О принципах обучения

Наиль Таштабанов
Не один учитель, даже самый замечательный не научит ученика, если тот не готов. «Можно подвести лошадь к водопою, но пить она должна сама».
Здесь важно обоюдное движение на встречу друг к другу. Нужна предварительная подготовка, притирка ученика и учителя.
Снисхождение учителя до уровня ученика - необходимое условие. Учитель – прежде всего пожизненный ученик. Если учитель считает, что ученик также может чему то научить учителя – это один из критериев хорошего учителя, способ достижения взаимопонимания и доверия. Научить ученика чему то - не самая главная задача. Важно дать ученику импульс, правильное направление для саморазвития, помочь понять, дать понимание ученику, что он может и должен сделать в направлении совершенствования своих знаний и навыков, стимулировать самостоятельную работу…