Конфедерация деловых женщин Самары. Часть1

Наталия Тимченко
I
Татьяна Белова, моя институтская подруга, уже несколько лет приглашает меня на мероприятия, которые проводит «Конфедерация деловых женщин Самарской области». Я регулярно отказываюсь, так как постоянно занята работой с учениками и студентами.
В этом году, 27 мая, раздался телефонный звонок, и я вновь услышала приятный и уверенный голос Тани:
-Наталия, наша конфедерация организовала поездку на теплоходе «Фёдор Достоевский» по Волге до Нижнего Новгорода. Длительность путешествия пять дней. Поедешь с нами?
-Ой, Тань, не знаю, боюсь обещать, могу и подвести, - отвечаю я усталым голосом.
Разговор происходит вечером. Днём я приехала с дачи. Очень устала: полола, сжигала мусор, убирала жилище. Надо привести всё в порядок. Впереди целое лето! Подъехав к своему шестнадцатиэтажному дому, не смогла припарковаться, не было свободных мест. Пришлось подождать, пока кто-нибудь уедет. Ждать пришлось недолго. Ура, наконец, поставила машину.
Не успела войти в квартиру и выпить горячего кофе с молоком, как тут же раздался звонок в дверь. Пришла первая ученица, моя любимая Сашенька. Она учится в одиннадцатом классе и через день у неё ЕГЭ по математике. Уроки будут идти до девяти часов вечера без перерыва. Как бы я не любила своих учеников, вечером, после занятий, иногда еле-еле доползаю до кровати и падаю на неё в бесчувственном состоянии от усталости. Но о Сашеньке пойдёт отдельный разговор, так как этот рассказ посвящён деловым женщинам Самары.
Именно в этот напряжённый для меня момент звонит Татьяна. Ну что я могла ей ответить?
-Сколько раз я могу тебя звать, - уверенным командным тоном отчитывала меня подруга, - ты что, не понимаешь, что надо выходить на люди, общаться с интересными собеседниками? Ты даже не представляешь, что ты теряешь. Давай, бросай всё. Отправление теплохода послезавтра, 29 мая в 19.00 по московскому времени.
-Таня, ты понимаешь, что у меня десять человек из одиннадцатых классов сдают экзамены?
-Ну вот, как раз. Они сдадут утром, а мы вечером, в этот же день, отплывём на теплоходе. Тебя не будет всего пять дней.
На другой день, долго думая о делах, которые мне придётся оставить, я всё-таки дала согласие на поездку.
Меня ещё беспокоила дача. Ожидалась сильная жара. Сын обещался всё полить. Ну а петуньи в вазоны посажу, когда приеду.

II

День отплытия был тоже очень напряжённый. С утра было несколько учеников девятых классов, которые шестого июня сдают ОГЭ. Ещё надо было привести себя в порядок и собрать вещи.
А в это время одиннадцатые классы писали математику, кто «профиль», а кто «базу». Больше всего я волновалась за Сашеньку, так как эта замечательная девочка, придя ко мне после десятого класса, не знала почти ничего. Тем не менее, она стала усердно заниматься, решив сдавать профильный уровень, чтобы поступить в Академию на архитектурный факультет. Я согласилась, так как имею авантюрный характер, привыкла рисковать и бороться до последней капли крови.
-Хорошо, – сказала я, - но ты должна понимать, что за такой срок подготовиться почти невозможно. Но если ты по результатам экзамена не перейдёшь порог, то у тебя будет ещё одна возможность в этом же году. Чуть попозже ты можешь сдать базовый уровень и попробовать поступить на дизайнерский факультет.
После обеда, когда закончились экзамены, начались звонки. Ученики звонили и докладывали, какие были задания, какой степени сложности. Рассказывали о том, что они решили, а что показалось им очень трудным.
Самое интересное, что, сколько ни говори им во время учёбы о сложности этого экзамена, о том, что есть элемент невезения, элемент неожиданности, что надо много и хорошо готовиться, они не верят. Привыкнув виртуозно списывать во время контрольных с интернета, пользуясь телефоном, многие реально думают, что хорошие отметки – это их заслуга, их знания. И с каждым годом это становиться страшнее и опаснее.
А на экзамене телефона нет и надо думать своими мозгами. Вот тут-то и приходит разочарование и понимание проблемы. Опять я отвлеклась от основной темы и сбилась на математику.

III
Теплоход, на котором мы отправляемся в рейс до Нижнего Новгорода, носит имя великого русского писателя Фёдора Достоевского. Мне никак нельзя было пропустить эту поездку, ведь я тоже приобщилась к литературе и увлеклась написанием своих «гениальных» произведений.
Теплоход великолепный, четырёхпалубный, комфортабельный. Моя каюта находится на главной палубе, это там, где по трапу производится посадка пассажиров. Как всё здорово! Каюта двухместная, но второе место никто не занял, и я нахожусь здесь одна. Хочешь, спи, хочешь, пой, хочешь, танцуй, никто не мешает. Кругом идеальная чистота. Каюта очень комфортная, в ней находится холодильник, кондиционер, две очень удобные кровати, столик, шкаф, вешалка и туалет с душем.
Организовано всё чётко и всё строго по времени. Если указано в расписании дня, что мероприятие начнётся во столько-то, то оно и начнётся ровно в указанное время. С такой же точностью работает и ресторан.
Теплоход плывёт так гладко по воде, никакого дискомфорта, а тем более страха не испытываешь. Есть только чувство восхищения этим «отелем» на воде.
Проводятся интересные мероприятия. Вечером организуют настоящие шоу-концерты, интересные номера, симпатичный ведущий, очень весело. А дискотека под звёздами – это так зажигает, пьянит, просто ощущение счастья!!!

