Продолжение. Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2019/06/15/698
Как читатель уже знает, после окончания Первой мировой войны "Кооперативу смотровой башни на Петршинском холме " не удалось восстановить работу фуникулёра, в первую очередь, из-за недостатка средств.
А если читатель помнит, в первой части этих заметок уже упоминалось, что очень популярная в Чехии спортивная организация "Сокол" тоже внесла свою лепту в историю фуникулёра на Петршинский холм.
Рассказ об этой массовой организации и её роли в жизни Чехии представляет отдельную большую тему, поэтому пока скажу только несколько слов о ней.
"Сокол" был основан 16 февраля 1862 года в Праге профессором Мирославом Тыршем и предпринимателем Йиндржихом Фюгнером.
Организация быстро развивалась, и в её рамках возникали многочисленные объединения "Сокола" не только в городах, но и в деревнях.
Как пишет в своей статье чешская журналистка Марина Фелтлова, член "Сокола" должен был не только развивать свои спортивные способности, но и соблюдать принципы равенства, братства, дисциплины, стойкости, признавать идеи патриотизма, честности и справедливости.
Среди членов "Сокола" были и знаменитые политики, включая президентов Томаша Гарика Масарика и Эдуарда Бенеша.
Кульминацией деятельности "Сокола" являлись и до сих пор являются так называемые "слёты", то есть общественно-спортивные смотры, на которых члены "Сокола" демонстрируют свои достижения.
"Слёты" проводились регулярно каждые шесть лет.
На 1932 год планировался очередной IX сокольский слет, который должен был продемонстрировать населению страны и её многочисленным гостям не только спортивные достижения, но и экономические успехи Чешской республики, достигнутые в непростой международной обстановке того времени.
В 1930 году для подготовки к сокольскому слету и его проведения была создана специальная Правительственная комиссия, определившая в числе важнейших задач и необходимость восстановления фуникулёра на Петршинский холм.
С этой целью в 1931 году фуникулёр был передан в управление компании "Электрические предприятия".
Старую дорогу демонтировали, некоторые ее части передали Техническому музею.
Очень быстро была разработана новая проектная документация, уложен новый путь и собраны новые вагоны.
На этот раз вагоны фуникулёра приводила в действие не гравитация при изменении их веса (система водяного баланса), а электродвигатель барабана с тяговым тросом.
Нижняя станция была перемещена ниже в дом на Уезде (Ujezd).
Верхнюю станцию передвинули ближе к Смотровой башне, пробив для этого проём в старинной Голодной стене (Hladovа zed), окружающей холм.
Длина нового пути составила 511 м, а разность высот - 130,5 м.
Максимальный уклон пути был увеличен до 29,8%.
Дорога была построена по двухрельсовой схеме с байпасом и стрелкой Абта для разъезда вагонов.
Уникальность нового фуникулёра состоит в том, что на нём впервые в мире были применены тормозные канаты, позволяющие остановить вагон в любом месте пути почти мгновенно, но очень плавно, в отличие от тогдашних фуникулеров швейцарского типа, тормозные колодки которых прижимались к рельсам и тормозили очень резко.
В чешском фуникулёре специальная система под днищем поднимает тормозные канаты в месте прохождения вагонов и ведёт эти канаты через устройство, которое в случае необходимости мгновенно крепит тормозной канат к шасси вагона.
Верхние концы тормозных канатов закреплены на тормозном барабане в машинном отделении. Практически одновременно с блокировкой тормозных канатов под вагонами тормозной барабан быстро и плавно останавливает фуникулёр.
На снимке: тяговый канат и между ним два тормозных каната.
Окончание следует - http://www.proza.ru/2019/07/01/1426