Спаси меня!

Магда Кешишева
   Лето... Во дворе стало веселее от детских голосов. Почему - то дети всех домов - ближних и не очень - играют именно у  дома моей дочери. Кому - то из соседей это не по душе, но те, у кого дети, рады: выглянешь в окно, увидишь ребёнка, да и ему, если хочется воды попить или ещё чего, удобно. Нам это особенно нравится, так как квартира дочери на первом этаже. Наша верхняя соседка, пожилая дама, ворчит: - "Мёдом здесь намазано что ли?! Как будто нету своего двора!"

   Двери  квартиры, в часы, когда детвора резвится во дворе, всегда открыты. Во - первых, моя внучка у них главный заводила, во - вторых, дети  знают что за любой надобностью могут обратиться к нам.

   В тот день столбик равнодушного термометра в тени поднялся до 40 градусов, но дети, казалось, этого не замечали, играя а тени деревьев. Периодически они забегали к нам, наполняя бутылки водой или за какой - то очередной игрой. Временами дочка подходила к окну, смотрела на играющих и продолжала свои домашние дела.
   Вдруг раздался истошный ор, среди которого выделялся голос мальчика - "Ой, ой, оой, кровь, аааа!" и испуганный голос внучки: - "Мама, мама, скорей!" Моя дочка кинулась к двери, я подбежала к окну. Как резаный кричал мальчик лет трёх -   -четырёх, опустив головку и растопырив пальчики чумазых рук. Бегу к двери и встречаю дочку с "героем" на руках, сопровождаемую солидной компанией "сочувствующих".
 - Мама, проведи детей в комнату, - бросает дочка и направляется с "раненым" малышом в ванную.
   Слышали бы вы его причитания и отчаянную просьбу:
 - Ой, ой, ой, кровь, спаси меня, спаси меня!
   Сохраняя спокойствие, дочка его уговаривала:
 - Если ты будешь кричать, я не смогу тебя спасти. Сейчас мы промоем тебе ножки и ручки, а потом...
 - Не хочууу промыть, ой ой, ой, спаси меня!
 - Успокойся, скажи мне лучше, как тебя зовут и где ты живёшь?
   Малыш, часто дыша, ответил, что его имя Армен, а живёт он "там, где мама, папа
и большой брат". Судя по тому, что мальчик был "новенький", остальные дети не знали, где он живёт.
   Дочка сняла с него кроссовки, трусики, футболку и поставила в поддон. Армен снова стал просить о спасении.
 - Арменчик, сейчас я тебя буду спасать, но с твоей помощью, договорились?
 - Договорились.
 - Я открою душ и смоем грязюки с ножек, ручек и лица. У тебя и на лбу...
 - Кровь, кровь? Ой, ой, ой, спаси меня!
 - Не кричи, пожалуйста. Не кровь, а грязюка, земля. Вот, смотри, на ручки налью. Хорошая, тёпленькая. Осторожно, сперва ручки промой... умничка... теперь я душем промою коленки и ножки.
 - Ой ...ой ...
 - Не надо "ой", видишь, как чисто. Теперь ручками личико помой... Какой красивый мальчик! Осторожно выходи... сядь на стульчик, я тебя вытру.
 - Я умею ... я сам.
 - Хорошо, сам вытирайся. Только правое коленко не три, а промокни.
 - Я не умею.
 - Умеешь. Вот, смотри - осторожно положим полотенце сверху и уберём. Видишь, коленко немного поцарапано.
 - Кроовь, - всхлипнул ребёнок.
 - Не плачь, давай оденемся и будем тебя спасать. Арменчик, а сколько тебе лет?
 - Мне пять лет, а скоро будет шесть.
 - Слуушай, ты же совсем большой! И буквы, наверное, знаешь, да?
 - Я знаю буквы и умею читать ... медленно.
 - Молодец! Вот, держи этот тюбик и читай. Что написано?
   Ребёнок сосредоточенно смотрит на буквы, беззвучно шевелит губками, потом улыбается и произносит: -"Спасатель". Глазки блестят, мордаша счастливая, моркые волосики торчат - прелесть!
 - Вот, ты хотел, чтобы я тебя спасла, я и спасаю. Таак... открыли...
 - Больно будет?
 - Нет, коленко я не трону. Прямо на коленко выдавлю немного мази... Воот... всё.
 Больно?
 - Нет. Спасибо, тётя. Я маме расскажу, как вы меня спасли.

