Любимый питомец. Эпилог

Александр Михельман
- По-моему, у тебя слишком богатая фантазия, дружочек, - послышался чей-то голос.


Я резко развернулся, но вокруг никого не было. Неужели, начал сходить с ума, или только я, изначально, а остальное приснилось, или привиделось?


- Голову вниз опусти, глупышка, - продолжил незнакомец или незнакомка.


Я послушно опустил лицо, но увидел лишь насмешливые хитрые глаза Лилит… Лилит? Мои пальцы сжали судорожно ружьё – арбалет, затрясло, как в лихорадке. Кого или что я привёл домой и воспитывал все эти годы?


- Мне казалось, верного, доброго друга и даже больше, - «вздохнул» голос, - и не притворяйся, что не догадывался обо всём с самого начала. Приходилось успокаивать, отбирать страх и подозрения, я же жить хочу, как и всякое создание. Но, разве вред причиняла, гадила по углам, кусала, воровала еду? Служила верно, развлекала и добывала еду, Благо, не все сородичи способны обмениваться мыслями и внушать их.


- Если бы творила что-то подобное, простил, животное есть животное, с младенчества воспитывал, хоть и против воли, как оказывается, но, - я прикусил нижнюю губу, - Тень, это твоих рук дело?


- Согласна, надо было успокоить бедняжку утром, заодно, и не выдала себя, опыта не хватило, - монстр вздохнула, - но жена у тебя такая противная, никогда меня не любила, ни разу не покормила, не приголубила, слова доброго не сказала, хотя я предлагала дружбу. И вовсе не заслуживает такого сокровища, как ты. Хотелось отомстить, совсем чуточку, вывести из себя, поставить на место и припугнуть, чтобы под лапами не путалась и не занимала чужого места. Может юная девица пошалить немножко? Мачех никто не любит.


- Так – так, - я присел на корточки, впервые в жизни пожалел, что нет алкоголя под рукой, - и со мной была, фактически… ты?


- Главное ведь, что мы близки духовно, знала это ещё тогда, когда заставила защитить от хищных усачей, - возразило чудище, - а внешность, дело десятое. И я не заставляю делать чего-то противоестественного. Даже жене не изменяешь. Сделаю так, чтобы думала, мол, всё идёт как надо, готова сделать вечно счастливой соперницу, как бы больно это не было… Постой, ты ведь меня не любишь, так?


- Люблю, - поспешно возразил я, - но, как домашнего зверя, нет, родную дочку. Но, Тень, она дорога мне, встретились, когда тебя ещё и проекте не было и, не поступлю с женой плохо. Сама не захочешь любить такого негодяя. И вообще, ты так юна, путаешь дочерние чувства и благодарность с какими-то ещё, у нас в библиотеке лежала книга по психологии, почитаем вместе, найдём какой-то выход вместе, у нас… у нас просто ничего не может быть в принципе, я не извращенец. Пока жена жива, ни о чём и речи быть. И не вздумай причинить ей вред, пристрелю, как бешеную тварь, рука не дрогнет!


- А у тебя в жизни была хотя бы ещё одна женщина, помимо Тени, – не сдавалась безумица, - откуда знаешь, что ЕЁ любишь, а не путаешь с иными чувствами? Друг детства, страсть, естественные желания, одиночество и ужас окружающего ада.


- Поищи в себе новых способностей, - я сощурился, - вдруг умеешь превращаться в человека или манипулировать потоками времени? Изменишь прошлое. Тогда и поговорим, а пока, извини, но нам придётся расстаться. Ты меня очень сильно подвела, обидела и испугала. Теперь, выходя каждый раз на улицу, бояться буду, что натолкнуть на хищника - телепата – манипулятора.


- Давай я сотру воспоминания об этом разговоре и продолжим жить, как прежде, - Лилит взвизгнула, - зачем только его затеяла в принципе? И Разумом Тени завладевать не стану, клянусь, только не прогоняй, я без тебя жить не могу. Не возлюбленной, так дочкой прими. А я сделаю так, что сможешь путешествовать, не опасаясь никого, любому недругу разум сожгу, внушу страх и почтение. Заделаешься повелителем этого мира! Мы отыщем других людей, знающих инженеров и техников, и они соберут особенный скафандр, так что не понадобятся дуратские убежищ, не придётся сидеть в норе, подобно доисторической мышке.