IV
Больше всего мне нравиться ходить в ресторан. Ничего не надо готовить. Дома, чтобы поесть какую-нибудь ерунду, надо сначала её сварить, потом ещё мыть посуду, а иногда и полы протереть. А здесь. Питание в ресторане изумительное, большой выбор из блюд, хочется попробовать всё, очень вкусно, сытно, красиво подано.
Здесь каждое утро вас спрашивают:
-Что вы будете заказывать  завтра себе на завтрак?
-А что у вас есть?
-У нас всё на выбор. Каша геркулесовая или йогурт?
-Каша.
-Блинчики, фаршированные яблоками в ягодном соусе или блины с сыром и соусом бешамель?
-Блинчики с яблоками.
-Кофе с молоком или чай черный или зелёный?
-Зелёный чай.
Потом вас опрашивают, что вы будете заказывать на обед и на ужин. Всё это надо заполнить на бланке, но я каждое утро забываю захватить очки. Молоденькая официантка Эличка терпеливо зачитывает мне меню, а потом заполняет бланк. Мало того, что она милая, скромная и симпатичная, она ещё носит имя моей мамы. Узнав это, я полностью очаровалась Элей и мы стали друзьями до конца рейса. Она живёт в Самаре с мамой и двумя младшими братьями. Папа живёт отдельно и не помогает, поэтому всю зарплату, которую она получает на теплоходе, она отдаёт маме. Эличка учится в колледже сервисных технологий по специальности организация обслуживания в общественном питании. Мечтает на этом не останавливаться и учиться дальше.
При входе в зал ресторана, который находится на третьей палубе, вас встречают человек шесть официанток. Впечатление такое, что их очень хорошо обучили, как надо вести себя с отдыхающими. Они все одновременно улыбаются и говорят по очереди:
-Как вы хорошо выглядите!
-Хорошего вам настроения и приятного аппетита!
-Удачи вам и хорошего отдыха!
При выходе из ресторана, при встрече с каждой столкнувшейся на вашем пути официанткой, вы опять слышите огромное количество хороших добрых слов. С одной стороны вы понимаете, что их научили и они как попугаи, улыбаясь, бубнят одно и то же. С другой стороны весь этот лепет так приятно слышать, что в ответ, от удовольствия, тоже хочется сказать им что-нибудь приятное. Так и появляется взаимная симпатия.

V
Вернёмся немного назад, к моменту отплытия. Как только закончилась посадка пассажиров, голос по радио объявил, что теплоход «Фёдор Достоевский» отправляется от причала. Сразу же зазвучала песня, которая в последнее время стала гимном нашего города. Жаль, что я не могу пропеть её вам, так как мелодия у неё очень приятная.

Город над рекою, в зелени весною,
Светится огнями ночью до зари.
Льются над Самарой, песни под гитары,
И поют волжанкам парни волгари.

Самара, Самара, Самара - родная моя сторона,
Самара, Самара, Самара - прекрасна на все времена,
Самара, Самара, Самара - любимая сердцу земля,
Самара, Самара, Самара – надежда и гордость моя.

Под эту песню матросы убрали трап, и теплоход медленно и величаво стал отходить от берега. Народ на пристани радостно махал нам руками, а мы им. Теплоход поплыл вверх, против течения, взяв курс на Нижний Новгород. Отдыхающие ещё долго стояли на палубе и смотрели на родной город, мимо которого мы проплывали. Иногда слышались радостные возгласы:
-Смотрите, смотрите, вон там, за голубой крышей виден мой дом.
-А вон там, за круглой крышей цирка, мой дом, - пропищала девочка невысокого роста с двумя тощими косичками.
Я тоже, увидела «Ладью» и подумала, что за ней находится мой дом и ласково помахала ему рукой, мысленно сказав ему: «Я скоро вернусь, будь умницей, береги уют и тепло до моего возвращения».

Слова к этой песни написал поэт-песенник, артист Волжского народного хора Вениамин Бурыгин. Им были написаны тексты ко многим популярным песням: «Расцвела под окошком белоснежная вишня», «Гармонь певучая», «Эх Волга-речка, не боли сердечко». А исполняет её очень талантливо ансамбль «Синяя птица».
На протяжении всего путешествия небольшой фрагмент припева этой песни проигрывается перед каждым объявлением по радио. Ну и конечно, в моменты прибытия и отплытия теплохода в города, в которых мы останавливаемся согласно маршруту, тоже звучит эта замечательная песня, создавая отдыхающим хорошее настроение.

     16.06.2019г.

     Продолжение следует. http://www.proza.ru/2019/07/01/1028