Лилит и Ева

Ольга Богоявленская
               
  Говорят, первой женщиной была вовсе не Ева, а Лилит. Господь создал её вместе с Адамом и – саму по себе: «Мужчину и женщину создал их». Но, говорят, Лилит получилась слишком независимой, слишком умной, слишком гордой, слишком… Словом, она не захотела признать этого мужлана достойным себя. Но! – а как же судьба рода человеческого? Пришлось Господу устранить строптивицу. .. и из Адамова ребра -лепить Еву… Говорят, у Лилит не было детей, и все мы – дочери Евы. Не знаю, не знаю…



                Лилит

     Обожаю… обожаю ночь! Южную… с запахами… с этой низкой луной… достать можно… с этим воздухом… хоть купайся в нём… хорошо!..
     -Лилечка, ну иди ко мне!
     Моя стихия!.. слиться с ночью…
     -Киска, я жду!
     Дурак! Всё портит…
     -Ну что ты там голая стоишь? Такая луна… как фонарь. Увидят же!
     Увидят… Наплевать! Ещё и повернусь вот так и так… Любуйтесь! Или пяльтесь… на что способны… Хороша?.. А то!..
     -Лилечка!..
     Заладил… Ну ладно…
    -Лиля… ты набрасываешься, как тигрица… Всегда думаю – поцелуешь или горло перегрызёшь?..
     -Не нравится?
     -Нравится! Обожаю тебя! Киска моя хищная…
     -Так киска или хищная?
     -Хищная! Страстная! Бешеная! Обожаю! Голову теряю!
     На фига тебе голова…
     -Лиличка! Неистовая моя! Хорошо тебе?
     Обязательно уточнить…
     -Да…
     Хотя бывало лучше…
     -Лиля!.. А!.. Что ты со мной делаешь!..
     И что я с тобой делаю?.. Что-то он меня стал раздражать в последнее время…
     -Лиличка… У тебя такая поза… кошачья… такая большая сытая кошка… Киска моя…
     Опять эта «киска»! Туго с фантазией… У мужиков вообще мозги квадратные.
     -Скажи что-нибудь… Что ты всё молчишь?..
     -М-м-м?..
     -Ты не мурлычь… Ты словами скажи…
     -Что?..
     -Кто меня любит?..
     Вот чего не знаю… И что ему сказать?..
     -А не пойти ли нам куда-нибудь развеяться?
     -Куда?!
     -Куда-нибудь… Давай вниз спустимся. В ресторан.
     -Зачем?! Что нам вдвоём плохо?
     -Да как тебе сказать…Хочу потанцевать.
     -Я тебе надоел?..
     -Я ведь не одна собираюсь идти, а вместе с тобой. Одевайся!
     -Лиля… Ну зачем?..
     -Давай, давай! Хочу встряхнуться!
     -Не люблю я эти гостиничные рестораны… Всякий сброд…
     -Мы с тобой разве сброд? И они такие же. Респектабельные господа.
     -Зачем куда-то тащиться…
     -Не канючь! Давай в душ – и одеваемся!



     -Ну, довольна? И что тут… В этом ресторане…
     -Ничего, мило.
     А что за публика?.. Ну, неплохо… Есть из чего выбрать… Вот этот экземпляр очень даже ничего… Ну-ка, повернись… О!.. То, что надо! Вот им и займёмся. Он там с кем?.. По-моему, без дамы… Совсем замечательно! Что?.. А, заказ…
     -Закажи сам. Мне что-нибудь полегче. Я есть не хочу.
     -Ну и зачем мы тогда сюда притащились?
     -На охоту.
     -Не понял…
     Где тебе… дрессированному кролику… Охота – это для хищников. Это надо… уметь! Ловить кайф от самого процесса… Выследить… подманить… и – сцапать! И – скушать! А дрессированные… они невкусные.
     -Лиля!
     -А?..
     -Очнись! Второй раз уже спрашиваю. Пить что будешь?
     -Всё равно.
     -Куда ты смотришь?
     -Там такой симпатичный брюнетик сидит…
     -Ты серьёзно?...
     -Шучу…
     Пока шучу… а там посмотрим…
     -Заказывай. Я сейчас вернусь.
     -Куда ты?
     -Недалеко…
     Пройдусь мимо брюнетика… Как он… Ого! Вот это темперамент! Порох! Сегодня же будет мой!
     -Лиля, я не понимаю…
     -Адамчик, не ворчи! И зачем тебе всё понимать? Головка разболится.
     О… Уже?..
     -Простите… Разрешите пригласить Вашу даму?
     -Э… Я не уверен, что она хочет танцевать…
     -Я хочу танцевать. Пойдёмте.