- Прости, я хочу свою жизнь обратно, нельзя внушить любовь насильно, - я принялся отступать и навёл оружие на монстра, - уходи, клянусь душой, выстрелю! Как бы трудно ни было, не потерплю насилия над своим разумом. Больше не потерплю! У-ХО-ДИ!!!


- Ладно, поняла, как скажешь, - Крысятина понурила голову, всхлипнула, - так и знала, что не сможешь оценить. Увы, люди зациклены на своих телах, о платонической любви понятия не имеете, и кто после этого, может считаться венцом творения? Мужлан!


Чудовище развернулось резко и потрусило прочь, покачивая хвостиком.


- Как чувствовал, что нельзя было называть «Лилит», - я скрипнул зубами, - дал бы имя «Хатико», встречала каждый день с радостью у входного люка, а так…


Единственно, не был ли слишком жёсток с бедняжкой? Плохим оказался отцом и воспитателем. Не заметил вовремя, что с малышкой что-то не то твориться. Испугался, когда заглянул в разверзшуюся бездну. Это создание уже нельзя считать простым животным, ибо разумна, нахваталась сведений из моего мозга. Возможно, из-за того, что выросла рядом с человеками, считала себя настоящей девушкой, просто с необычной внешностью. Романтичный ребёнок, только, смертельно опасный и адски коварный. Столько лет всех обманывала. Тень!!!


Я бросился назад, сломя ноги, пулей летел, открыл ворота, метнулся к люку, замолотил по нему кулаками, потом и прикладом арбалета – ружья, не успокоился, пока жёнушка не открыла. Узрев моё бледное лицо и вытаращенные глаза в визире шлема, сама перепугалась.


- А где Лилит, – пролепетала благоверная, – с ней ведь ничего не случилось?


- Ушла, надеюсь, больше никогда не увидим и даже не услышим о ней, - рыкнул я, - ты как себя чувствуешь? «Случилось» с нами.


- Если ты о приступах, пока не повторялись, - возлюбленная поджала губы, - спасибо, что спросил, точнее, напомнил, как раз успокоилась немного.


- Давай спустимся вниз, - я захлопнул люк и ещё код набрал на замке, хотя и понимал, что бесполезно, - в общем, в твоих приступах вправду виноват я, хотя, не на сто процентов. Просто столкнулись с таким созданием, о которых писали в древних ужастиках. Не сочти безумцем, но Крысятина, она из тех, кто унаследует эту планету после нас. Новое поколение тварей. Возможно, Творец позволил предкам уничтожить почти всё живое именно с тем, чтобы радиация ускорила эволюцию.


- Не понимаю, к чему ты ведёшь, - женщина прижала ладонь к груди и отступила к стене.


- Лилит – телепат, - я скрипнул зубами, - передаёт и внушает мысли, и умела это делать с младенческого возраста. Оттого и приволок это чудище, что волю свою потерял, принял её приказы за свои мысли. Но, ты сразу интуитивно почувствовала истину. И ещё, немножко влюблена в твоего мужа, обещала многое, даже звёзды с небес, но я сбежал.


- Значит, когда я теряла сознание, Крысятина завладевала моим разумом и… - Тень покачнулась и начала заваливаться, чудом успел поймать.


А когда очнулась, много чего было, слёзы, крики, обвинение, проклятье и примиренье в конце, не знаю, насколько искренние. Лишь к утру успокоилась и как будто задремала. Я лёг рядом, надеясь отдохнуть, когда резкая боль пронзила голову, не выдержал, завопил, любимая вскочила, я вытянул в её сторону руку и… пала тьма.


Когда очнулся, почувствовал себя немного странно, застонал, разлепил глаза, приподнял голову и узрел Лилит! Я хотел выругаться, но изо рта вырвался громкий писк. Попробовал вскочить, но тело плохо слушалось, глянул и узрел, вместо рук, волосатые звериные лапы с когтями.


- Какого демона здесь происходит? – возопил я.


- Ну, ты же предложил мне поискать новых способностей, - воспитанница хищно улыбнулась, - и кое-что обнаружилось. Оказывается, я умею переносить разум из одного тела в другое, правда, лишь один раз. Отыскала себе подходящего самца Крысятину, заставила прийти сюда и забрала то, что хотела.   


- Я превратился в монстра? – ужаснулся я, - верни всё, как было, немедленно!