   Когда с чистеньким  малышом Вика вошли в комнату, дети доедали мороженое. Все вскочили, окружили Армена и озабоченно уставились на его коленку.
 - Армен, сядь, я тебе принесу мороженое, а потом провожу домой. Мама, наверное, беспокоится.
 - Мороженое я люблю шоколадное.
 - Будет тебе шоколадное, сядь. Дети, а вы, может быть, продолжите играть?
 - Да, да, мы не доиграли.

 - Арменчик, а теперь ты мне покажешь дорогу к твоему дому, пошли.
   Прошло 20 минут. Дочка вернулась.
 - Викуль, провела? Где он живёт?
 - Удивляюсь! Откуда куда ребёнок пришёл, один, без телефона, номера дома не знает... Интересные родители...
 - Дома кто - нибудь был?
 - Да, мама... в замызганном халате, растрёпанная, по телефону разговаривала. Я ей вкратце рассказала о случившемся.
 - А она?
 - Она, - засмеялась Вика, - как в том анекдоте, "ни тебе - спасибо, ни мне - здрасьте, ни нам - до свидания". Вялым голосом: - "Да, хорошо".
 - Странно, но - главное, всё обошлось.
 - Я даже "Спасатель" ей предложила выдавить на всякий случай на марлю или блюдечко, а она отмахнулась, буквально, махнув рукой, и сказала: - "Надо будет, подорожников вокруг полно, соберём".
 - Хорошо, Викуль, я пойду домой. Смеркает.
 - Мам, дойдёшь - позвони.
 - Само собой. Пока. Динуль, я пошла!
 - Позвони, бабуля.
 - Хорошо, родная.

   Подхожу к дому и вижу у подъезда худенького мальчика, растерянно озирающегося по сторонам.
 - Тётя, здравствуйте, можете проводить меня домой?
 - Могу. Ты покажешь, где ты живёшь?
 - Покажу ... отсюда не видно... таам, - протягивает он ручку в направлении трёх высоток, метрах в 100-120 от моего дома.
 - Давай ручку, пошли. Я - тётя Ната, скажи своё имя и расскажи, как ты оказался у моего дома?
 - Меня зовут Тигран. Я вышел поиграть с друзьями около дома, и вдруг машина остановилась около подъезда... Большая, красная машина. Из машины вышли дяди и достали мешки и сумку. Один дядя сказал, чтобы я помог сумку понести, а они понесли мешки. Я тащил сумку, а она была тяжёлая. Я тащил, а дяди кричали, чтобы я их догонял... Было трудно... Когда пришли к дому, один дядя ... толстый, с бородой, дал мне деньги, но я не взял.
 - И что? Они ушли, а тебя оставили, не проводили?
 - Нет, не проводили, только сказали, что я молодец.
 - Молодец... молодец... Пошли скорее, уже поздно, дома мама волнуется...
 - Нет, не волнуется. Я вышел со старшим братом, но он первый спустился на лифте, и с другими мальчиками в футбол играет.
 - И ты ушёл, не предупредив его?
 - Да.
 - Значит он волнуется и, может быть, ищет тебя. Скорей, скорей!

   Подошли к высотке. "Футболисты", среди которых был похожий на "моего" мальчика
высокий парень, громко кричали, бегая по полю. Тигран с гордостью сказал:
 - Вон мой брат, самый высокий!
 - Ну и хорошо. Тигран, давай прощаться, пока.
 - Пока, тётя Ната. Спасибо, что домой меня проводили.
 - Пожалуйста,Тигран.

   Звоню дочке и слышу удивлённое:
 - Мама, почему так поздно?!
   Удивление её понятно - живём мы в трёх минутах ходьбы. Отвечаю:
 - Викуль, оказывается, сегодня праздник.
 - Какой праздник?!
 - "День спасённых детей", - смеюсь я и рассказываю про маленького Тиграна.