     -Почему ты  мне не сказала, что хочешь танцевать?
     -Напрягись! Я это ещё в номере сказала. Вспомнил? А теперь расслабься! Не надо делать такую сердитую рожицу.
      -Я и не делаю…
     -И умница!
     -Простите ещё раз…
     -Но…
     -Адамчик, ты же меня так и не пригласил!
    


     -Лиля! Ты что меня тут… за дурака держишь?!
     -Кто сказал, что я тебя держу? Ты свободен, как птица!
     -Что это за нахал?! Что он… А ты что!..
     -Да не нервничай ты так сильно! У тебя даже бровь дёргается. А что случилось?
     -Как что!.. У меня на глазах!..
     -Что?
     -Ну-у…
     -Ну?
     -Простите…
     -Она не хочет танцевать!
     -Я хочу танцевать! Ты ведь меня не приглашаешь.



     -Лиля, я ему морду набью! Я предупреждаю! Если он ещё раз подойдёт!
     -Ох, уж эти воинственные мужчины! И зачем портить такую красивую морду?.. Ладно, возвращаемся в номер.
     -А ужин?..
     -Ты что, голодный? Ну, заверни в пакетик. Я ухожу.







     -Лиля, что ты делаешь?
     -Собираю вещи. Я ухожу.
     -Куда?..
     -Недалеко. В другой номер. В этой же гостинице.
     -Ничего не понимаю… Зачем?!
     -На вопрос «зачем» я, пожалуй, отвечать не буду. Я ухожу к этому… с которым я в ресторане танцевала.
     -Ты шутишь?
     -На сей раз нет.
     -Лиля, подожди… Что значит «ухожу»?.. Ты меня бросаешь, что ли?
     -Похоже, что так.
     -Но почему?!. Что случилось?.. До сегодняшнего вечера всё было прекрасно… Ну да, я вспылил… Но ты тоже хороша!.. Ну ладно, я не прав… Извини…
     -Не стоит. Я не сержусь.
     -Тогда я вообще ничего не понимаю! Что происходит?! Лиля?!
     -Не кричи. Я просто ухожу.
     -Что значит «просто ухожу»?! Куда?! К какому-то нахалу,  которого ты первый раз видишь?! А я?! А всё, что у нас было?! Так просто взять и всё разломать?! Скажи, что ты шутишь… Лиля?..
     -Да какие шутки. Ты видишь, я собираю вещи. Я ухожу.
     -Но почему? Ты хотя бы объяснить можешь?
     -Вот чего я не люблю, так это объяснений. А без объяснений никак?
     -Зачем ты так? Я тебя чем-то обидел?
     -О-о… Нет, зайчик, ты меня ничем не обидел. Просто… Просто мне захотелось уйти к другому.
     -Ты ведь его совсем не знаешь.
     -Вот это-то и интересно.
     -Я тебе просто надоел?
     -Можно и так сказать.
     -А как же… Нет, ничего… Но как так можно?...
     -Что?
     -Вот так?.. После всего…
     -Зайка, не усложняй.
     -Лиля…
     -Что?
     -А когда мы ехали сюда, ты уже знала, что уйдёшь?
     -Нет, мне только сегодня вечером пришло это в голову.
     -Но это же несерьёзно!..
     -Да наплевать мне на серьёзность! Прощай, Адам.
     -Прощай… Лиля…
     -Да?
     -Нет, ничего… Прощай…