- Прости, даже если бы захотела, это просто невозможно, - Лилит вздохнула, - твоё прежнее тело без разума скончалось. Впрочем, оно всё одно не протянуло и пары лет, радиация и онкология добили благополучно. Теперь никакие отговорки не помогут, мы одной породы, а Тень - просто умирающая человечка. Преград для любви больше нет и не будет никогда. Расслабься же и получи свою награду!


- Не боишься, что убью тебя? - рыкнул я, - преобразила меня против воли, превратила в нечто мерзкое, лишила дома и возлюбленной!


- Подарила свободу, возможность бежать, куда захочется, плодиться и размножаться, питаться, чем душа пожелает, неужто не надоел проклятый скафандр, бесполезное ружьё, мерзкий вкус радиоактивного мяса? - не согласилась собеседница, - Земля ныне принадлежат таким, как я, за нами будущее и ты станешь его частью, подаришь полезные знания, об истории, дабы помнили и не повторили ваших ошибок.


- Далеко ли мой дом? – я закрутился на одном месте, вокруг мёртвый лес, на каменистой земле следов не останется.


- Надеюсь, ты понимаешь, что я тебя не для того забрала, чтобы вернуть обратно сопернице? – шерсть на загривке чудовища встала дыбом, - не пожелаешь добром, сотру память благополучно. Далеко уйдём, и никогда не сыщешь заветного схорона.
То, что злодейка не врёт, я понял сразу, пропал совсем, и ничего не поделать, захочу атаковать, прежде всё узнает.


- Можно мне, хотя бы, попрощаться? – я жалобно заскулил, - с женой всю жизнь прожили, привык, будь такой милой, умоляю.


- Полагаешь, что она тебя узнает? – поинтересовалась воспитанница, - ты не телепат.


- Это уже моё дело, - отрезал я.


- Хорошо, пошли, - не стала спорить хищница, - в конце концов, хоть и обидел меня, прогнал, отверг чувства и не испытываешь ни капли благодарности, но воспитывал, кормил досыта. Не отставай, муженёк.


Отправились мы в путь обратный. Как же всё по-другому ныне выглядело, цвета ярче, воздух полнился чудесными, вкусными запахами, сильные лапы легко несли тело вперёд. Я чувствовал себя почти счастливым. Если бы ещё и Тень была рядом!
Вот впереди показался забор, каким же жалким, ржавым выглядел, жилище это или кладбище? У люка на коленях стояла моя бывшая жена. Я хотел крикнуть ей, сказать, что это я, но из глотки вылетел громкий писк. Женщина вскочила, развернулась, вскинула ружьё и узрела нас. Я застонал, сердце пронзила боль, не признала, но возлюбленная опустила оружие, вытянула в нашу сторону руку.


- Проклятье, даже сейчас, - воскликнула Лилит, - что же вы за существа такие? Ла-а-адно, получай же!!!


Тень покачнулась и упала вдруг, как подрубленная, я кинулся, врезался в сеть.


- Ты? – послышался голос сзади, и он принадлежал не воспитаннице.
Я повернулся, медленно-медленно. Крысятина смотрела на меня полными ужаса глазами, потом, будто почувствовав что-то, кинула взгляд вниз, пискнула.


- Кажется, я понял, - я вздохнул, - моя воспитанница поняла, что не смогу любить её так же сильно, как родную жену, даже если стереть память, и не быть ей счастливой и после того, как своего добьётся всего, вот и отдала своё тело тебе. Своеобразный способ покончить с жизнью. Оказывается, умела и разумы перемещать.


- Превратила нас в чудовищ, - прохрипела Тень, - так и знала, добром всё не закончится!


- Нет, - возразил я, - ценой своей жизни подарила свободу, возможность бегать, где пожелаем, есть всё, что поймаем, размножаться. Ты ведь своих деток всегда хотела?


- Человеческих - да, - благоверная скрипнула зубами, - не плодить мерзких мутантов.


- Теперь уже ничего не исправить, к сожалению, - я повилял хвостом, - зато поживём ещё, Лилит сказала, нам всё одно оставалось, лишь пару лет, и смерть была ужасной, болезненной, представь, что это – своеобразная реинкорнация. Главное, мы вновь вместе.


Пусть не сразу, но жёнушка успокоилась, зато ревновать больше не к кому, и ещё, от чудовища осталась телепатическая сила, весьма полезная. И побежали мы прочь, подальше от человеческого мёртвого жилища. Нашей тюрьмы, в которой томились всю жизнь.