И я пропал...

Михаил Гонопольский
Хочешь жить в человеческом социуме? - запомни один принцип. Принцип этот, он - основной, почвенный. Настолько, что его даже называют пещерным.
Ты всегда должен знать ответ на вопрос "Ты чей?"
Или в более поздней формулировке: ты за кого?
 
Ты не можешь просто любить футбол.
Ты тут же должен ответить на вопрос: “За кого болеешь?”
И ответив - да нет, я не хочу болеть, я хочу быть здоровым, - ты тут же начинаешь выглядеть в глазах окружающих неприятно оригинальным. Такое выдерживают далеко не все.
 
Можно выдержать только если ты выбрал компанию оригиналов. Но там ты уже просто обязан быть оригинальным. Как другие.
Отступление от принятой оригинальности делает тебя в глазах окружающей команды оригиналов неприятно "не нашим". Представителем окружающего и - фу какого серого! - мира.

Так вот, если, подчинившись основному принципу, я выбираю: "Я за таких-то!" - я тут же должен, уже сам себе, ответить на вопрос - против кого я?
Ответ - да нет же, я не против кого-то, я просто за… - уже не принимается моим же собственным сознанием.
Ведь те, кого я выбрал, оказывается, точно знают, против кого я, а сам я, природно, как неофит, волей-неволей прислушиваюсь к их мнению. И выясняется, что подчинившись принципу "за кого", я уже сам выбрал "против кого".

Почему? Понятно ведь, да? Потому что я не выбрал “правду” или “ложь”.
Я выбрал кого-то. Вот в чем загвоздка...
И я пропал.