Поездка

Вик Юрич
Я стоял в очереди за билетами в Шереметьево. Конечно, можно купить билет в Интернете, сайтов специальных сейчас предостаточно, но я решил сделать это ретро способом. Ещё вчера планировал протянуть руку на шоссе, но по стране потекли осенние дожди – автостоп, как способ передвижения был отклонен, также как и поезд, с его прописанным маршрутом. Мне необходимо встряхнуться, на что требовался стресс в виде непредсказуемости. Самолет подходил для этой цели отлично – здесь сел, там вышел, а где – узнаю только у сотрудника кассы перед вылетом.
- Доброе утро, слушаю вас,  - девушка с бейджем «стажёр» мило улыбнулась из-за стойки.
- Я хочу, далеко, без пересадки, в пределах России.
- Позвольте, куда? – подобную просьбу она услышала, возможно, впервые.
- Хорошо, мне необходим билет до самого дальнего пункта назначения, вылет в ближайший час-два, - более понятно для  кассира и самого себя обозначил я желаемый аэропорт.
- О, сейчас,  - она повернулась к висевшей за спиной огромной карте.
- Можно восточное направление, даже желательно, так как я там мало бывал, - я увидел, как она начала рассматривать восточные окраины страны.
- Марина, предложи молодому человеку Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, - сидевшая по соседству более взрослая сотрудница пришла на помощь. В очереди за мной, судя по звукам, проявился интерес к происходящему.
- Камчатка-класс, - мечтательно сообщил взрослый мужчина, с косматой бородой геолога. – Очень рекомендую, вулкан посмотрите, долину гейзеров, рыбалка там отменная.
- Рыбалка и у нас во Владике отличная, да и посмотреть есть что. Кстати, наш город раньше был закрыт, а сейчас, пожалуйста, милости просим. Я сейчас домой лечу, в отпуске, расскажу-покажу, готов стать бесплатным экскурсоводом. Пивом угостимся с карамелькой, - молодой человек моего возраста почему-то с укором посмотрел на геолога.
- Зато у вас нет вулкана, а пиво и ваша карамелька, что у нас кижучем зовется, - возразил бородатый мужчина.
- Ташкент езжай, Камчатка холодно, дождь и ветер-шайтан, а у нас солнце, фрукты дешёвые, плов будешь кушать, бери по-фергански. Съездишь в Самарканд на Биби-Ханым любоваться, красота, в Бухару езжай Калян смотреть, эх. Я сейчас как раз домой лечу, поживешь у меня, будешь большим гостем, - низкорослый, лысеющий узбек приветливо улыбался.
-  Ташкент, Камчатка, Владивосток, ха-ха,  что на них свет что ли остановился? Давай-ка к нам в Карелию, думаю, ты о ней уже слышал. Я тебе такие места покажу, каждый год будешь приезжать. Последние дни отпуска с тобой догуляю. На Кивач поедем, рыбалку обещаю грандиозную. Вулканы?  Пожалуйста, Гирвас. Да, потухший он, зато вулкан, а красоты кругом столько, что не хватит памяти на твоем фотоаппарате, - крепкий светловолосый мужик смело перешёл на «ты».
- Эй, вулкан, зачем смотреть, что в нём интересно? Дырка в земле с дымом, - засмеялся узбек, - Рыбу можно в магазине купить, а вот плов только в Узбекистане.
- Да я такой плов сделаю, поедем на рынок, хорошей свининки возьмем, риса тайского,  к матери моей за наливкой заскочим, и на дачу, - житель Владивостока перешел в контрнаступление.
- Свинья в плов? – застыл в недоумении азиат.
- Зато, какой вкусный, мягкий, а под наливку, так вообще песня, - постарался поставить точку парень из Владивостока.
- Я совсем не пойму, в плов свинью положить!? Это же не по Корану! – возмутился узбек.
- А где в вашем учебнике жизни про плов то написано, нет так ничего такого, - засмеялся геолог.
- Ах, ты, кафир! – ухватил за бороду геолога азиат, - Коран не ругай, плохо не говори!
- Я тебе сейчас до основания укорочу, - геолог вцепился в грудки азиата.
- Парни, мужики, сейчас в кутузке окажемся, - начал я разнимать дерущихся. Но было уже поздно, через зал к нам бежали полицейские.

- Давайте еще раз, из-за чего произошел инцидент? – капитан полиции внимательно оглядел присутствующих.
Практически вся очередь оказалась, если не в участниках конфликта, так в свидетелях. Здесь же находились кассиры и директор аэропорта. Начали с меня, после опросили остальных. У полицейского уже складывалось понимание происходящего, серьезное выражение лица переросло в улыбку с элементами ухмылки. Граждане нервно ерзали, билеты они не взяли, время вылета приближалось.
- Таварищ капитана, домой хочется, вы отпускайте или задерживайте, - заскулил узбек.
Капитан посмотрел в монитор ноутбука, на всех присутствующих, на меня.
- Так, подпишитесь в протоколе и ступайте покупать ваши билеты. Далее вы, - он указал на геолога,  - будьте в будущем со словами осторожнее, а то можно и по лицу получить, а еще хуже – статью, понимаете, о чем я говорю?
- Задержитесь, пожалуйста, - попросил он меня, когда это «собрание» было закончено.
- Всё плохо? – озабоченно спросил я.
- Вы бывали когда-нибудь в Ялте?
- Нет, я вообще в Крыму не бывал.
- Очень рекомендую, я все детство у бабушки там проводил. Удивительные места, добрые люди и душевная обстановка. К тому же там сейчас тепло.
- Спасибо, обязательно приму к сведению. Но сегодня я лучше домой, на Фили.
Путешествие моё закончилось, так и не начавшись. Я покорил вулкан на Камчатке, во Владивостоке ловил рыбу, поел плова в Ташкенте, сделал шикарные фото в Карелии, и погрелся под солнцем в Ялте.
Мы тепло попрощались с полицейским,  пожали друг другу руки и когда я уже подходил к двери его кабинета он меня окликнул.
- Помните, поговорку? Всякий кулик свое болото хвалит.