зелень, прекрасны в середине лета, когда дают полноценную тень своей листвы и излучают особый берёзовый аромат. Прекрасны когда пожелтевший лист делает их похожими на принцесс в золотом наряде. В такие дни последнего тепла бабьего лета могу часами смотреть как медленно по одному листья кружась опадают на землю, словно кто-то невидимый гадает "любит-не любит". Прекрасны берёзы и в суровую сибирскую зиму, когда обнажённые пряди кос пытаются задержать хоть пригоршню мягкого пушистого снега.

  Но в этот раз лес был совершенно необычным. Я обомлел! Берёзовые пряди были из хрусталя. Через несколько минут восходящее солнце заиграла в хрустальных прядях всеми цветами радуги. Я как зачарованный медленно шел в сторону городка.

  Получив завтрак я поспешил в сказочный лес. Меня ожидало новое чудо. С восходом солнца поднялся лёгкий ветерок и сказочный лес наполнился удивительной музыкой-лёгким звуком хрустального перезвона.

  После завтрака провёл два часа в комнате для отдыха. После этого, выходя на пост заглянул в берёзовый лес. Солнце и ветер сделали своё дело-хрусталь исчез. Ничего подобного я больше в своей жизни не видел. Это и был гололёд. Поэтому и возмущаюсь я порой, ну как же можно сказку спутать с грязной и скользкой дорогой?!