                Ева



     -Можно?
     -Адам?.. Ты…  А как же… А что… Даже не позвонил…
     -Войти-то можно?
     -Конечно, конечно! Проходи! Даже не ожидала…  Без звонка… Как ты?.. Проходи! Ой, у меня тут всё разбросано… Сейчас я уберу… Посиди пока…
     -Да не суетись ты. Всё у тебя в порядке.
     -Ой, скажешь тоже… И сама я выгляжу… Посиди, я сейчас…
     -Не суетись, говорю. Всё нормально.
     -Сейчас, минутку…
     Пришёл! Пришёл! Сам пришёл! Боже мой, как я выгляжу…
     -Адам, как ты? Не скучаешь?
     -Ну что, навела красоту?
     -Ой, Адам, ну вечно ты… Ты так врасплох…  А у тебя как? Как ты?
     -Всё нормально.
     -А, хорошо…  А ты ведь… Ты, кажется… ты уезжал?
     -Приехал.
     -А-а…
     -Что дальше не спрашиваешь? Ты ведь знаешь, с кем я уезжал.
     -Ну, если… Если не хочешь говорить…
     -Мы расстались. Рада?
     -Ну, как… Что ж ты думаешь… Я буду радоваться, если для тебя это… для тебя это несчастье…
     -Никакого несчастья! Просто расстались.
     Он вернулся! Вернулся! Вернулся ко мне! Неужели правда…
     -Адам…
     -Что?
     -Нет, я так…
     Всё-таки он грустный…  Скрывает… А чувствуется…
     -Ты голодный? Давай я что-нибудь приготовлю. Хочешь?
     -Даже не знаю… Ну, готовь.
     -А хочешь, устроим большой ужин? Ты не спешишь?
     -Нет, не спешу.
     -Большой, красивый ужин… Что тебе приготовить?
     -Да какая разница! Что хочешь.
     -Не сердись, Адам… Я же не хотела… ничего плохого…
     -Я не сержусь. Готовь что хочешь. Или вообще не готовь.
     -Я приготовлю. Ты подождёшь? Или, хочешь, со мной на кухне…
     -Я здесь подожду.



          -Адам, не скучаешь? А у меня уже всё… Сейчас я белую скатерть… Ты пока подсвечники достань… Вон, на полке…
     -А без этой сентиментальной символики никак?
     -Адам, ну зачем ты… Просто красиво…  И настроение другое…
     -Разве что настроение другое.
     -Вот увидишь…  Сейчас я несу… Ты мне не поможешь?
     -Помогу, помогу.



     -Довольна?
     -Чем довольна,  Адам?
     -Вот этим всем. Скатерть… Свечи… Ужин…  И беглый Адам приполз…
     -Адам, ну что ты…  Как ты… Ты думаешь, я злорадствую?.. Да что ты!.. Ты ведь знаешь…  Я всегда тебя жду.  Даже спрашивать не буду…
     -Ну отчего же, спроси! Любопытно ведь.
     -Нет… Нет! Не хочу…
     -Что, и даже сцены не закатишь? Не объяснишь мне, что я такое из себя представляю? Такого удовольствия себя лишаешь!
     -Не надо, Адам… Посмотри, как забавно свечка оплывает… Тебе нравится салат?
     -Нравится… Вообще всё вкусно…
     -Правда?.. А вот это попробуй… Первый раз готовила… Даже не знаю, что получилось…
     -Ну да, давай на мне испробуем. Если не отравлюсь, значит, можно и впредь готовить.
     -Нет, не так! Если тебе понравится! – тогда можно и впредь готовить.
       -Да, вполне… Вкусно! Можешь не выбрасывать рецепт.
       -А вино?
     -И вино хорошее. Только не говори, что ты и его сама готовила.
     -Ой, ну что ты! Это итальянское. Просто, может, тебе такое не нравится…
     -Нет, всё отлично. Мне даже начинает нравиться.
     -Что начинает нравиться?
     -Да всё вот это. Рюшечки-оборочки… беленькие скатёрочки…
     -А… Я же говорила… Другое настроение…
     -Верю, верю. Что-то в этом есть.
     -Адам…
     -Да?
     -Нет, ничего… Давно тебя не видела…
     -Забыла, как я выгляжу?
     -Нет, не забыла… Ты так близко…
     -А, да. Можно потрогать.
     -Правда, можно?
     -Можно, можно. Иди сюда.
     -Ты ещё немножко меня… помнишь?
     -Вот вспоминаю… У тебя мягкие лапки… И мягкие губы… и вся ты мягкая… как домашняя кошка-мурлыка…
     -Тебе не нравится?..
     -Не знаю… Пожалуй, нравится. Тепло и уютно.
     -Смеёшься?..
     -Нет. Серьёзно.
     -Тебе ведь не нравится уют…
     -С чего ты взяла?
     -Так… Ты всё время смеёшься над всякими салфеточками… статуэточками…
     -А… Не то, чтобы не нравится… Так, забавно…
     -И надо мной смеёшься…
     -Я ведь беззлобно.
     -Но…
     -Не говори!
     -Молчу…



     Милый мой, хороший мой, любимый мой… Мой?.. Мой! Не отдам больше никому! Удержу! Как угодно! Силой, слабостью… слезами, кулаками… пирогами!.. а удержу! Не отдам никакой стерве! Что она, любить, что ли, умеет? Только измучила его… Бедный мой!.. Грустные глазки… Отогрею, отласкаю, отцелую – и никому не отдам! Он мой! Мне без него жизнь не в жизнь! И ему без меня тоже! Просто он этого ещё не понял… Как маленькому мальчику, приключений захотелось… А мужчины – они так и остаются маленькими мальчиками… Сбежать из дому… ринуться куда-то очертя голову… Глупый ты мой! Дом тебе нужен! Понимаешь? – дом! И никуда ты не сбежишь!
     -Ты что-то сказала?
     -Нет, молчу. Ты же сам велел!
     -Ну-у…  Это уж ты слишком буквально… Не навсегда же… В определённый момент…
     -А, ну тогда ладно. А я думала, тебе не нравятся мои глупости.
     -Скажешь тоже…  А ты что… и совсем бы не заговорила?
    - Нет, за «совсем» не ручаюсь. Ну, может, ты устал… тебе хочется тишины…
     -Да, пожалуй…  А ты умеешь долго молчать? Да ещё и вкусно готовишь… Цены тебе нет!
     -Смейся, смейся…
     -И не думаю. Почти серьёзно.
     -А чего тебе не хватает, чтобы было без «почти»?
     -О чём ты?
     -Нет, я так…
     -Засиделся я у тебя…
     -Залежался. А тебя кто-то дома ждёт?
     -Нет…
     -Ну и лежи дальше. Отдыхай. Выпить хочешь?
     -Не откажусь.
     -Сейчас принесу. Есть вино и есть коньяк. Что?
     -Коньяк.
     -Хорошо. А ещё что-нибудь? Покушать? Салатик?
     -Нет, не хочу.
     -А фрукты?
     -Разве что фрукты…
     -Сейчас несу.



     -Адам, я всё-таки горячие бутербродики сделала. Попробуй. Очень вкусно.
     -Ты думаешь, я шибко оголодал за последнее время? Я ещё ужин не переварил.
     -Мне просто нравится смотреть, как ты ешь.
     -Очень забавно?
     -Очень красиво.
     -Правда? Не замечал за собой такого.
     -Ты же себя со стороны не видишь.
     -А ты поставь передо мной зеркало. Буду есть и на себя любоваться.
     -Не-ет, это совсем не то…  Надо совсем другими глазами смотреть…
     -Какими?
     -Моими…
     -А-а… И как я в твоих глазах?
     -Самый-самый. И мне нравится смотреть, как ты ешь. И просто нравится на тебя смотреть.
     -Ева, я…
     -Адам, не говори ничего! Ешь.
     -Ну вот… мы, похоже, поменялись ролями. Теперь мне велено молчать.
     -Вовсе не велено. Просто…  Ну, просто вот так.
     -Ладно, ладно. Молчу и пожираю твои вкусные бутерброды.
     -Правда, вкусно? А на завтрак тебе что приготовить?
     -Да я, вообще-то…
     -Хочешь пирог с яблоками? Или что-нибудь поплотнее?
     -Даже не знаю…
     -Или классическую яичницу с беконом?
     -Да… Я скорее классик, чем романтик…
     -Хорошо. И кофе? Или чай?
     -Кофе…
     -Договорились!
     -Я, честно говоря, не собирался…
     -Адам, я, пожалуй, тоже с тобой выпью. Чуть-чуть… Хватит! За что?
     -Не знаю…
     -Тогда просто: будем счастливы!
     -Ева…
     -Да?..
     -Нет, ничего…
     -Поднимай бокал. Будем счастливы!
     -Да…  Будем счастливы…